СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа для 3 класса по русскому языку школ общего среднего образования с русским языком обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» (Программа 1-4 классы.)  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа для 3 класса по русскому языку школ общего среднего образования с русским языком обучения»




МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ АНДИЖАНСКОМ ОБЛАСТНОМ ХОКИМИЯТЕ


БАЛЫКЧИНСКИЙ РАЙОННЫЙ

ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СРЕДНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44

«Согласовано»

Заместитель директора по УВЧ школы __________Д.Каримов

«30»08.2018 г.


«Утверждаю»

Директор школы __________Р.Султонова

«30»08.2018 г.


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 3 класса школ с русским языком обучения


Рабочая программа разработана на основе типовой программы Русского языка утвержденной Постановлением Кабинетом Министров от 6 апреля 2017 года №187.


«Согласовано» МО учителями русского языка и литературы

____________

____________

Составитель учитель русского языка и литературы СОШ №44

____________

О.Х.Омонбаев


Рабочая учебная программа предмета русского языка и литературы и заключение экспертной группы обсуждена и рекомендована применению учебному процессу на педагогическом Совете проведенной 28 августа 2018 года. Протокол №2

2018-2019 уч.год.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

3 класс


Пояснительная записка


Цели и задачи обучения родному языку

Основная цель обучения родному языку в учебных заведениях общего среднего, среднего специального и профессионального образования —

воспитание гармонически развитой личности, обладающей развитой культурой речи и общения, умеющей правильно и образно выражать свои мысли в устной и письменной форме, а также формирование культуры чтения, самостоятельного и творческого мышления, умения учитывать чужое мнение.

Основные задачи обучения родному языку в учебных заведениях общего среднего, среднего специального и профессионального образования:

развивать речевую компетенцию, направленную на формирование логического мышления учащихся, умения грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме, учитывать мнение других;

формировать у учащихся знание грамматического строя языка (фонетика, лексикология, состав слова, словообразование, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация, стили речи, понятие о стилистике);

развивать лингвистическую компетенцию, направленную на понимание и умелое использование изобразительно-выразительных средств родного языка



Требования к уровню подготовки по родному языку выпускников учебных заведений общего среднего образования (со всеми языками обучения)

  1. Речевая компетенция (аудирование, говорение, чтение, письмо):

А 1

понимает содержание и смысл простых текстов, заданий; читает текст, понимает его содержание;

в устной речи - в словах и предложениях соблюдает правильную интонацию;

может написать диктант из 65- 70 слов;

умеет составлять текст по картине из 5-6 предложений; соблюдает орфографические правила и каллиграфически правильное начертание букв, правила чистописания.

умеет писать поздравление, письмо другу, родителям, учителю.

А 1+

понимает и передаёт содержание и основной смысл простого текста;

читает текст выразительно, понимая его содержание;

может написать диктант из 70-75 слов;

может составить текст по картине из 7-8 предложений

А2

понимает основную информацию, события прослушанного текста; может правильно и выразительно читать, понимая смысл слов, фразеологизмов и терминов;

может связывать в тексте предложения по смыслу, соблюдая последовательность изложения;

может написать диктант из 140-160 слов, составить творческий текст (изложение, сочинение);

может составить план, подобрать эпиграф к творческой работе (изложение)

пользуется изобразительно-выразительными средствами языка при создании текстов;

соблюдает орфографические правила и правила каллиграфии; может составлять деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление).

А2+

понимает сообщения на актуальные темы из средств массовой информации;

читает выразительно тексты различных жанров, понимая смысл употребляемых в них слов, фразеологизмов и терминов. может готовить сообщения на знакомые темы.

может написать диктант из 160-180 слов; составить творческий текст (изложение, сочинение) на основе прослушанного;

умеет писать деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление).

Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика, грамматика и стилистика):

А 1

понимает фонетический строй речи родного языка, соблюдает орфоэпические нормы и правильный перенос слов;

правильно использует изученные слова в устной и письменной речи;

в письменной речи соблюдает изученные правила пунктуации.

А1+

соблюдает в речи орфоэпические нормы;

различает предложения по цели высказывания, грамотно используя их в письменной речи.

А2

соблюдает в речи орфоэпические нормы;

правильно использует изученные лексические единицы в предложении; может делать фонетический, лексический разбор слова и грамматический разбор предложения;

может выражать свои мысли грамотно и логически последовательно. может использовать изобразительные средства языка при создании текстов.

А2+

соблюдает в речи орфоэпические нормы ,

умеет пользоваться словарём для определения значения лексических единиц.




