СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 16 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовая подготовка, входящей в укрупненную группу специальностей 40.00.00 Юриспруденция                                 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 16 Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»





УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______________ А.Н. Крячко








Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




ОП. 16 Информационные технологии в профессиональной деятельности























Ставрополь 2018

ОДОБРЕНА

Кафедрой программного обеспечения и информационных технологий

Протокол № 1 от 28.08.2018 г.

Зав. кафедрой

_______________ Г.В. Машенцева





Согласовано:

Методист

____________Ю.Ю. Калайтанова






Разработчик:

Косторнова Л.Н., Ещенко Ю.А., преподаватель



Рекомендована Экспертным советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»


Заключение Экспертного совета №7 от 29 августа 2018 г.





















  1. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовая подготовка, входящей в укрупненную группу специальностей 40.00.00 Юриспруденция

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


  1. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

18



21




1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовая подготовка, входящей в укрупненную группу специальностей 40.00.00 Юриспруденция

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ППССЗ по данному направлению подготовки:

а) общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

б) профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.5 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

  • работать с информационно-справочными системами;

  • использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;

  • работать с электронной почтой;

  • использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • состав и функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;

  • основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

  • понятие информационных систем и информационных технологий;

  • понятие правовой информации, как среды информационной системы;

  • назначение, возможности, структуру, принцип работы информационно-справочных систем;

  • теоретические основы и структуру баз данных;

  • возможности сетевых технологий работы с информацией.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:

    • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;

    • самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:


лабораторные работы

0

практические занятия

30

контрольные работы

0

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:


домашние задания

10

подготовка презентаций

7

подготовка сообщений

3

написание рефератов

3

практические задания

2

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

0

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение в информационные технологии.


20


Тема 1.1.

Понятие информационной технологии.


Содержание учебного материала:

2

1

Понятие информационной технологии.

Понятие информационных систем и информационных технологий. Новые информационные технологи. Понятие и черты информационного общества. Определения понятия «информатизация». Основные этапы развития процесса информатизации общества.

1

Лабораторные занятия: не предусмотрены.

-


Практические занятия: не предусмотрены.

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания по теме 1.1.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовить презентацию по теме: «Информационные технологии в социальной сфере»

Тема 1.2.

Виды обеспечения информационных технологий.


Содержание учебного материала:

2

1



Виды обеспечения информационных технологий.

Инструментальные средства информационных технологий. Техническое, математическое, программное, организационное, правовое обеспечение.

1

Лабораторные занятия: не предусмотрены.

-


Практические занятия: не предусмотрены.

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания по теме 1.2.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовить презентацию по теме: «История развития информационных технологий».


Тема 1.3.

Современные информационные технологии (ИТ) в правоохранительной деятельности.



Содержание учебного материала:

2

1



Современные информационные технологии (ИТ) в правоохранительной деятельности.

Электронная почта, аудиопочта, текстовый процессор, электронные таблицы, телеконференции, видеотекст и т.д. Программное обеспечение в профессиональной деятельности. Мультимедиа технологии правоохранительных органов. Федеральный банк криминальной информации. Роль использования информационных технологий в социальной сфере.

2

Лабораторные занятия: не предусмотрены.

-

Практические занятия: не предусмотрены.

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания по теме 1.3.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовить презентацию по теме: «Автоматизированные информационно-поисковые системы правоохранительных органов».

Тема 1.4.

Информационные технологии в деятельности пенсионного фонда.

Содержание учебного материала:

2

1


Информационные технологии в деятельности пенсионного фонда.

Использование прикладных программ в профессиональной деятельности. Автоматизированные системы: «Система персонифицированного учета», «Пенсионное обеспечение», «Обращения граждан»; информационные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений (программный комплекс «Электронная планерка»); информационные технологии, направленные на предоставление информации объектам социальной защиты (технология организации клиентских служб, технологии информирования застрахованных лиц - использование банков – трансферагентов; использование SMS-центров компаний сотовой связи; использование информационных киосков; автоматизация документационного обеспечения.

2

Лабораторные занятия: не предусмотрены.

-

Практические занятия: не предусмотрены.

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания по теме 1.4.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовить доклад по теме: «История развития информационных технологий»

Тема 1.5.

Информационные технологии в деятельности органов социальной защиты населения

Содержание учебного материала:

2

1


Информационные технологии в деятельности органов социальной защиты населения.

