Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________ А.Н. Крячко
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 16 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Ставрополь 2018
ОДОБРЕНА Кафедрой программного обеспечения и информационных технологий Протокол № 1 от 28.08.2018 г. Зав. кафедрой _______________ Г.В. Машенцева | |
Согласовано: Методист ____________Ю.Ю. Калайтанова | |
Разработчик:
Косторнова Л.Н., Ещенко Ю.А., преподаватель
Рекомендована Экспертным советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»
Заключение Экспертного совета №7 от 29 августа 2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовая подготовка, входящей в укрупненную группу специальностей 40.00.00 Юриспруденция
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 7 |
- условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины
| 15 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
- ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
| 18 21 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовая подготовка, входящей в укрупненную группу специальностей 40.00.00 Юриспруденция
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ППССЗ по данному направлению подготовки:
а) общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
б) профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.5 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
работать с информационно-справочными системами;
использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;
работать с электронной почтой;
использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
состав и функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;
основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
понятие информационных систем и информационных технологий;
понятие правовой информации, как среды информационной системы;
назначение, возможности, структуру, принцип работы информационно-справочных систем;
теоретические основы и структуру баз данных;
возможности сетевых технологий работы с информацией.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 50 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | 0 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
в том числе: | |
домашние задания | 10 |
подготовка презентаций | 7 |
подготовка сообщений | 3 |
написание рефератов | 3 |
практические задания | 2 |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено) | 0 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение в информационные технологии. | | 20 | |
Тема 1.1. Понятие информационной технологии. | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Понятие информационной технологии. Понятие информационных систем и информационных технологий. Новые информационные технологи. Понятие и черты информационного общества. Определения понятия «информатизация». Основные этапы развития процесса информатизации общества. | 1 |
Лабораторные занятия: не предусмотрены. | - | |
Практические занятия: не предусмотрены. | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания по теме 1.1. | 2 |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подготовить презентацию по теме: «Информационные технологии в социальной сфере» |
Тема 1.2. Виды обеспечения информационных технологий. | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Виды обеспечения информационных технологий. Инструментальные средства информационных технологий. Техническое, математическое, программное, организационное, правовое обеспечение. | 1 |
Лабораторные занятия: не предусмотрены. | - | |
Практические занятия: не предусмотрены. | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания по теме 1.2. | 2 |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подготовить презентацию по теме: «История развития информационных технологий». |
Тема 1.3. Современные информационные технологии (ИТ) в правоохранительной деятельности. | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Современные информационные технологии (ИТ) в правоохранительной деятельности. Электронная почта, аудиопочта, текстовый процессор, электронные таблицы, телеконференции, видеотекст и т.д. Программное обеспечение в профессиональной деятельности. Мультимедиа технологии правоохранительных органов. Федеральный банк криминальной информации. Роль использования информационных технологий в социальной сфере. | 2 |
Лабораторные занятия: не предусмотрены. | - | |
Практические занятия: не предусмотрены. | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания по теме 1.3. | 2 |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подготовить презентацию по теме: «Автоматизированные информационно-поисковые системы правоохранительных органов». |