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ (1-4 КЛАССЫ)

Рабочая учебная программа по родному языку для учебных заведений общего среднего образования с русским языком обучения направлена на формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку в соответствии с уровнями Государственного образовательного стандарта А1 (начальное образование, 1 - 4классы).

Цели обучения предмету “Родной язык” в системе общего среднего и среднего специального профессионального образования Республики Узбекистан:

привить прочные знания о русском языке, особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения, стилистике русского языка, основных нормах русского литературного языка, особенностях речевого этикета;

сформировать умение опознавать, анализировать, сопоставлять языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, в целях получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

сформировать компетенцию извлекать и преобразовывать необходимую информацию, совершенствовать речемыслительную деятельность, обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

воспитывать гражданственность и патриотизм, воспитывать интерес к русскому языку отношение к языку как явлению культуры.

Задачами обучения предмету «Родной язык» в системе общего среднего образования в Республике Узбекистан являются:

формирование всесторонне развитой личности учащегося, его логического мышления, языковой интуиции и способностей, владения культурой поведения и речевого общения;

формирование речевой компетенции, умения владеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета, умения использовать их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.


Программа предусматривает для поддержания интереса учащихся к занятиям и формирования компетентной личности активизацию межпредметных связей с родным языком и литературой, иностранными языками, историей, точными науками, также предметами естественного цикла, а также интеграцию с разработанными курсами “Основы безопасной жизнедеятельности”, “Основы экономических знаний” и “Уроки бережливости”.

Исходя из возрастных, психофизиологических особенностей учащихся в учебной программе были выделены формируемые элементы ключевых компетенций по уровням А1, А1+.

Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций

Коммуникативная компетенция А1

обладает прочными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными навыками в пределах изученного;

может написать словарный диктант объёмом 18-20 слов, содержащий хорошо усвоенные слова, диктант, содержащий 75-80слов;

владеет нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слова, построение словосочетаний с учётом их лексического значения и стилевой принадлежности в пределах изученного.

А1+

может написать словарный диктант объёмом 20-25 слов, содержащий хорошо усвоенные слова, диктант, содержащий 80-85 слов;

умеет опознавать языковые признаки (фонетические, лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие) давать анализ и характеристику языковых единиц всех уровней в пределах изученного;

умеет осмысленно обосновывать свой ответ, анализируя и приводя соответствующие примеры в соответствии с возрастом в пределах изученного.

Информационная компетенция

А1

умеет читать, обращаться за разъяснением незнакомых слов к учителю; умеет проверять написанное и исправлять ошибки самостоятельно или под руководством учителя;

может написать изложение текста-повествования по коллективно или самостоятельно составленному плану, используя местоимения для связи предложений, синонимы и антонимы, дать заголовок с опорой на тему или основную мысль.

А1+

умеет пользоваться словарями и различными справочниками; может выделить тему и основную мысль, выделить части текста, установить связь между ними; связь между предложениями в каждой части, составить план текста.

Компетенция самосовершенствования

А1

стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения; может адекватно оценивать свои знания и умения на русском языке;

А1+

умеет применять духовно-нравственный опыт, полученный при изучении русского языка в жизненных ситуациях.

Компетенция социально-гражданской активности

А1, А1+

хорошо понимает роль и значение изучения русского языка как одного из мировых языков;

может рассказать о себе и ближайшем окружении, школе, своём населённом пункте, Узбекистане на русском языке в пределах изученного;

Национально - и общекультурная компетенция

А1, А1+

понимает роль русского языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурную специфику русского языка;

умеет беречь историческое, духовное и культурное наследие на русском языке;

может следовать важнейшим морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого.

Компетенция маТематической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими

А1, А1+

умеет получать сведения о новостях науки и техники из предназначенных для его возраста источников в пределах изученного;


При составлении нормативных документов рекомендуется указывать предметные и ключевые компетенции в следующем порядке:

  1. КК- ключевые компетенции

К1-Коммуникативная компетенция

К2-Информационная компетенция

К 3-Компетенция самосовершенствования

К 4-Компетенция социально­гражданской активности

К 5-Национально-и общекультурная компетенция

К 6-Компетенция маТематической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими


ПК-предметные компетенции

П1-речевая компетенция

П 2- лингвистическая компетенция


Содержание учебного курса «Русский язык»

3 КЛАСС

(всего 170 часов, в неделю 5 часов, А1+: 204 часа, в неделю 6 часов) Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций.

Коммуникативная компетенция:

А1

умеет выражать свои мысли в устной и письменной форме;

умеет в соответствии с темой правильно ставить вопросы и отвечать на

них;

соблюдает нормы русского речевого этикета;

А1+

умеет выражать свои мысли логически верно.