Автоматизированные системы: «Адресная социальная помощь», «Пособия», «Муниципальные служащие», «Статистические отчеты», «Кадры», «Делопроизводство», «Реестры организациям».

1

Лабораторные занятия: не предусмотрены.

-


Практические занятия: не предусмотрены.

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания по теме 1.5

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовить презентацию по теме: «Виды информационных технологий, используемых в деятельности органов социальной защиты»

Раздел 2.

Основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ Microsoft Office

28

Тема 2.1.

Прикладные программы офисного назначения.



Содержание учебного материала:

2

1

Прикладные программы офисного назначения.

Основные правила и методы работы с пакетом прикладных программ. Назначение и функции систем подготовки текстовых документов. Обработка информации в электронных таблицах. Информационные базы данных. Теоретические основы и структура баз данных.

2

Лабораторные занятия: не предусмотрены.

-



Практические занятия:

  1. Ввод и редактирование документов правоохранительных органов.

  2. Создание терминологического словаря.

  3. Создание гиперссылок.

  4. Графическое представление статистических показателей в системе электронных таблиц.

  5. Статистический анализ информации в среде Excel.

  6. Создание многослайдовой презентации в программе Power Point.

  7. Использование технологических приемов «шторка», «титры», «интерактивная лента» в Power Point.

  8. Составление визитной карточки, открытки в программе Microsoft Publisher.

  9. Создание, заполнение, ввод и просмотр данных БД.

  10. Создание форм и редактирование данных в режиме «Форма». Организация поиска, сортировки, фильтрации данных в БД.

  11. Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной БД.

22



Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания по теме 2.1.

4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовить презентацию по теме: «Автоматизированные информационно-поисковые системы правоохранительных органов»

2. Практическое задание. Создать базу данных с любым именем. В созданной БД создать таблицу «Студенты» из пяти записей, включив в нее поля: Фамилия, Имя, Дата рождения, Телефон, Адрес. По таблице создать запрос на выборку фамилий студентов с датой рождения позже 15.04.1985. Создать отчет по запросу, включив в него все поля.

Раздел 3. Информационно - справочные системы в профессиональной деятельности.



8

Тема 3.1.

Сервисные возможности юридических пакетов: Консультант Плюс, Гарант, Кодекс.

Содержание учебного материала:

2

1

Сервисные возможности юридических пакетов: Консультант Плюс, Гарант, Кодекс.

Понятие правовой информации, как среды информационной системы. Назначение, возможности, структура, принцип работы информационно-справочных систем. Структура единого информационного массива СПС. Автоматизированные информационно-справочные системы. Общие и специальные поля карточки поиска. Технология поиска документа по известным реквизитам. Изучение найденного документа. Составление подборки документов по правовой проблеме. Анализ правовой проблемы. Сохранение результатов работы. Связи документов с информационным массивом. Открытие специально подготовленных форм в Excel и Word.

2

Лабораторные занятия: не предусмотрены.

-



Практические занятия:

1. Поиск интернет-версий СПС. Знакомство с правилами работы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания по теме 3.1.

4


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовить сообщение. Тема: «Место и роль СПС в решении проблемы распространения правовой информации»

2. Подготовить презентацию по теме: «Виды СПС, их краткая характеристика»

Раздел 4.

Электронные коммуникации в практической деятельности социального работника.


19

Тема 4.1.

Обзор средств электронных коммуникаций

Содержание учебного материала:

2

1


Обзор средств электронных коммуникаций. Компьютерные и телекоммуникационные средства. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности.  Понятие и функции электронной коммуникации. Глобальная система Интернет как вид электронной коммуникации. Организация приема и передачи информации в сети. Настройка пользователем программного средства электронных коммуникаций. Работа с электронной почтой. Состав и функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности. Возможности сетевых технологий работы с информацией.

2

Лабораторные занятия: не предусмотрены.

-


Практические занятия:

1. Общение в сети. Работа с программой Фотофания.

2. Составление фоторобота человека в программе Фоторобот.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания по теме 4.1.

4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовить сообщение на тему: «Использование средств электронных коммуникаций в профессиональной деятельности социального работника».

2. Подготовить презентацию по теме: «Правила общения в сети Интернет».

Тема 4.2.

