СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Россия" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Россия" 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

г. Сергиев Посад



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

« » августа г.

приказ № от « » августа г.










Рабочая программа внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

«Моя Россия»

для 3 «Б» класса

(базовый уровень)

















Разработчик программы: Давлетова Елена Михайловна,

учитель начальных классов I квалификационной категории.




2018 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным

образовательным стандартом начального общего образования;

Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №11;

авторской программы Л.Н. Михеевой «Праздники, традиции и ремёсла народов России»,

Москва, Вентана-Граф,, 2016 г.

По учебному плану МБОУ СОШ № 11 на изучение данного курса отводится 34ч (1 ч в неделю).

Планируемые результаты изучения программы

Личностные:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости;

  • умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • планирование своих действий в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

  • выполнение учебных действий в материализованной, речевой и мыслительной форме;

  • самостоятельное оценивание правильности выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;

  • использование внешней и внутренней речи для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;

  • организация своего рабочего места под руководством учителя;

  • определение цели выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

  • определение плана выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

  • использование в своей деятельности простейших приборов: линейки, треугольника и т.д.


  • Познавательные УУД:

  • использование дополнительных источников информации, нахождение фактов, относящихся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

  • - на основе имеющих знаний умение отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  • - узнавание символики своей области, города;

  • - описывание достопримечательностей столицы родного края;

  • - использование различных справочных изданий (словари, энциклопедии ) и литературу о своём крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

  • использование знаково‐символических средств, в том числе модели и схемы при работе с контурной картой и атласом;

  • работа с атласом, глобусом и картой;

  • ориентирование в учебнике: определения умений, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

  • умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

  • умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

  • умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

  • умение определять тему.

  • Коммуникативные УУД:

  • понимание различные позиции других людей, отличные от собственной;

  • ориентирование на позицию партнера в общении;

  • учитывание разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

  • умение давать ответы на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

  • умение слушать и понимать речь других;

  • участие  в паре.

Содержание курса

Я живу в России (10 ч)

Особенности территории России. Разнообразие и богатство природы России. Современная карта России (сравнение). Самое главное богатство люди, их знания, труд, таланты. Города России. Малая родина. Москва столица России. История Москвы. Образ столицы в литературе и живописи. Россия многонациональное государство. Язык межнационального общения.

Народы России. История народов России. Татары. Якуты. Особенности национального характера в сказках. Общее и особенное народов России. Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев (на отдельных примерах). Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные на отдельных примерах). Гражданин России. Конституция. Права и обязанности граждан России, учащихся школы, младшего школьника (на отдельных примерах).

Без прошлого нет настоящего и будущего (8 ч)

Человек самое необычное существо на Земле. Связь настоящего с прошлым. Уроки прошлого. История и предыстория. Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно мифологическая версии). Представления древних славян, древних греков, библейские представления.

Как далекая Россия становится близкой (6 ч)

Как воскресить прошлое. Археология. Этнография. Обычаи и традиции. Топонимика. Имена и фамилии. Письменность. Время и пространство в истории (хронология, историческая карта). Календарь.

Россия и мир (7 ч)

Россия и другие страны мира (историческая карта мира). Земля наш общий дом. «Семь чудес света»: египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды, храм Артемиды Эфесской, статуя Зевса Олимпийского, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк. «Чудеса света» (искусство, наука, культура на примере России и ряда других стран). Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. Международное сотрудничество.

Россия – моя Родина (3 ч)

История родного края. История моей улицы.



Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

Я живу

в России

7

Известные люди нашего города. Виртуальная экскурсия по Москве. Фотоколлаж путешественника. Исследовательская работа на тему «Творчество народов России» (национальные игры, устное творчество народов России, декоративные промыслы). Моя любимая сказка (пословица, поговорка) народов России. Пословицы и поговорки о Родине, солидарности (дружбе) и понимании народов. Традиции нашего класса. Символика страны и родного края.

Без прошлого нет настоящего и будущего

8

Беседа «Уроки прошлого». Познавательная игра «Машина времени». Фантастический рассказ «Как появился человек?». Легенды славян. Былинный пир. Мифы Древней Греции. Библия и наука (современные учёные о достоверности Библии).

Как далекая Россия становится близкой

6

Что таит прошлое? Знаменитые археологические раскопки в России. Великий Новгород: город археологии. Как жили наши предки (жилища, одежда, обычаи). Что означает мое имя? История моей фамилии. Моя родословная. «Храни меня, мой талисман». Первые буквари на Руси. От берестяных грамот до печатных книг. Работа с лентой времени. Экскурсия в музей

Россия и мир

10

Восьмое чудо света в России. Восьмое чудо света в мире. География моей семьи. Где мы путешествуем и отдыхаем (маршруты моей семьи, фотоальбом путешествий). Памятные места Великой Отечественной войны. Интервью «Рассказ ветерана». Мои родные на защите Родины в Великой Отечественной войне. День памяти «Во имя жизни на Земле». Природа родного края. Экологический маршрут. Что угрожает Земле? Сохранить Землю.

Россия – моя Родина

3

История родного края. История моей улицы. Фестиваль искусств «Моя Россия»








СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от 30 августа г. _____________//

протокол № 1 30 августа г.