Тема 1.4. Информационные технологии в деятельности пенсионного фонда. | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Информационные технологии в деятельности пенсионного фонда. Использование прикладных программ в профессиональной деятельности. Автоматизированные системы: «Система персонифицированного учета», «Пенсионное обеспечение», «Обращения граждан»; информационные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений (программный комплекс «Электронная планерка»); информационные технологии, направленные на предоставление информации объектам социальной защиты (технология организации клиентских служб, технологии информирования застрахованных лиц - использование банков – трансферагентов; использование SMS-центров компаний сотовой связи; использование информационных киосков; автоматизация документационного обеспечения. | 2 |
Лабораторные занятия: не предусмотрены. | - | |
Практические занятия: не предусмотрены. | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания по теме 1.4. | 2 |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подготовить доклад по теме: «История развития информационных технологий» |
Тема 1.5. Информационные технологии в деятельности органов социальной защиты населения | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Информационные технологии в деятельности органов социальной защиты населения. Автоматизированные системы: «Адресная социальная помощь», «Пособия», «Муниципальные служащие», «Статистические отчеты», «Кадры», «Делопроизводство», «Реестры организациям». | 1 |
Лабораторные занятия: не предусмотрены. | - | |
Практические занятия: не предусмотрены. | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания по теме 1.5 | 2 |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подготовить презентацию по теме: «Виды информационных технологий, используемых в деятельности органов социальной защиты» |
Раздел 2. Основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ Microsoft Office | | 28 |
Тема 2.1. Прикладные программы офисного назначения. | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Прикладные программы офисного назначения. Основные правила и методы работы с пакетом прикладных программ. Назначение и функции систем подготовки текстовых документов. Обработка информации в электронных таблицах. Информационные базы данных. Теоретические основы и структура баз данных. | 2 |
Лабораторные занятия: не предусмотрены. | - | |
Практические занятия: Ввод и редактирование документов правоохранительных органов. Создание терминологического словаря. Создание гиперссылок. Графическое представление статистических показателей в системе электронных таблиц. Статистический анализ информации в среде Excel. Создание многослайдовой презентации в программе Power Point. Использование технологических приемов «шторка», «титры», «интерактивная лента» в Power Point. Составление визитной карточки, открытки в программе Microsoft Publisher. Создание, заполнение, ввод и просмотр данных БД. Создание форм и редактирование данных в режиме «Форма». Организация поиска, сортировки, фильтрации данных в БД. Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной БД. | 22 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания по теме 2.1. | 4 |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подготовить презентацию по теме: «Автоматизированные информационно-поисковые системы правоохранительных органов» 2. Практическое задание. Создать базу данных с любым именем. В созданной БД создать таблицу «Студенты» из пяти записей, включив в нее поля: Фамилия, Имя, Дата рождения, Телефон, Адрес. По таблице создать запрос на выборку фамилий студентов с датой рождения позже 15.04.1985. Создать отчет по запросу, включив в него все поля. |
Раздел 3. Информационно - справочные системы в профессиональной деятельности. | | 8 |
Тема 3.1. Сервисные возможности юридических пакетов: Консультант Плюс, Гарант, Кодекс. | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Сервисные возможности юридических пакетов: Консультант Плюс, Гарант, Кодекс. Понятие правовой информации, как среды информационной системы. Назначение, возможности, структура, принцип работы информационно-справочных систем. Структура единого информационного массива СПС. Автоматизированные информационно-справочные системы. Общие и специальные поля карточки поиска. Технология поиска документа по известным реквизитам. Изучение найденного документа. Составление подборки документов по правовой проблеме. Анализ правовой проблемы. Сохранение результатов работы. Связи документов с информационным массивом. Открытие специально подготовленных форм в Excel и Word. | 2 |
Лабораторные занятия: не предусмотрены. | - | |
Практические занятия: 1. Поиск интернет-версий СПС. Знакомство с правилами работы. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания по теме 3.1. | 4 |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подготовить сообщение. Тема: «Место и роль СПС в решении проблемы распространения правовой информации» 2. Подготовить презентацию по теме: «Виды СПС, их краткая характеристика» |
Раздел 4. Электронные коммуникации в практической деятельности социального работника. | | 19 |