Информационная компетенция:

А1

умеет пользоваться существующими источниками информации (телевидение, радио, книги, журналы);

А1+

умеет находить доступную информацию в соответствующих возрасту источниках.

Компетенция самосовершенствования:

А1

стремится к знаниям;

А1+

умеет организовывать свою учебную деятельность (самостоятельно выполнять домашние задания, собирать портфель).

Компетенция социально-гражданской активности:

А1

может соблюдать нормы речевого этикета в учебной деятельности, в семье;

А1+

знает и соблюдает свои гражданские права и обязанности.

Национально- и общекультурная компетенция:

А1

обладает чувством преданности Родине;

может проявлять милосердие к окружающим, уважение к старшим; умеет одеваться опрятно, придерживаться здорового образа жизни и культуры поведения;

может принимать участие в школьных мероприятиях, в субботниках, в акциях милосердия.

А1+

умеет уважать мнение, особенности, традиции и обычаи других народов.

Компетенция математической грамотности, осведомленность о достижениях науки и техники, умение пользоваться ими А1

хорошо понимает и воспроизводит цифровую информацию; может соблюдать распорядок дня.

А1+

умеет рационально использовать карманные деньги.

А2, А2+

может получать из соответствующих возрасту источников информацию о достижениях науки и техники.

Повторение изученного во 2 классе материала Тема 1. Повторение. 1 час.

Темы 2-3. Звуки и буквы. Слово. 2 часа.

Темы 4-5. Гласные и согласные звуки. Слоги и перенос. 2 часа.

Состав слова

Темы 6-9. Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. 4 часа. (А1+: 5 часов)

Контрольная работа. Диктант. 1 час Работа над ошибками. 1 час.

Темы 10-15. Словосочетание. Простое и сложное предложение 6 часов. Контрольная работа. Списывание. 1 час.

Работа над ошибками. 1 час.

Темы 16-20. Ударение. Правописание безударной гласной в корне слова. 5 часов (А1+: 6 часов)

Контрольная работа. Словарный диктант. 1 час.

Работа над ошибками. 1 час.

Темы 21-22. Правописание звонких и глухих согласных. 2 часа (А1+: 3 часа)

Темы 23-24. Непроизносимые согласные. 2 часа (А1+: 3 часа)

Тема 25. Словообразование. 1 час (А1+: 2 часа)

Контрольная работа. Диктант. 1 час.

Работа над ошибками. 1 час.

Тема 26. Правописание букв в корнях с чередующимися согласными. 1 час (А1+: 3 часа)

Темы 27-30. Правописание приставок. 4 часа (А1+: 5 часов)

Части речи (101 час)

Имя существительное

Темы 31-32. Имя существительное. 2 часа.

Тема 33. Имя существительное. 1 час (А1+: 2 часа)

Тема 34. Мини-сочинение. 1 час.

Темы 35-36. Закрепление и обобщение изученного. 2 часа.

Контрольная работа. Тестирование. 1 час.

Сформированные у учащихся предметные компетенции Речевая компетенция (аудирование, чтение, говорение, письмо):

А1

понимает речь учителя, изученный материал, вопросы и утверждения, задания, небольшие тексты, простой аудиоматериал; умеет читать; понимает содержание прочитанного текста; использует в речи формулы речевого этикета; может написать диктант из 35-40 слов; соблюдает орфографические правила и каллиграфически правильное начертание букв, правила чистописания, может составить текст по картине, по сообщению из 4-5 предложений.

А1+

понимает и передаёт содержание и основной смысл простого текста; читает текст выразительно, понимая его содержание, умеет писать диктант из 40-45 слов;

может написать мини- сочинение-описание.

Лингвистическая компетенция (фонетика, лексика, грамматика):

А1

правильно формирует структуру звуков, соблюдая орфоэпические нормы произношения; в пределах изученного делает грамматический анализ, (фонетический, словообразовательный, синтаксический); соблюдает правила переноса, правильно использует изученные новые слова по теме, применяет в тексте знакомые лексические единицы; правильно употребляет в речи слова и грамматические конструкции.

А1+

умеет решать закрытые тесты.

Темы 37-40. Изменение имен существительных по падежам. 4 часа.

Тема 41. Несклоняемые имена существительные. 1 час (А1+: 2 часа)

Тема 42.Текст-повествование. 1 час (А1+: 2 часа)

Контрольная работа. Диктант. 1 час.

Работа над ошибками. 1 час.

Падежи имён существительных Тема 43. Именительный падеж. 1 час.

Тема 44. Родительный падеж. 1 час.

Темы 45-46. Дательный падеж. 2 часа.

Темы 47-48. Винительный падеж. 2 часа.

