МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ АНДИЖАНСКОМ ОБЛАСТНОМ ХОКИМИЯТЕ
БАЛЫКЧИНСКИЙ РАЙОННЫЙ
ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СРЕДНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44
«Согласовано» Заместитель директора по УВЧ школы __________Д.Каримов «30»08.2018 г. |  | «Утверждаю» Директор школы __________Р.Султонова «30»08.2018 г. |

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 3 класса школ с русским языком обучения
Рабочая программа разработана на основе типовой программы Русского языка утвержденной Постановлением Кабинетом Министров от 6 апреля 2017 года №187.
«Согласовано» МО учителями русского языка и литературы | ____________ | ____________ |
Составитель учитель русского языка и литературы СОШ №44 | ____________ | О.Х.Омонбаев |
Рабочая учебная программа предмета русского языка и литературы и заключение экспертной группы обсуждена и рекомендована применению учебному процессу на педагогическом Совете проведенной 28 августа 2018 года. Протокол №2
2018-2019 уч.год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
3 класс
Пояснительная записка
Цели и задачи обучения родному языку
Основная цель обучения родному языку в учебных заведениях общего среднего, среднего специального и профессионального образования —
воспитание гармонически развитой личности, обладающей развитой культурой речи и общения, умеющей правильно и образно выражать свои мысли в устной и письменной форме, а также формирование культуры чтения, самостоятельного и творческого мышления, умения учитывать чужое мнение.
Основные задачи обучения родному языку в учебных заведениях общего среднего, среднего специального и профессионального образования:
развивать речевую компетенцию, направленную на формирование логического мышления учащихся, умения грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме, учитывать мнение других;
формировать у учащихся знание грамматического строя языка (фонетика, лексикология, состав слова, словообразование, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация, стили речи, понятие о стилистике);
развивать лингвистическую компетенцию, направленную на понимание и умелое использование изобразительно-выразительных средств родного языка
Требования к уровню подготовки по родному языку выпускников учебных заведений общего среднего образования (со всеми языками обучения)
Речевая компетенция (аудирование, говорение, чтение, письмо):
А 1
понимает содержание и смысл простых текстов, заданий; читает текст, понимает его содержание;
в устной речи - в словах и предложениях соблюдает правильную интонацию;
может написать диктант из 65- 70 слов;
умеет составлять текст по картине из 5-6 предложений; соблюдает орфографические правила и каллиграфически правильное начертание букв, правила чистописания.
умеет писать поздравление, письмо другу, родителям, учителю.
А 1+
понимает и передаёт содержание и основной смысл простого текста;
читает текст выразительно, понимая его содержание;
может написать диктант из 70-75 слов;
может составить текст по картине из 7-8 предложений
А2
понимает основную информацию, события прослушанного текста; может правильно и выразительно читать, понимая смысл слов, фразеологизмов и терминов;
может связывать в тексте предложения по смыслу, соблюдая последовательность изложения;
может написать диктант из 140-160 слов, составить творческий текст (изложение, сочинение);
может составить план, подобрать эпиграф к творческой работе (изложение)
пользуется изобразительно-выразительными средствами языка при создании текстов;
соблюдает орфографические правила и правила каллиграфии; может составлять деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление).
А2+
понимает сообщения на актуальные темы из средств массовой информации;
читает выразительно тексты различных жанров, понимая смысл употребляемых в них слов, фразеологизмов и терминов. может готовить сообщения на знакомые темы.
может написать диктант из 160-180 слов; составить творческий текст (изложение, сочинение) на основе прослушанного;
умеет писать деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление).
Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика, грамматика и стилистика):
А 1
понимает фонетический строй речи родного языка, соблюдает орфоэпические нормы и правильный перенос слов;
правильно использует изученные слова в устной и письменной речи;
в письменной речи соблюдает изученные правила пунктуации.
А1+
соблюдает в речи орфоэпические нормы;
различает предложения по цели высказывания, грамотно используя их в письменной речи.
А2
соблюдает в речи орфоэпические нормы;
правильно использует изученные лексические единицы в предложении; может делать фонетический, лексический разбор слова и грамматический разбор предложения;
может выражать свои мысли грамотно и логически последовательно. может использовать изобразительные средства языка при создании текстов.
А2+
соблюдает в речи орфоэпические нормы ,
умеет пользоваться словарём для определения значения лексических единиц.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ (1-4 КЛАССЫ)
Рабочая учебная программа по родному языку для учебных заведений общего среднего образования с русским языком обучения направлена на формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку в соответствии с уровнями Государственного образовательного стандарта А1 (начальное образование, 1 - 4классы).
Цели обучения предмету “Родной язык” в системе общего среднего и среднего специального профессионального образования Республики Узбекистан:
привить прочные знания о русском языке, особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения, стилистике русского языка, основных нормах русского литературного языка, особенностях речевого этикета;
сформировать умение опознавать, анализировать, сопоставлять языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, в целях получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
сформировать компетенцию извлекать и преобразовывать необходимую информацию, совершенствовать речемыслительную деятельность, обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
воспитывать гражданственность и патриотизм, воспитывать интерес к русскому языку отношение к языку как явлению культуры.