Тема 4.1. Обзор средств электронных коммуникаций | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Обзор средств электронных коммуникаций. Компьютерные и телекоммуникационные средства. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности. Понятие и функции электронной коммуникации. Глобальная система Интернет как вид электронной коммуникации. Организация приема и передачи информации в сети. Настройка пользователем программного средства электронных коммуникаций. Работа с электронной почтой. Состав и функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности. Возможности сетевых технологий работы с информацией. | 2 |
Лабораторные занятия: не предусмотрены. | - | |
Практические занятия: 1. Общение в сети. Работа с программой Фотофания. 2. Составление фоторобота человека в программе Фоторобот. | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания по теме 4.1. | 4 |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подготовить сообщение на тему: «Использование средств электронных коммуникаций в профессиональной деятельности социального работника». 2. Подготовить презентацию по теме: «Правила общения в сети Интернет». |
Тема 4.2. Глобальная система Интернет как вид электронной коммуникации. | Содержание учебного материала: | 2 |
1 2 | Глобальная система Интернет как вид электронной коммуникации. Уровни среды Интернет. Использование ресурсов локальных и глобальных информационных сетей. Компенсаторные механизмы - «смайлики». Российские законодательные акты, регулирующих сферу информационно-коммуникационных технологий (ИКТ): Федеральная целевая программа «Электронная Россия»; Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», Федеральный закон от 4 июля 1996 года N 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене», Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», Постановление Правительства РФ от 12 января 1995 г. N 22 «Об основных направлениях культурного сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами» и другие. | 3 |
Лабораторные занятия: не предусмотрены. | - | |
Практические занятия. 1. Работа с сайтами ставропольского края: http://www.gosuslugi.ru/, http://www.stavadm.ru/stavropol/pensia/, http://www.gubernator.stavkray.ru/, http://www.stavregion.ru/govdep/ministries/minsoc/, http://www.mintrudsk.ru/social/ | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение домашнего задания по теме 4.2 | 3 |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подготовить презентацию: «История возникновения и развития смайлика» |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Курсовая работа (проект) (не предусмотрена) | - | |
Самостоятельная работа по курсовой работе (проекту)(не предусмотрена) | - | |
Всего: | 75 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности (15-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2017 г.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности (16-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2017 г.
Гохберг Г. С. Информационные технологии (10-е изд., стер.) учебник. – М.: Академия, 2017 г.
Дополнительные источники:
Гохберг Г. С. Информационные технологии (10-е изд., стер.) учебник. – М.: Академия, 2017 г.
Михеева Е.В. Практикум по информатике (13-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2017 г.
Мельников В.П. Защита информации / Под ред. Мельникова В.П. (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2014 г.
Интернет – ресурсы:
эл. ж. Информатика и образование.http://www.infojournal.ru/electron.htm
эл. ж. Информатика в школе. http://www.infojournal.ru/prilogenie.htm
эл. ж. Гуманитарная информатика. http://huminf.tsu.ru/e-jurnal
эл. ж. Прикладная информатика. http://www.dilib.ru/journal/pi/
Портал: Информационные технологии http://ru.wikipedia.org/wiki/
Образовательный портал http://claw.ru
Федеральный портал «Российское образование» http:// www.edu.ru ;
Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru ;
Федеральный портал «Российский портал открытого образования» http://www.openet.ru/ ;
Сетевая энциклопедия Викпедия http://ru.wikipedia.org/ ;
Интернет – университет http://www.intuit.ru/ .
Электронная энциклопедия Windows http://www.winpedia.ru;
Сетевая энциклопедия Википедия http://ru.wikipedia.org/.
ВИДЕОУРОКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ - КОМПЬЮТЕРНЫЕ КУРСЫ
http://www.skillopedia.ru/catalogue.php?id=41
Каталог библиотеки учебных курсов http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594
Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft
http://www.dreamspark.ru/
3.3. Образовательные технологии
3.3.1. В соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовая подготовка в разделе VII. п.7.1. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы указано, что «образовательное учреждение при формировании ППССЗ: должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся».