Темы 49-51. Творительный падеж. 3 часа.

Темы 52-53. Предложный падеж. 2 часа.

Контрольная работа. Списывание. 1 час.

Работа над ошибками. 1 час.

Тема 54. Повторение изученного о падежах имен существительных. 1 час (А1+: 2 часа)

Склонение имен существительных

Темы 55-56. Три склонение имен существительных. 2 часа (А1+: 3 часа) Контрольная работа. Словарный диктант. 1 час.

Тема 57. Обучающее изложение. 1 час.

Тема 58. Первое склонение имен существительных. 1 час (А1+: 2 часа)

Темы 59-60. Именительный и винительный падежи. 2часа

Тема 61. Родительный падеж существительных 1-го склонения. 1 час (А1+: 2 часа)

Тема 62. Различие в правописании родительного и винительного падежей. 1 час (А1+:2 часа)

Контрольная работа. Диктант. 1 час.

Работа над ошибками. 1 час.

Тема 63. Дательный падеж существительных 1-го склонения. 1 час. Контрольная работа. Тесты. 1 час.

Тема 64.Творительный падеж существительных 1-го склонения. 1 час. (А1+: 2 часа)

Тема 65. Предложный падеж существительных 1-го склонения. 1 час. (А1+: 2 часа)

Тема 66. Второе склонение имен существительных единственного числа.

  1. час (А1+: 2 часа)

Тема 67. Именительный и винительный падежи существительных 2-го склонения. 1 час (А1+: 2 часа)

Темы 68-69. Предложный падеж существительных 2-го склонения. 2 часа.

Темы 70-71. Третье склонение имен существительных единственного числа. 2 часа (А1+: 3 часа)

Контрольная работа. Словарный диктант. 1 час.

Работа над ошибками. 1 час.

Темы 72-73. Множественное число имен существительных. 2 часа (А1+: 3 часа)

Тема 74. Упражнения в определении падежей имен существительных. 1

час.

Тема 75. Склонение имен существительных во множественном числе. 1час.

Тема 76. Предупредительный диктант. 1 час.

Тема 77. Закрепление изученного о склонении имен существительных. 1час (А1+: 2 часа)

Тема 78. Упражнения в склонении имен существительных. 1 час.

Темы 79-80. Склонение имен существительных во множественном числе.

  1. часа.

Контрольная работа. Диктант. 1 час.

Работа над ошибками. 1 час.

Имя прилагательное Тема 81. Имя прилагательное. 1 час.

Темы 82-84. Род имен прилагательных. Определение рода имен прилагательных. 3 часа

Темы 85-86. Закрепление изученных о роде имен прилагательных. 2 часа. Контрольная работа. Изложение. 1 час.

Работа над ошибками. 1 час

Тема 87. Склонение имен прилагательных. 1час.

Темы 88-89-90-91. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 час. Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 час. Правописание имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. (2часа). 4 часа (А1+: 5 часа)

Темы 92-93. Склонение имен прилагательных женского рода. 2 часа.

Темы 94-95. Склонение имен прилагательных во множественном числе. 2часа (А1+: 3 часа)

Контрольная работа. Диктант. 1 час.

Работа над ошибками. 1 час

Темы 96-98. Повторение изученного об имени прилагательном. 3 часа. Тема 99. Текст-описание. 1час.

Темы 100-101. Второстепенные члены предложения. Определение. 2 часа (А1+: 3 часа)

Контрольная работа. Диктант. 1 час.

Работа над ошибками. 1 час.

Г лагол

Темы 102-103. Что мы знаем о глаголе? (повторение) 2 часа.

Темы 104-106. Что мы знаем о глаголе? (повторение) 3 часа (А1+: 4 часа) Темы 107-108. Начальная (неопределённая) форма глагола 2 часа (А1+: 3 часа)

Темы 109-111. Отрицательные частицы не и ни с глаголами. 3 часа (А1+: 4 часа)

Контрольная работа. Контрольное списывание. 1 час Работа над ошибками. 1 час.

Темы 112-116. Однородные члены предложения. Однородные второстепенные члены предложения. 5 часов Контрольная работа. Изложение. 1 час.

Темы 117-120. Время глагола. 4 часа.

Тема 121. Возвратные глаголы. 1час (А1+: 2 часа)

Темы 122-123. Упражнения в определении падежей имени существительного, имени прилагательного, времени глаголов. 2 часа (А1+: 3 часа)

Контрольная работа. Диктант. 1 час.

Работа над ошибками. 1 час.

Тема 124. Что мы знаем о тексте? Текст-рассуждение. 1 час. (А1+: 2 часа) Темы 125-127. Местоимение. 3 часа (А1+:4 часа)

Контрольная работа. Словарный диктант. 1 час.