Глобальная система Интернет как вид электронной коммуникации.

Содержание учебного материала:

2

1

2

Глобальная система Интернет как вид электронной коммуникации.

Уровни среды Интернет. Использование ресурсов локальных и глобальных информационных сетей. Компенсаторные механизмы - «смайлики». Российские законодательные акты, регулирующих сферу информационно-коммуникационных технологий (ИКТ): Федеральная целевая программа «Электронная Россия»; Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», Федеральный закон от 4 июля 1996 года N 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене», Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», Постановление Правительства РФ от 12 января 1995 г. N 22 «Об основных направлениях культурного сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами» и другие.

3

Лабораторные занятия: не предусмотрены.

-


Практические занятия.

1. Работа с сайтами ставропольского края: http://www.gosuslugi.ru/,

http://www.stavadm.ru/stavropol/pensia/, http://www.gubernator.stavkray.ru/,

http://www.stavregion.ru/govdep/ministries/minsoc/, http://www.mintrudsk.ru/social/

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение домашнего задания по теме 4.2

3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовить презентацию: «История возникновения и развития смайлика»

Дифференцированный зачет

2


Курсовая работа (проект) (не предусмотрена)

-


Самостоятельная работа по курсовой работе (проекту)(не предусмотрена)

-


Всего:

75


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

  • Технические средства обучения:

    • Рабочее место обучающегося.

    • Рабочее место преподавателя.

    • 12 ПК.

    • Принтер.

    • Сеть локальная.

    • Сеть интранет.

    • Сеть Интернет.

    • Видеопроектор.

    • Экран проекционный.

  • Программное обеспечение.

    • ОС Windows.

    • Пакет программ MS Office 2007.

    • WinRar.

    • Winamp.

    • Консультант Плюс.

    • Гарант.

    • Skype.

    • Киностудия.

    • Creative WebCam Center.

    • http://www.gosuslugi.ru/

    • http://www.stavadm.ru/stavropol/pensia/

    • http://www.gubernator.stavkray.ru/

    • http://www.stavregion.ru/govdep/ministries/minsoc/

    • http://www.mintrudsk.ru/social/


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности (15-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2017 г.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности (16-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2017 г.

  3. Гохберг Г. С. Информационные технологии (10-е изд., стер.) учебник. – М.: Академия, 2017 г.



Дополнительные источники:

  1. Гохберг Г. С. Информационные технологии (10-е изд., стер.) учебник. – М.: Академия, 2017 г.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике (13-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2017 г.

  3. Мельников В.П. Защита информации / Под ред. Мельникова В.П. (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2014 г.

Интернет – ресурсы:

  1. эл. ж. Информатика и образование.http://www.infojournal.ru/electron.htm

  2. эл. ж. Информатика в школе. http://www.infojournal.ru/prilogenie.htm

  3. эл. ж. Гуманитарная информатика. http://huminf.tsu.ru/e-jurnal

  4. эл. ж. Прикладная информатика. http://www.dilib.ru/journal/pi/

  5. Портал: Информационные технологии http://ru.wikipedia.org/wiki/

  6. Образовательный портал http://claw.ru

  7. Федеральный портал «Российское образование» http:// www.edu.ru ;

  8. Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru ;

  9. Федеральный портал «Российский портал открытого образования» http://www.openet.ru/ ;

  10. Сетевая энциклопедия Викпедия http://ru.wikipedia.org/ ;

  11. Интернет – университет http://www.intuit.ru/ .

  12. Электронная энциклопедия Windows http://www.winpedia.ru;

  13. Сетевая энциклопедия Википедия http://ru.wikipedia.org/.

  14. ВИДЕОУРОКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ - КОМПЬЮТЕРНЫЕ КУРСЫ

http://www.skillopedia.ru/catalogue.php?id=41

  1. Каталог библиотеки учебных курсов http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594

  2. Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft

http://www.dreamspark.ru/


3.3. Образовательные технологии

3.3.1. В соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовая подготовка в разделе VII. п.7.1. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы указано, что «образовательное учреждение при формировании ППССЗ: должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся».