3.3.2 Используемые активные и интерактивные формы проведения занятий, современные образовательные технологии:
Вид занятия* | Используемые активные и интерактивные образовательные технологии |
ТО | Активные и интерактивные формы проведения занятий: проблемная лекция, мультимедийная лекция; групповые дискуссии, лекция- провокация, уроки-соревнования, разбор конкретных ситуаций, метод «круглого стола», семинар, мультимедийная презентация, коллективное взаимообучение (работа в парах, в тройках, изменяемые тройки), разыгрывание ситуаций. Проектная технология. Работа с рефератом, конспектирование, поиск информации в библиотеке, Интернете, создание презентаций, выступление на конференции с сообщением, работа с литературой, создание мини- проектов. Технология витагенного обучения. (актуализация жизненного опыта, сравнение объектов, работа по сопоставлению объектов, группировка и классификация, рефлексия). Интерактивные технологии обучения. (постановка проблемы; мультимедийные лекции; дискуссия, обсуждение проблемы в микрогруппах; обучение в сотрудничества; эвристическая беседа; групповая работа с иллюстративным материалом; круглый стол; учебная конференция). Технология ситуационного обучения. (анализ конкретных ситуаций; перенос усвоенных знаний в новую ситуацию; компьютерные симуляции (имитации); тренинговые методы; разыгрывание ролей; деловые, организационно-деятельностные, имитационные, ролевые и т.д. игры. Технология коллективного генерирования идей («Мозговой штурм» решение эвристических задач, планирование действий, рефлексия, обучение в сотрудничестве). Информационно-коммуникативные технологии. Работа с интернет-ресурсами; поиск информации в сети интернет; интегрированные уроки; компьютерные практикумы, творческие задания, проекты, деловые игры, олимпиады; создание презентации, кроссворда, ребуса. |
ПР | Технология контекстного обучения. Уроки-соревнования, (разбор конкретных ситуаций, анализ конкретных задач, имитационное моделирование, выполнение по образцу). Частично-поисковая и исследовательская технологии. Индивидуальные и групповые проекты, создание проблемной ситуации, работа с информационными ресурсами. Информационно-коммуникативные технологии. Работа с интернет-ресурсами; поиск информации в сети интернет; интегрированные уроки; компьютерные практикумы, творческие задания, проекты, деловые игры, олимпиады; создание презентации, кроссворда, ребуса. |
ЛР | Интерактивные технологии обучения. Семинар; фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы; дискуссия; круглый стол; учебная конференция; решение типовых задач; решение нестандартных заданий; выполнение творческих заданий, консультации. Информационно-коммуникативные технологии. Работа с интернет-ресурсами; поиск информации в сети интернет; интегрированные уроки; компьютерные практикумы, творческие задания, проекты, деловые игры, олимпиады; создание презентации, кроссворда, ребуса. |
СР | Проектная технология. Работа в парах, в тройках, изменяемые тройки, разыгрывание ситуаций, семинар, дискуссия. |
*) ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия, СР- самостоятельная работа.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные компетенции) | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
| В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь: | |
ОК 1 - ОК 6, | - использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; - работать с документами для назначения социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. | Устный опрос. Анализ результатов тестирования. Оценка выполненных практических заданий. Оценивание ввода информации с бумажных носителей с помощью сканера. Зачетное задание. |
ОК 1 - ОК 6, ПК 2.1. | - применять компьютерные и телекоммуникационные средства; - формировать и поддерживать работу базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. | Проверка умений по использованию деловой графики и мультимедиа – информации при создании презентаций. Тематический контроль. Оценка выполненных практических заданий. Оценка выполненных проектных заданий. |
ОК 1- ОК 6, ПК 1.5 | - работать с информационно - справочными системами; - планировать, организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. | Оценка умений поиска документов в справочно-правовой системе «Консультант Плюс», «Гарант». Оценка выполненных практических заданий. Оценка внеаудиторной самостоятельной работы. |
ОК 1, ОК 6, ПК 1.5 | - использовать прикладные программы в профессиональной деятельности; - консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам защиты их прав в социальной сфере. | Оценка умений сохранения информации, созданной с помощью программ MS Office в различных форматах. Анализ результатов тестового опроса. Оценка выполненных практических заданий. |
ОК 4 ОК 6 ПК 2.1 | - работать с электронной почтой; - анализировать состояние социально-правовой защиты отдельных категорий граждан; - выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. | Оценка правил отправки и приема сообщений с помощью почтовой службы Internet. Устный опрос. Оценка выполненных практических заданий. Оценка внеаудиторной самостоятельной работы. Зачетное задание. |