Работа над ошибками. 1 час.

Тема 128. Повторение. Состав слова. 1 час.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Тема 129. Повторение пройденного материала. Текст. 4 часа.

Контрольная работа. Тесты. 1 час.

Работа над ошибками. 1 час.

Тема 130. Итоговый урок. 1 час.



Для изучения тем - 117 часов (А1+: 151 час) Для контрольных работ -20 часов (А1+: 20 часов) Для работ над ошибками 17 часов (А1+: 17 часов) Повторение 16 часов (А1+ 20 часов) Всего: 170 часов (А1+: 204 часа)


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В КЛАССАХ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

2018-2019 учебный год

Тема урока

кол-во часов

дата проведения

Д.З.

1

Повторение.

1


у.4 стр. 4

2

Звуки и буквы. Слово.

1


у. 7 стр. 5

3

Звуки и буквы. Слово.

1


у. 10 стр. 6

4

Гласные и согласные звуки. Слоги и перенос.

1


у. 14 стр. 7

5

Гласные и согласные звуки. Слоги и перенос.

1


у. 18 стр.9

6

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова.

1


у. 23 стр. 11

7

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова.

1


у. 26 стр. 12

8

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова.

1


у. 30 стр. 14

9

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова.

1


у. 33 стр. 16

10

Контрольная работа №1. Контрольное списывание

1


повторение

11

Работа над ошибками.

1


доп.задание

12

Словосочетание. Простое и сложное предложение

1


у.37 стр. 18

13

Словосочетание. Простое и сложное предложение

1


у. 41 стр. 19

14

Простое и сложное предложение

1


у. 45 стр. 21

15

Словосочетание. Простое и сложное предложение

1


у.49 стр. 22

16

Словосочетание. Простое и сложное предложение

1


у. 52 стр. 23

17

Словосочетание. Простое и сложное предложение

1


у. 57 стр. 25

18

Контрольная работа №2 Диктант

1


повторение

19

Работа над ошибками

1


доп.задание

20

Ударение. Правописание безударной гласной в корне слова.

1


у. 61 стр. 27

21

Ударение. Правописание безударной гласной в корне слова.

1


у. 65 стр. 28

22

Ударение. Правописание безударной гласной в корне слова.

1


у. 70 стр. 29

23

Ударение. Правописание безударной гласной в корне слова.

1


у. 74 стр. 31

24

Ударение. Правописание безударной гласной в корне слова.

1


у. 77 стр. 32

25

Контрольная работа №3 Словарный диктант

1


повторение

26

Работа над ошибками.

1


доп.задание

27

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1


у. 81 стр. 33

28

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1


у. 85 стр. 35

29

Непроизносимые согласные.

1


у.90 стр. 36

30

Непроизносимые согласные.

1


у. 93 стр.37

31

Словообразование

1


у. 95 стр. 39

32

Корни с чередующимися согласными

1


у. 100 стр. 40

33

Правописание приставок

1


у. 105 стр. 42

34

Правописание приставок

1


у. 111 стр. 43

35

Правописание приставок

1


у. 115 стр. 44

36

Правописание приставок

1


у. 118 стр. 45

37

Контрольная работа №4. Тестирование

1


повторение

38

Работа над ошибками.

1


доп.задание

39

Части речи

1


у. 122 стр. 47

40

Части речи

1


у. 126 стр. 48

41

Имя существительное.

1


у. 134 стр. 51

42

Изменение существительных по падежам.

1


у. 137 стр. 54

43

Изменение существительных по падежам.

1


у. 141 стр. 56

44

Изменение существительных по падежам.

1


у. 145 стр. 57

45

Изменение существительных по падежам.

1


у. 149 стр. 58

1

Несклоняемые имена существительные.

1

 

у. 153 стр. 59

2

Текст – повествование.

1

 

у. 156 стр. 62

3

Текст - повествование

1

 

у. 158 стр. 62

4

Именительный падеж.

1

 

у. 161 стр. 64

5

Родительный падеж.

1

 

у. 165 стр. 64

6

Дательный падеж .

1

 

у. 168 стр. 66

7

Дательный падеж

1

 

у 171 стр. 67

8

Винительный падеж

1

 

 

9

Винительный падеж

1

 

 

10

Творительный падеж

1

 

 

11

Творительный падеж

1

 

 

12

Творительный падеж

1

 

 

13

Предложный падеж

1

 

 

14

Предложный падеж

1

 

 

15

Повторение изученного о падежах имен существительных

1

 

 

16

Контрольная работа №5

1

 

 

17

Закрепление пройденного.

