1.ФГОС начального общего образования. Приказ МО России « 177785 от 22.12.2009
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.
5. Учебный план образовательного учреждения на 2022 / 2023 учебный год
6.Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
В соответствии с учебным планом в 1 классе на внеурочную деятельность по курсу «Хочу все знать», отводится 66 часов (из расчета 2 часа в неделю).В связи с праздничными днями и дополнительными каникулами для 1 класса в программу внесены изменения. Она рассчитана на 66часов.
«Хочу все знать» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности».
№ | Дата | Тема по программе | Кол-во часов | Цели |
план | факт |
1. | | | Вводное занятие. Тест способностей. | 1 | -расширить кругозор младших школьников, - прививать любовь к знаниям, -формирование культуры поведения школьника |
2. | | | Литературная викторина. | 1 | -формировать познавательную активность |
3. | | | Литературная викторина. | 1 | -развивать познавательную активность, логическое мышление |
4. | | | Сказка. | 1 | -прививать любовь к народным традициям, -формировать познавательный интерес, -приобщать к самостоятельному поиску нужной информации |
5. | | | В мире слов. | 1 | -познакомить учащихся со словарями, учить с ними работать, -учить находить необходимую информацию в сети интернет, -прививать любовь к родному языку |
6. | | | Растения. | 1 | -развивать у учащихся интеллектуальные способности, |
7. | | | .Овощи. Фрукты. Ягоды. | 1 | - расширять кругозор детей, -учить находить необходимую информацию в книгах |
8. | | | .Овощи. Фрукты. Ягоды. | 1 | -формирование экологических знаний и экологической культуры, -учить отображать в рисунке полученные знания, -учить высказывать собственные эмоциональные переживания, -развивать умение защищать свой рисунок, проект |
9. | | | Логические задачи. | 1 | -развивать познавательную активность детей, - учить составлять ребусы, анаграммы |
10. | | | Явления природы. | 1 | -развивать интерес к наукам, -формировать потребность регулярного чтения книг, -расширять кругозор детей |
11. | | | Животный мир. | 1 | -способствовать обогащению словарного запаса детей, -учить работать с источниками информации |
12. | | | Домашние животные. | 1 | -развивать речь, воображение, -формировать познавательную активность |
13. | | | Птицы. | 1 | -способствовать обогащению словаря |
14. | | | Урок творчества | 1 | -прививать интерес к точным наукам, -развивать интеллектуальные способности |
15. | | | Человек и его дело. | 1 | -развивать творческое мышление и воображение |
16. | | | Семья. | 1 | Прививать интерес к своим истокам ( родословная) |
17. | | | Мир предметов и вещей. | 1 | -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления |
18. | | | Дидактические игры по рус.яз. | 1 | -прививать любовь к родному языку - -расширять кругозор учащихся, -обогащать их словарный запас |
19. | | | Вещи вокруг нас | 1 | --способствовать расширению кругозора , -формирование познавательной активности, развитие речи учащихся |
20. | | | «В космическом пространстве». Просмотр видеоматериалов. | 1 | -способствовать расширению кругозора детей в области космоса и космонавтики, -формирование познавательной активности, развитие речи учащихся |
21. | | | Игра. Спорт. | 1 | -способствовать расширению кругозора детей, |
22. | | | Транспорт. | 1 | -развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, -формировать познавательную активность |
23. | | | Родной край. | 1 | -развивать устную и письменную речь, - воспитывать чувство патриотизма |
24. | | | Веселый диктант на внимание. | 1 | -развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, -формировать любовь к родному языку |
25. | | | Человек и его поступки. | 1 | -учить устанавливать причинно-следственные связи, -формирование логического мышления |
26. | | | Разноцветный мир | 1 | - учить видеть красоту окружающего мира в красках, -развивать познавательный интерес |
27. | | | Ориентировка во времени. | 1 | -учить составлять план выполнения за -учить умению работать с носителями информации |
28. | | | Форма. Направления. | 1 | -развитие мышления, развитие образного мышления |
29. | | | Количество и счет. Величина. | 1 | Развитие внимания и памяти. |
30. | | | Отовсюду обо всем. | 1 | -формирование познавательной активности, -развитие психических процессов, -прививать общеучебные умения и навыки, -формирование интереса к изучению русского языка |
31. | | | Буквы.. Итоговое занятие кружка. Тест достижений. | 1 | -способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, - развивать психические процессы (память, внимание, мышление) |
32. | | | Мои домашние питомцы. | 1 | «Стремись к тому, чтобы любой зверек тебе, как другу доверять бы мог». Рисунки и рассказы о домашних питомцах |
33. | | | Любите землю-матушку. Итоговое занятие. | 1 | Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Сообщить наиболее обычные приемы земледелия, исключающие загрязнение почв химическими веществами. |
Итого | | 33 | |
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.
Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2011г.
Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. М., Просвещение, 2010 г.
11. Проектные задачи в начальной школе. Стандарты второго поколения.
М., Просвещение, 2010 г.