ОК 1-ОК 6 ПК 1.5 | - использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей; - организовать деятельность учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации с целью обеспечения социальной защищенности населения. | Оценка умений поиска профессионально значимой информации в сети Интернет. Тематический контроль. Оценка выполненных практических заданий. Оценка творческих работ. Оценка внеаудиторной самостоятельной работы. |
| знать | |
ОК 1-ОК 6 | - состав и функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности; - как осуществлять (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. | Оценка знаний сохранения информации, созданной с помощью программ MS Office в различных форматах. Устный опрос. Оценка выполненных практических заданий. Оценка внеаудиторной самостоятельной работы. Индивидуальные задания. Информационный диктант. Зачетное задание. |
ОК 1-ОК 6 ПК 2.1 | - основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; - формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат. | Анализ результатов тестового опроса. Оценка выполненных практических заданий. Оценка внеаудиторной самостоятельной работы. Тематический контроль. |
ОК 1 - ОК 6, ПК 2.1 | - понятие информационных систем и информационных технологий; - порядок рассмотрения заявлений и жалоб. | Тематический контроль. Оценка выполненных практических заданий. Оценка внеаудиторной самостоятельной работы. |
ОК 6 ПК 2.1 | - понятие правовой информации, как среды информационной системы; - профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере социальной защиты проводить прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. | Анализ результатов тестового опроса. Оценка выполненных практических заданий. Оценка внеаудиторной самостоятельной работы. Тематический контроль. Зачетное задание. |
ОК 1-ОК 6 ПК 1.5 | - назначение, возможности, структуру, принцип работы информационно-справочных систем; - методы исследования состояния социально-правовой защиты отдельных категорий граждан. | Оценка правильности поиска документов в справочно-правовой системе «Консультант Плюс», «Гарант». Оценка выполненных практических заданий. Оценка внеаудиторной самостоятельной работы. |
ОК 1-ОК 6 ПК 1.5 | - теоретические основы и структуру баз данных; - способы интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения; - возможности сетевых технологий работы с информацией. | Анализ результатов тестового опроса. Оценка выполненных практических заданий. Оценка внеаудиторной самостоятельной работы. Тематический контроль. Зачетное задание. |
5. Лист внесения изменений в рабочую программу учебной дисциплине
ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Дата | Содержание изменений | Было | Стало |
27.08.2015 г. | Наименование учебного заведения | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Региональный многопрофильный колледж» г. Ставрополь | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж» |
Экспертиза программы | Рекомендована научно-методическим советом государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Региональный многопрофильный колледж» г. Ставрополь. Протокол № 1 от 29.08.2014 г. | Рекомендована Экспертным советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский региональный многопрофильный колледж» Протокол № 1 от 27.08. 2015 г. |
10.06.2016 | Внесены изменения в раздел 3 пункт 3.2 Информационное обеспечение | Безека С.В. Создание презентаций в MS PowerPoint 2007. – СПб.: ПИТЕР, 2010. Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. – СПб.: ПИТЕР, 2010. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010. Богатов Ф. Г. Практикум по информатике: Word - Excel - Access: Учебное пособие - М.: Щит-М, 2010. | |
28.06.2017 г. | Внесены изменения в перечень основных и дополнительных источников | Основные источники: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – 8-e изд., стер. – М.: Академия, 2014. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – 9-e изд., стер. – М.: Академия, 2014. Михеева Е.В., Титова О.И., Тарасова Е.Ю. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие. – 6-e изд., стер. – М.: Академия, 2013. Гохберг Г. С., Зафиевский А. В., Короткин А. А. Информационные технологии, 5-е изд.-М.: Академия, 2013 | Основные источники: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности (15-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2017 г. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности (16-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2017 г. Гохберг Г. С. Информационные технологии (10-е изд., стер.) учебник. – М.: Академия, 2017 г. |
| | Дополнительные источники: Г.П. Несговорова. Информационные технологии в гуманитарных исследованиях и гуманитарном образовании. - М., П-Центр, 2012. Гуда А. Н. Информатика. Общий курс: учебник / А. Н. Гуда, М. А. Бутакова, Н. М. Нечитайло, А. В. Чернов ; под общ. ред. В. И. Колесникова. - 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2011. Безека С.В. Создание презентаций в MS PowerPoint 2007. – СПб.: ПИТЕР, 2011. | Дополнительные источники: Гохберг Г. С. Информационные технологии (10-е изд., стер.) учебник. – М.: Академия, 2017 г. Михеева Е.В. Практикум по информатике (13-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2017 г. Мельников В.П. Защита информации / Под ред. Мельникова В.П. (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2014 г. |
7