СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учусь создавать проект»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учусь создавать проект»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8




УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 335 от «25» августа 2020 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Учусь создавать проект»


общекультурное

направление развития


________________________2020-2021_______________________

(срок реализации программы)

____________________________3-б_________________________

(класс)

Горбачева Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов высшей категории

(Ф.И.О., должность составителя)





г. Домодедово

2020-2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» является частью основной образовательной программы МАОУ Домодедовской СОШ №8 на 2020-2021 учебный год и составлена в соответствии со ФГОС, учебным планом и учебным графиком на 2020-2021 учебный год. Программа внеурочной деятельности составлена на основе примерной авторской программы курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». 

В соответствии с Учебным планом МАОУ Домодедовской СОШ № 8 на 2020-2021 учебный год программа рассчитана на 3 класс— 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)

Формы организации учебного процесса: дистанционная (синхронная и асинхронная) и очная.

При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч Zoom и другие.

Применение дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку своей работы;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной формах;

- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

- владеть основами смыслового чтения текста;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

 Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельность







СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие исследовательских способностей. (10 часов)

В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:

-видеть проблемы;

 -ставить вопросы;

-выдвигать гипотезы;

-давать определение понятиям;

-классифицировать;

-наблюдать;

-проводить эксперименты;

-делать умозаключения и выводы;

-структурировать материал;

-готовить тексты собственных докладов;

-объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Самостоятельная работа над проектом (21 час) Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает.

Оценка успешности проектной деятельности. (3 часа) Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.

Все занятия проходят в формах игровой учебной деятельности, которые во многом способствуют развитию и совершенствованию всех интеллектуальных качеств личности и обеспечивают плавный переход ученика к самостоятельной деятельности.

Организационные формы, применяемые на занятиях:

- групповые;

- коллективные;

- индивидуальные;

- самостоятельное выполнение занятий.

Формы проведения занятий:

- игры;

- кроссворды;

- презентации;

- конкурсы проектной и исследовательской деятельности;

- интервью;

- знакомство с интересными людьми.













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

  1. 1

Развитие исследовательских способностей

10

2

Самостоятельная работа над проектом

21

3

Оценка успешности проектной деятельности

3

Общее количество часов

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности

«Учусь создавать проект»


занятия

Дата

(неделя)

Корректировка дат

Тема занятия

Примечание

(указать причину уплотнения, т.е. указать праздничные дни, дни карантина и т.д.)

1 четверть -8 часов

Тема 1. «Развитие исследовательских способностей» 10 часов

1

01.09-04.09


Проект. Этапы работы.


2

07.09-11.09


Круг интересов. Хобби. Проблема. Решение проблемы


3

14.09-18.09


Предположение. Гипотеза. Решение задач.


4

21.09-25.09


Требование к паспорту проекта. Выбор темы. Составление.


5

28.09-02.10


Подбор материала для проекта.


6

05.10-09.10


Анкетирование. Постер Требование к созданию постера


7

12.10-16.10


Условия размещения материала на постере. Практические занятия. Создание мини-постера.


8

19.10-23.10


Практические занятия. Создание мини-постера. Изучение и освоение возможностей программы МРР.


2 четверть -8 часов


9

02.11-06.11


. Программа МРР. Анимация. Настройка анимации. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.


10

09.11-13.11


Программа МРР. Дизайн.


Тема 2. «Самостоятельная работа над проектом» 21 часа

11

16.11-20.11


Фотография на слайдах. Работа с фотографиями на слайдах


12

23.11-27.11


Требования к компьютерной презентации.


13

30.11-04.12


Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР.


14

07.12-11.12


Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР



15

14.12-18.12


Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту


16

21.12-25.12


Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту


3 четверть -10 часов

17

11.01-15.01


Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту


18

18.01-22.01


Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту


19

25.01-29.01


Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.


20

01.02-05.02


Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.


21

08.02-12.02


Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.


22

15.02-19.02


Обработка информации


23

22.02-26.02


Обработка информации


24

01.03-05.03


Интервью. Визитка.


25

08.03-12.03


Интервью. Визитка.


26

15.03-19.03


Презентация проекта


4 четверть -8 часов

27

31.03-02.04


Презентация проекта


28

05.04-09.04



Презентация проекта


29

12.04-16.04



Презентация проекта


30

19.04-23.04


Презентация проекта


31

26.04-30.04



Презентация проекта


Тема 3 «Оценка успешности проектной деятельности» 3 часов

32

03.05-07.05



Твои впечатления от работы над проектом.


33

10.05-14.05


Пожелания будущим проектантам.


34

17.05-26.05



Страница благодарности группе поддержки.


Итого: 34 часов



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Учусь создавать проект»

2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


п/п

Название мероприятие

дата

Отметка о выполнении

1 четверть

«Осенний калейдоскоп»



2 четверть

Защита проектов “ Мир человека глазами ребенка”



3 четверть

Научно-практическая конференция.



4 четверть

Защита проектов.


















РАССМОТРЕНО

Протокол заседания кафедры

учителей начальных классов

(название кафедры)

от 25.08.2020 №1

(дата, № приказа)


_________________/_Ушакова О.В./

(подпись руководителя кафедры) (Ф.И.О. руководителя кафедры)



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________________ / Строганова Н.В/

(подпись зам. директора по УМР) (Ф.И.О. зам. директора по УМР)

25.08.2020

(дата)



Карточка учета прохождения программы внеурочной деятельности

«Учусь создавать проект»

за 2020 – 2021 учебный год

3-д класс, педагог Добрецова О.В.




I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

за год

кол-во

часов

по программе






фактически









Программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» пройдена полностью с уплотнением

(указать даты праздничных дней, т.е. причину уплотнения уроков)



















Дата ____________________ подпись____________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!