1

 

 

18

Три склонения имен существительных

1

 

 

19

Три склонения имен существительных

1

 

 

20

Подготовка к изложению

1

 

 

21

Первое склонение имен существительных

1

 

 

22

Именительный и винительный падежи

1

 

 

23

Именительный и винительный падежи.

1

 

 

24

Родительный падеж существительных

1

 

 

25

Различия в правописании родительного и винительного падежей

1

 

 

26

Дательный падеж существительных 1- го склонения

1

 

 

27

Творительный падеж существительных 1- го склонения

1

 

 

28

Предложный падеж существительных 1 – го склонения

1

 

 

29

Контрольная работа №6

1

 

 

30

Закрепление пройденного

1

 

 

31

Второе склонение существительных единственного числа

1

 

 

32

Именительный и винительный падежи существительных 2 – го склонения.

1

 

 

33

Предложный падеж существительных 2 го склонения.

1

 

 

34

Контрольная работа №7

1

 

 

35

Закрепление пройденного

1

 

 

1

Предложный падеж существительных 2 го склонения.

1

 

 

2

Третье склонение имен существительных единственного числа

1

 

 

3

Третье склонение имен существительных единственного числа

1

 

 

4

Множественное число имен существительных

1

 

 

5

Склонение существительных среднего рода во множественном числе

1

 

 

6

Склонение существительных среднего рода во множественном числе

1

 

 

7

Склонение существительных среднего рода во множественном числе

1

 

 

8

Склонение существительных среднего рода во множественном числе

1

 

 

9

Закрепление изученного о склонении имен существительных

1

 

 

10

Закрепление изученного о склонении имен существительных

1

 

 

11

Закрепление изученного о склонении имен существительных

1

 

 

12

Закрепление изученного о склонении имен существительных

1

 

 

13

Контрольная работа №8

1

 

 

14

Работа над ошибками.

1

 

 

15

Имя прилагательное

1

 

 

16

Имя прилагательное

1

 

 

17

Имя прилагательное

1

 

 

18

Имя прилагательное

1

 

 

19

Имя прилагательное

1

 

 

20

Имя прилагательное

1

 

 

21

Склонение имен прилагательных

1

 

 

22

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

 

 

23

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода

1

 

 

24

Правописание имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном , дательном , творительном и предложном падежах.

1

 

 

25

Правописание имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном , дательном , творительном и предложном падежах.

1

 

 

26

Контрольная работа №9

1

 

 

27

Работа над ошибками.

1

 

 

28

Склонение имен прилагательных женского рода

1

 

 

29

Склонение имен прилагательных женского рода

1

 

 

30

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

 

 

31

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

 

 

32

Повторение изученного о прилагательном

1

 

 

33

Повторение изученного о прилагательном

1

 

 

34

Повторение изученного о прилагательном

1

 

 

35

Текст - описание

1

 

 

36

Второстепенный член предложения – определение.

1

 

 

37

Второстепенный член предложения – определение.

1

 

 

38

Контрольная работа №10

1

 

 

39

Работа над ошибками

1

 

 

40

Что мы знаем о глаголе ? ( повторение )

1

 

 

41

Глагол

1

 

 

42

Глагол

1

 

 

43

Глагол

1

 

 

44

Глагол

1

 

 

45

Отрицательные частицы не и ни

1

 

 

46

Отрицательные частицы не и ни

1

 

 

47

Отрицательные частицы не и ни

1

 

 

48

Отрицательные частицы не и ни

1

 

 

49

Контрольная работа №11

1

 

 

50

Работа над ошибками

1

 

 

1

Отрицательные частицы не и ни

1

 

 

2

Отрицательные частицы не и ни

1

 

 

3

Отрицательные частицы не и ни

1

 

 

4

Отрицательные частицы не и ни

1

 

 

5

Время глагола

1

 

 

6

Время глагола

1

 

 

7

Время глагола.

1

 

 

8

Время глагола.

1

 

 

9

Контрольная работа №12

1

 

 

10

Работа над ошибками

1

 

 

11

Возвратные глаголы

1

 

 

12

Возвратные глаголы

1

 

 

13

Возвратные глаголы

1

 

 

14

Контрольная работа №13

1

 

 

15

Работа над ошибками

1

 

 

16

Текст - рассуждение

1

 

 

17

Местоимение.

1

 

 

18

Местоимение.

1

 

 

19

Местоимение.

1

 

 

20

Контрольная работа №14

1

 

 

21

Работа над ошибками.

1

 

 

22

Повторение пройденного. Текст.

1

 

 

23

Повторение пройденного. Текст.

1

 

 

24

Повторение пройденного. Текст.