3.3.2 Используемые активные и интерактивные формы проведения занятий, современные образовательные технологии:

Вид занятия* Используемые активные и интерактивные образовательные технологии
ТО

Активные и интерактивные формы проведения занятий: проблемная лекция, мультимедийная лекция; групповые дискуссии, лекция- провокация, уроки-соревнования, разбор конкретных ситуаций, метод «круглого стола», семинар, мультимедийная презентация, коллективное взаимообучение (работа в парах, в тройках, изменяемые тройки), разыгрывание ситуаций.

Проектная технология.

Работа с рефератом, конспектирование, поиск информации в библиотеке, Интернете, создание презентаций, выступление на конференции с сообщением, работа с литературой, создание мини- проектов.

Технология витагенного обучения. (актуализация жизненного опыта, сравнение объектов, работа по сопоставлению объектов, группировка и классификация, рефлексия).

Интерактивные технологии обучения. (постановка проблемы; мультимедийные лекции; дискуссия, обсуждение проблемы в микрогруппах; обучение в сотрудничества; эвристическая беседа; групповая работа с иллюстративным материалом; круглый стол; учебная конференция).

Технология ситуационного обучения. (анализ конкретных ситуаций; перенос усвоенных знаний в новую ситуацию; компьютерные симуляции (имитации); тренинговые методы; разыгрывание ролей; деловые, организационно-деятельностные, имитационные, ролевые и т.д. игры.

Технология коллективного генерирования идей («Мозговой штурм» решение эвристических задач, планирование действий, рефлексия, обучение в сотрудничестве).

Информационно-коммуникативные технологии. Работа с интернет-ресурсами; поиск информации в сети интернет; интегрированные уроки; компьютерные практикумы, творческие задания, проекты, деловые игры, олимпиады; создание презентации, кроссворда, ребуса.

ПР

Технология контекстного обучения. Уроки-соревнования, (разбор конкретных ситуаций, анализ конкретных задач, имитационное моделирование, выполнение по образцу).

Частично-поисковая и исследовательская технологии. Индивидуальные и групповые проекты, создание проблемной ситуации, работа с информационными ресурсами.

Информационно-коммуникативные технологии. Работа с интернет-ресурсами; поиск информации в сети интернет; интегрированные уроки; компьютерные практикумы, творческие задания, проекты, деловые игры, олимпиады; создание презентации, кроссворда, ребуса.

ЛР

Интерактивные технологии обучения. Семинар; фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы; дискуссия; круглый стол; учебная конференция; решение типовых задач; решение нестандартных заданий; выполнение творческих заданий, консультации.

Информационно-коммуникативные технологии. Работа с интернет-ресурсами; поиск информации в сети интернет; интегрированные уроки; компьютерные практикумы, творческие задания, проекты, деловые игры, олимпиады; создание презентации, кроссворда, ребуса.

СР Проектная технология. Работа в парах, в тройках, изменяемые тройки, разыгрывание ситуаций, семинар, дискуссия.
*) ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия, СР- самостоятельная работа.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные компетенции)

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3


В результате изучения дисциплины обучающийся должен

уметь:


ОК 1 - ОК 6,

ПК 1.5


- использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

- работать с документами для назначения социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

Устный опрос.

Анализ результатов тестирования.

Оценка выполненных практических заданий.

Оценивание ввода информации с бумажных носителей с помощью сканера.

Зачетное задание.

ОК 1 - ОК 6,

ПК 2.1.

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

- формировать и поддерживать работу базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

Проверка умений по использованию деловой графики и мультимедиа – информации при создании презентаций.

Тематический контроль.

Оценка выполненных практических заданий.

Оценка выполненных проектных заданий.

ОК 1- ОК 6,

ПК 1.5

- работать с информационно - справочными системами;

- планировать, организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Оценка умений поиска документов в справочно-правовой системе «Консультант Плюс», «Гарант».

Оценка выполненных практических заданий.

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

ОК 1, ОК 6,

ПК 1.5

- использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;

- консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам защиты их прав в социальной сфере.

Оценка умений сохранения информации, созданной с помощью программ MS Office в различных форматах.

Анализ результатов тестового опроса.

Оценка выполненных практических заданий.

ОК 4

ОК 6

ПК 2.1

- работать с электронной почтой;

- анализировать состояние социально-правовой защиты отдельных категорий граждан;

- выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

Оценка правил отправки и приема сообщений с помощью почтовой службы Internet.

Устный опрос.

Оценка выполненных практических заданий.

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

Зачетное задание.

