Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8
______________________О.М. Комарницкая
Приказ № 335 от «25» августа 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Учусь создавать проект»
общекультурное
направление развития
________________________2020-2021_______________________
(срок реализации программы)
____________________________3-б_________________________
(класс)
Горбачева Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов высшей категории
(Ф.И.О., должность составителя)
г. Домодедово
2020-2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» является частью основной образовательной программы МАОУ Домодедовской СОШ №8 на 2020-2021 учебный год и составлена в соответствии со ФГОС, учебным планом и учебным графиком на 2020-2021 учебный год. Программа внеурочной деятельности составлена на основе примерной авторской программы курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».
В соответствии с Учебным планом МАОУ Домодедовской СОШ № 8 на 2020-2021 учебный год программа рассчитана на 3 класс— 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)
Формы организации учебного процесса: дистанционная (синхронная и асинхронная) и очная.
При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч Zoom и другие.
Применение дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку своей работы;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной формах;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельность
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие исследовательских способностей. (10 часов)
В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:
-видеть проблемы;
-ставить вопросы;
-выдвигать гипотезы;
-давать определение понятиям;
-классифицировать;
-наблюдать;
-проводить эксперименты;
-делать умозаключения и выводы;
-структурировать материал;
-готовить тексты собственных докладов;
-объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Самостоятельная работа над проектом (21 час) Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает.
Оценка успешности проектной деятельности. (3 часа) Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.
Все занятия проходят в формах игровой учебной деятельности, которые во многом способствуют развитию и совершенствованию всех интеллектуальных качеств личности и обеспечивают плавный переход ученика к самостоятельной деятельности.
Организационные формы, применяемые на занятиях:
- групповые;
- коллективные;
- индивидуальные;
- самостоятельное выполнение занятий.
Формы проведения занятий:
- игры;
- кроссворды;
- презентации;
- конкурсы проектной и исследовательской деятельности;
- интервью;
- знакомство с интересными людьми.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Развитие исследовательских способностей | 10 |
2 | Самостоятельная работа над проектом | 21 |
3 | Оценка успешности проектной деятельности | 3 |
Общее количество часов | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности
«Учусь создавать проект»
№ занятия | Дата (неделя) | Корректировка дат | Тема занятия | Примечание (указать причину уплотнения, т.е. указать праздничные дни, дни карантина и т.д.) |
1 четверть -8 часов Тема 1. «Развитие исследовательских способностей» 10 часов |
1 | 01.09-04.09 | | Проект. Этапы работы. | |
2 | 07.09-11.09 | | Круг интересов. Хобби. Проблема. Решение проблемы | |
3 | 14.09-18.09 | | Предположение. Гипотеза. Решение задач. | |
4 | 21.09-25.09 | | Требование к паспорту проекта. Выбор темы. Составление. | |
5 | 28.09-02.10 | | Подбор материала для проекта. | |
6 | 05.10-09.10 | | Анкетирование. Постер Требование к созданию постера | |
7 | 12.10-16.10 | | Условия размещения материала на постере. Практические занятия. Создание мини-постера. | |
8 | 19.10-23.10 | | Практические занятия. Создание мини-постера. Изучение и освоение возможностей программы МРР. | |
2 четверть -8 часов |
9 | 02.11-06.11 | | . Программа МРР. Анимация. Настройка анимации. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. | |
10 | 09.11-13.11 | | Программа МРР. Дизайн. | |
Тема 2. «Самостоятельная работа над проектом» 21 часа |
11 | 16.11-20.11 | | Фотография на слайдах. Работа с фотографиями на слайдах | |
12 | 23.11-27.11 | | Требования к компьютерной презентации. | |
13 | 30.11-04.12 | | Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР. | |
14 | 07.12-11.12 | | Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР | |
15 | 14.12-18.12 | | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | |
16 | 21.12-25.12 | | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | |
3 четверть -10 часов |
17 | 11.01-15.01 | | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | |
18 | 18.01-22.01 | | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | |
19 | 25.01-29.01 | | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. | |
20 | 01.02-05.02 | | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. | |
21 | 08.02-12.02 | | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. | |
22 | 15.02-19.02 | | Обработка информации | |
23 | 22.02-26.02 | | Обработка информации | |
24 | 01.03-05.03 | | Интервью. Визитка. | |
25 | 08.03-12.03 | | Интервью. Визитка. | |
26 | 15.03-19.03 | | Презентация проекта | |
4 четверть -8 часов |
27 | 31.03-02.04 | | Презентация проекта | |
28 | 05.04-09.04 | | Презентация проекта | |
29 | 12.04-16.04 | | Презентация проекта | |
30 | 19.04-23.04 | | Презентация проекта | |
31 | 26.04-30.04 | | Презентация проекта | |
Тема 3 «Оценка успешности проектной деятельности» 3 часов |
32 | 03.05-07.05 | | Твои впечатления от работы над проектом. | |
33 | 10.05-14.05 | | Пожелания будущим проектантам. | |
34 | 17.05-26.05 | | Страница благодарности группе поддержки. | |
Итого: 34 часов |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Учусь создавать проект»
2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Название мероприятие | дата | Отметка о выполнении |
1 четверть |
| «Осенний калейдоскоп» | | |
2 четверть |
| Защита проектов “ Мир человека глазами ребенка” | | |
3 четверть |
| Научно-практическая конференция. | | |
4 четверть |
| Защита проектов. | | |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания кафедры
учителей начальных классов
(название кафедры)
от 25.08.2020 №1
(дата, № приказа)
_________________/_Ушакова О.В./
(подпись руководителя кафедры) (Ф.И.О. руководителя кафедры)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
____________________ / Строганова Н.В/
(подпись зам. директора по УМР) (Ф.И.О. зам. директора по УМР)
25.08.2020
(дата)
Карточка учета прохождения программы внеурочной деятельности
«Учусь создавать проект»
за 2020 – 2021 учебный год
3-д класс, педагог Добрецова О.В.
| I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Итого за год |
кол-во часов | по программе | | | | | |
фактически | | | | | |
Программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» пройдена полностью с уплотнением
(указать даты праздничных дней, т.е. причину уплотнения уроков)
Дата ____________________ подпись____________________