1

 

 

25

Повторение пройденного. Текст.

1

 

 

26

Повторение пройденного. Текст.

1

 

 

27

Повторение пройденного. Текст.

1

 

 

28

Контрольная работа №15

1

 

 

29

Работа над ошибками.

1

 

 

30

Повторение пройденного за год

1

 

 

31

Повторение пройденного за год

1

 

 

32

Повторение пройденного за год

1

 

 

33

Повторение пройденного за год

1

 

 

34

Повторение пройденного за год

1

 

 

35

Повторение пройденного за год

1

 

 

36

Повторение пройденного за год

1

 

 

37

Контрольное тестирование

1

 

 

38

Работа над ошибками

1

 

 

39

Повторение пройденного за год

1

 

 

40

Итоговый урок

1

 

 



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ 3 КЛАССА

ПО ПРЕДМЕТУ ЧТЕНИЕ


Тема урока

кол-во часов

Дата проведения

1

А. Арипов. «Узбекистан».

1


2

Н. Нарзуллаев. «У Ташкентских курантов».

1


3

Контрольная работа-1. Техника чтения.

1


4

С.Волков. «Моя Родина-Узбекистан».

1


5

Р. Фархади. «Песня аиста».

1


6

П.Мумин. «Моя судьба, моя страна».

1


7

Внеклассное чтение.

1


8

К. Мухаммади. «Серебристый тополь».

1


9

А. Ипатов. «О белоснежной хлопковой коробочке».

1


10

Л.Ветштейн. «Ты белым золотом одета…»

1


11

Р. Кодыри. «Сад в пустыне»

1


12

Итоговое занятие.

1


13

Контрольная работа-2. Тестирование.

1


14

Н. Сладков. «Осень на пороге». 1 час.

1


15

К. Бальмонт. «Осень».А.С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»

1


16

Творческая работа. Сочинение «Осень»

1


17

К. Паустовский «Мой дом».

1


18

З.Туманова «Осень в Узбекистане»

1


19

К. Мухаммади. «Хлопок».

1


20

Внеклассное чтение.

1


21-23

В. Драгунский «Арбузный переулок».

3


24

В. Берестов. «Урок листопада».

1


25

Итоговое занятие.

1


26

Контрольная работа-3. Стихотворение наизусть.

1


27

Бытовые сказки. Узбекская народная сказка «Дочка – умница».

1


28-29

Волшебные сказки. Русская народная сказка. «Иван царевич и серый волк».

2


30-32

Русская народная сказка. Сивка – бурка. Анализ художественных особенностей сказки (сказочных примет).

3


33

Контрольная работа-4. Пересказ.

1


34

Творческая работа. Сочинение сказки.

1


35

Внеклассное чтение.

1


36-38

Эгры и Тугры». Узбекская народная сказка.

3


39

Итоговое занятие.

1


40

Я. Аким. «Хлеб». Р. Фархади. «Аромат пшеничной лепёшки». По мотивам восточного фольклора.

1


41

Творческая работа. Пословицы о хлебе, труде, мире.

1


42-44

З. Туманова. «Из руки в руки».

3


45

Внеклассное чтение.

1


1

Н. Красильников «Гончар». А.Яшин «С добрым утром»

1


2-3

З. Туманова «Как резинка покраснела».

2


4

Контрольная работа-5. Техника чтения.

1


5

П. Мумин. «Три брата». Творческая работа. Составление сравнительной характеристики братьев.

1


6-8

Л. Махмудов «Отдохнули».

3


9

Внеклассное чтение.

1


10

А. Кучимов. «Храбрецы».

1


11

«Мелочь» (легенда).

1


12

Ш. Сильверстайн. «Яблоня» (легенда).

1


13

«Волшебный дутар» (легенда). Творческая работа. Составление характеристики главного персонажа.

1


14

И. Крылов. «Ворона и лисица» (басня).

1


15

Контрольная работа-6. Стихотворение наизусть.

1


16

Внеклассное чтение.

1


17

Итоговое занятие.

1


18

«Идёт волшебница зима».

1


19-20

К. Паустовский. «Прощание с летом».

2


21

Творческая работа. Сочинение-описание «Первый наряд зимы».

1


22

А.С. Пушкин. «Зима». «Зимнее утро».

1


23-25

П. Бажов. «Серебряное копытце»

3


26

Творческая работа. Составление характеристики Коковани.

1


27

Итоговое занятие.

1


28

Контрольная работа-7. Творческий пересказ.

1


29

В. Коркин. «Про счастье».

1


30

Л. Толстой. «Прыжок».

1


31

Л. Толстой. «Акула». Введение понятия “сюжет”.

