СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березинская школа»



Принято на педагогическом совете

Протокол № 1

от « 30августа » 2022 г.


Утверждаю

Директор

_______Болотникова Т.Н.

Приказ № 99

от « 30августа » 2022г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»


для обучающихся 3 класса


Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное














Составитель: Редченкова Елена Михайловна,

учитель начальных классов








2022-2023 учебный год



1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

 Содержание программы «Хочу всё знать», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

 Личностные результаты освоения обучающимися программы:

  • овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • предвосхищать результат.

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  •  стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  •  определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

  •  ставить и формулировать проблемы;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

  • установление причинно-следственных связей.

Методы и формы достижения планируемых результатов: тестовые материалы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение.

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».  

2. Содержание программы

Тема

Содержание

Вводное занятие. Игра «Сто к одному»

Цели и задачи кружка. Интеллектуальная игра «Сто к одному».

Наша Вселенная.

Что такое Вселенная. Млечный путь. Планеты Солнечной системы.

История освоения Космоса

Важнейшие этапы освоения Космоса. Запуск первого спутника, полеты животных в Космос, первый полет человека в Космос, выход в открытый Космос. Космонтавты. Космодром «Байконур».

Наша планета

Планета Земля. Строение земли. Вращение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Как появилась жизнь на Земле.

Теории происхождения жизни на нашей планете.

Великие географические открытия

Материки и океаны, история их открытия.

Первые географические карты.

Что такое географическая карта. Первые карты.

Что такое археология. Как работают археологи.

Наука «Археология». Кто такие археологи. Как ведутся раскопки.

«Лента времени»

Что такое «лента времени».

Как жили наши предки. Древний мир.

Древние люди. Жизнь и быт наших предков.

История одежды.

История появления одежды. Русский народный костюм. Во что одевались наши предки?

Кто придумал обувь.

История появления обуви.

Когда начали строить первые дома.

Эволюция жилища человека.

История возникновения мебели.

История возникновения мебели.

Столовые приборы.

История появления столовых приборов. Правила пользования столовыми приборами.

Народные промыслы России.

Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Богородская игрушка,Матрёшка. 

Вологодское кружево, Павлово-Посадские платки, Уральский малахит, Финифть, Тульский самовар, Тульский пряник.

Русские народные праздники.

Масленица, Новый год, Рождество, Крещенский сочельник, День Петра и Февронии, Ильин день, Пасха, День Ивана Купалы.

Что такое фольклор.

Русский фольклор, его жанры (байка, баллада, былина, докучная сказка, загадка, календарно-обрядовые песни, легенда, небылица, песня, поговорка, пословица, предание, сказка, скороговорка, частушка).

История появления музыкальных инструментов.

История появления музыкальных инструментов. Виды музыкальных инструментов. Русские народные инструменты.

Как, когда и почему возникли школы.

История возникновения первой школы. История создания своей школы.

Появление письменности. Азбука Кирилла и Мефодия.

Пиктографическое письмо, иероглифическое письмо. Первые алфавиты. Азбука Кирилла и Мефодия.

Как люди научились считать.

История возникновения чисел. Как человек научился считать.

Как появился календарь.

Как выглядел самый первый календарь, и кто его придумал? Календари на Руси.

Откуда пошли названия дней недели.

Почему дни недели так называются? Отчего их только семь?

Как возникли единицы измерения.

История возникновения единиц измерения.

История школьных принадлежностей. От пера до компьютера.

История появления школьных принадлежностей (гусиное перо, шариковая ручка, линейка, циркуль, карандаш, ластик). История появления компьютера.

История изобретения автомобиля.

История изобретения автомобиля.

Как появился светофор.

История появления первого светофора. Виды светофоров.

Как возникла почтовая служба. История марки.

История возникновения почтовой службы. Что такое марка. Как она появилась.

Изобретение радио и телефона.

История изобретения радио и телефона.

Семь чудес света.

«Семь чудес Древнего мира»: пирамида Хеопса, «висячие сады» Семирамиды, статуя Зевса Олимпийского, храм Артемиды в Эфесе, мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский и маяк на о. Фарос в Александрии.

Итоговый контроль.

«Методика незаконченного предложения».

Игра «Уники и умницы».

Интеллектуальная игра «Уники и умницы».

3. Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Вводное занятие.

1

2

Наша Вселенная.

1

3

История освоения Космоса.

1

4

Наша планета.

1

5

Как появилась жизнь на Земле.

1

6

Великие географические открытия.

1

7

Первые географические карты.

1

8

Что такое археология. Как работают археологи.

1

9

«Лента времени».

1

10

Как жили наши предки. Древний мир.

1

11

История одежды.

1

12

Кто придумал обувь.

1

13

Когда начали строить первые дома.

1

14

История возникновения мебели.

1

15

Столовые приборы.

1

16

Народные промыслы России.

2

17

Русские народные праздники.

1

18

Что такое фольклор.

1

19

История появления музыкальных инструментов.

1

20

Как, когда и почему возникли школы.

1

21

Появление письменности. Азбука Кирилла и Мефодия.

1

22

Как люди научились считать.

1

23

Как появился календарь.

1

24

Откуда пошли названия дней недели.

1

25

Как возникли единицы измерения.

1

26

История школьных принадлежностей. От пера до компьютера.

1

27

История изобретения автомобиля.

1

28

Как появился светофор.

1

29

Как возникла почтовая служба. История марки.

1

30

Изобретение радио и телефона.

1

31

Семь чудес света.

1

32

Письменный итоговый контроль.

1

33

Игра «Уники и умницы».

1

ИТОГО

34 часа