ОК 1-ОК 6

ПК 1.5

- использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;

- организовать деятельность учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации с целью обеспечения социальной защищенности населения.

Оценка умений поиска профессионально значимой информации в сети Интернет.

Тематический контроль.

Оценка выполненных практических заданий.

Оценка творческих работ.

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы.


знать


ОК 1-ОК 6

ПК 1.5


- состав и функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;

- как осуществлять (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

Оценка знаний сохранения информации, созданной с помощью программ MS Office в различных форматах.

Устный опрос.

Оценка выполненных практических заданий.

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

Индивидуальные задания.

Информационный диктант.

Зачетное задание.

ОК 1-ОК 6

ПК 2.1

- основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

- формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат.

Анализ результатов тестового опроса.

Оценка выполненных практических заданий.

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

Тематический контроль.

ОК 1 - ОК 6,

ПК 2.1

- понятие информационных систем и информационных технологий;

- порядок рассмотрения заявлений и жалоб.

Тематический контроль.

Оценка выполненных практических заданий.

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

ОК 6

ПК 2.1

- понятие правовой информации, как среды информационной системы;

- профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере социальной защиты проводить прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Анализ результатов тестового опроса.

Оценка выполненных практических заданий.

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

Тематический контроль.

Зачетное задание.

ОК 1-ОК 6

ПК 1.5

- назначение, возможности, структуру, принцип работы информационно-справочных систем;

- методы исследования состояния социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.

Оценка правильности поиска документов в справочно-правовой системе «Консультант Плюс», «Гарант».

Оценка выполненных практических заданий.

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

ОК 1-ОК 6

ПК 1.5

- теоретические основы и структуру баз данных;

- способы интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения;

- возможности сетевых технологий работы с информацией.

Анализ результатов тестового опроса.

Оценка выполненных практических заданий.

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

Тематический контроль.

Зачетное задание.












5. Лист внесения изменений в рабочую программу учебной дисциплине

ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности


Дата

Содержание изменений

Было

Стало

27.08.2015 г.


Наименование учебного заведения

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Региональный многопрофильный колледж» г. Ставрополь

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ставропольский региональный многопрофильный колледж»

Экспертиза программы

Рекомендована научно-методическим советом государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Региональный многопрофильный колледж» г. Ставрополь.

Протокол № 1 от 29.08.2014 г.

Рекомендована Экспертным советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»

Протокол № 1 от 27.08. 2015 г.

10.06.2016

Внесены изменения в раздел 3 пункт 3.2 Информационное обеспечение

Безека С.В. Создание презентаций в MS PowerPoint 2007. – СПб.: ПИТЕР, 2010.

Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. – СПб.: ПИТЕР, 2010.

Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010.

Богатов Ф. Г. Практикум по информатике: Word - Excel - Access: Учебное пособие - М.: Щит-М, 2010.


28.06.2017 г.

Внесены изменения в перечень основных и

дополнительных источников

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – 8-e изд., стер. – М.: Академия, 2014.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – 9-e изд., стер. – М.: Академия, 2014.

  3. Михеева Е.В., Титова О.И., Тарасова Е.Ю. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие. – 6-e изд., стер. – М.: Академия, 2013.

  4. Гохберг Г. С., Зафиевский А. В., Короткин А. А. Информационные технологии, 5-е изд.-М.: Академия, 2013

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности (15-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2017 г.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности (16-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2017 г.

  3. Гохберг Г. С. Информационные технологии (10-е изд., стер.) учебник. – М.: Академия, 2017 г.



Дополнительные источники:

  1. Г.П. Несговорова. Информационные технологии в гуманитарных исследованиях и гуманитарном образовании. - М., П-Центр, 2012.

  2. Гуда А. Н. Информатика. Общий курс: учебник / А. Н. Гуда, М. А. Бутакова, Н. М. Нечитайло, А. В. Чернов ; под общ. ред. В. И. Колесникова. - 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2011.

  3. Безека С.В. Создание презентаций в MS PowerPoint 2007. – СПб.: ПИТЕР, 2011.

Дополнительные источники:

  1. Гохберг Г. С. Информационные технологии (10-е изд., стер.) учебник. – М.: Академия, 2017 г.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике (13-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2017 г.

  3. Мельников В.П. Защита информации / Под ред. Мельникова В.П. (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2014 г.



7