1


32-34

В.Бианки. «Бешеный бельчонок».

3


35

Контрольная работа-8. Тестирование.

1


1

Хамза Хаким-Заде Ниязи «Черепаха и скорпион».

1


2

Контрольная работа-9. Стихотворение наизусть.

1


3

Внеклассное чтение

1


4

Итоговое занятие.

1


5

Ахмад ал- Фергани.

1


6

Т. Убайдулло. Великое слово Фараби – великий учёный.

1


7

На приёме у султана

1


8

На вечере во дворце.

1


9

Ученики Ибн Сины. Из книги воспоминаний и преданий.

1


10

Творческая работа. Письмо обращение потомков великому предку.

1


11

«Навои и пастух» (легенда).

1


12

Контрольная работа-10. Творческий пересказ.

1


13

Р. Фархади. «Сахибкирон».

1


14

Итоговое занятие.

1


15

Внеклассное чтение.

1


16

К. Хикмат «Конец зимы».

1


17

Творческая работа. Сочинение описание «Весна уже недалеко».

1


18

А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами».

1


19

Творческая работа. Сочинение сказочной истории о весеннем ручье.

1


20

К. Мухаммади. «Одуванчик».

1


21

У. Хошимов. «Светлые лунные ночи».

1


22

Ч.Айтматов. «Народный хлеб». (Из повести «Материнское поле).

1


23

Внеклассное чтение.

1


24

Н. Сладков. «Весенняя баня».

1


25

З. Туманова «Двадцать топольков».

1


26

Внеклассное чтение.

1


27

Контрольная работа-11. Тестирование.

1


28

Р. Талипов. «Природа устроена мудро». Введение понятия “заголовок”.

1


29-30

Н. Красильников. «Тайна Карима – бобо». Введение понятия “текст”.

2


31

Внеклассное чтение .

1


32

Т. Тула. «Охота остроглазого беркута». Введение понятия “тема”.

1


33-35

К. Паустовский «Кот-ворюга».

3


36

Творческая работа. Сочинение «Мой знакомый друг».

1


37

Итоговый урок.

1


38

Внеклассное чтение.

1


40

Контрольная работа-12. Техника чтения. 1 час.

1


41

О. Каримова, О. Оманова «Великий шёлковый путь». 1 час

1


42

Р. Азизова «Города-реликвии». Р. Даминов «Сад Родины». 1 час

1


43

И.Каримов. «Самарканд – обитель вечного величия».1 час

1


44

Р. Фархади «Самарканд». 1час.

1


45

М. Мирза. «Старинная свирель – узбекский най». 1час.

1


46

Творческая работа. Сочинение четверостишия. 1 час.

1


47

Внеклассное чтение. 1 час.

1


48

К. Камалов. «Бухара – жемчужина Востока». 1 час.

1


49

Т. Хамид. «Ночи Бухары».1 час.

1


50

Контрольная работа-13. Стихотворение наизусть. 1 час.

1


1

Внеклассное чтение.

1


2-3

Р. Фархади «Хива – сердце Хорезма».

2


4

Р. Фархади «Хива».

1


5

Итоговый урок.

1


6

Контрольная работа-14. Творческая работа.

1


7

Внеклассное чтение.

1


8-9

Х. Гулям. «Лётчики».

2


10

Г.Гулям. «Не забыть никогда» Творческая работа. Составление тематического словарика.

1


11

Творческая работа. Сочинение истории Ю. Таштемирова по картам В.Я. Проппа.

1


12

Я. Ходжаев «Буду пограничником».

1


13

Итоговый урок.

1


14

Внеклассное чтение.

1


15-17

Шарль Перро «Кот в сапогах».

3


18

Творческая работа. Заполнение упрощённой схемы текста сказки.

1


19-21

Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена». Введение понятия “литература приключений”.

3


22

Творческая работа. Сочинение рассказа – приключения.

1


23

Контрольная работа-15. Пересказ.

1


24-26

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Ирландская литература.

3


27

Творческая работа. Составление характеристики персонажа (по выбору).

1


28

Внеклассное чтение.

1


29

Итоговый урок.

1


30

М. Мухаммадкулов. «Лето золотое».

1


31

Контрольная работа-16. Стихотворение наизусть.

1


32

Творческая работа. Этюд – описание утра за окном.

1


33

Внеклассное чтение.

1


34

Г. Тукай «Кончил дело – гуляй смело».

1


35-36

Л. Махмудов. «Миллион штук урюка».

2


37

Творческая работа. Составление характеристики персонажа.

1


38

Контрольная работа-17. Техника чтения.

1


39

Внеклассное чтение.

1


40

Повторение пройденных тем

1