Задачами обучения предмету «Родной язык» в системе общего среднего образования в Республике Узбекистан являются:
формирование всесторонне развитой личности учащегося, его логического мышления, языковой интуиции и способностей, владения культурой поведения и речевого общения;
формирование речевой компетенции, умения владеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета, умения использовать их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
Программа предусматривает для поддержания интереса учащихся к занятиям и формирования компетентной личности активизацию межпредметных связей с родным языком и литературой, иностранными языками, историей, точными науками, также предметами естественного цикла, а также интеграцию с разработанными курсами “Основы безопасной жизнедеятельности”, “Основы экономических знаний” и “Уроки бережливости”.
Исходя из возрастных, психофизиологических особенностей учащихся в учебной программе были выделены формируемые элементы ключевых компетенций по уровням А1, А1+.
Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций
Коммуникативная компетенция А1
обладает прочными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными навыками в пределах изученного;
может написать словарный диктант объёмом 18-20 слов, содержащий хорошо усвоенные слова, диктант, содержащий 75-80слов;
владеет нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слова, построение словосочетаний с учётом их лексического значения и стилевой принадлежности в пределах изученного.
А1+
может написать словарный диктант объёмом 20-25 слов, содержащий хорошо усвоенные слова, диктант, содержащий 80-85 слов;
умеет опознавать языковые признаки (фонетические, лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие) давать анализ и характеристику языковых единиц всех уровней в пределах изученного;
умеет осмысленно обосновывать свой ответ, анализируя и приводя соответствующие примеры в соответствии с возрастом в пределах изученного.
Информационная компетенция
А1
умеет читать, обращаться за разъяснением незнакомых слов к учителю; умеет проверять написанное и исправлять ошибки самостоятельно или под руководством учителя;
может написать изложение текста-повествования по коллективно или самостоятельно составленному плану, используя местоимения для связи предложений, синонимы и антонимы, дать заголовок с опорой на тему или основную мысль.
А1+
умеет пользоваться словарями и различными справочниками; может выделить тему и основную мысль, выделить части текста, установить связь между ними; связь между предложениями в каждой части, составить план текста.
Компетенция самосовершенствования
А1
стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения; может адекватно оценивать свои знания и умения на русском языке;
А1+
умеет применять духовно-нравственный опыт, полученный при изучении русского языка в жизненных ситуациях.
Компетенция социально-гражданской активности
А1, А1+
хорошо понимает роль и значение изучения русского языка как одного из мировых языков;
может рассказать о себе и ближайшем окружении, школе, своём населённом пункте, Узбекистане на русском языке в пределах изученного;
Национально - и общекультурная компетенция
А1, А1+
понимает роль русского языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурную специфику русского языка;
умеет беречь историческое, духовное и культурное наследие на русском языке;
может следовать важнейшим морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого.
Компетенция маТематической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими
А1, А1+
умеет получать сведения о новостях науки и техники из предназначенных для его возраста источников в пределах изученного;
При составлении нормативных документов рекомендуется указывать предметные и ключевые компетенции в следующем порядке:
КК- ключевые компетенции
К1-Коммуникативная компетенция
К2-Информационная компетенция
К 3-Компетенция самосовершенствования
К 4-Компетенция социальногражданской активности
К 5-Национально-и общекультурная компетенция
К 6-Компетенция маТематической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими
ПК-предметные компетенции
П1-речевая компетенция
П 2- лингвистическая компетенция
Содержание учебного курса «Русский язык»
3 КЛАСС
(всего 170 часов, в неделю 5 часов, А1+: 204 часа, в неделю 6 часов) Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций.
Коммуникативная компетенция:
А1
умеет выражать свои мысли в устной и письменной форме;
умеет в соответствии с темой правильно ставить вопросы и отвечать на
них;
соблюдает нормы русского речевого этикета;
А1+
умеет выражать свои мысли логически верно.
Информационная компетенция:
А1
умеет пользоваться существующими источниками информации (телевидение, радио, книги, журналы);
А1+
умеет находить доступную информацию в соответствующих возрасту источниках.
Компетенция самосовершенствования:
А1
стремится к знаниям;
А1+
умеет организовывать свою учебную деятельность (самостоятельно выполнять домашние задания, собирать портфель).
Компетенция социально-гражданской активности:
А1
может соблюдать нормы речевого этикета в учебной деятельности, в семье;
А1+
знает и соблюдает свои гражданские права и обязанности.
Национально- и общекультурная компетенция:
А1
обладает чувством преданности Родине;
может проявлять милосердие к окружающим, уважение к старшим; умеет одеваться опрятно, придерживаться здорового образа жизни и культуры поведения;
может принимать участие в школьных мероприятиях, в субботниках, в акциях милосердия.
А1+
умеет уважать мнение, особенности, традиции и обычаи других народов.
Компетенция математической грамотности, осведомленность о достижениях науки и техники, умение пользоваться ими А1
хорошо понимает и воспроизводит цифровую информацию; может соблюдать распорядок дня.
А1+
умеет рационально использовать карманные деньги.
А2, А2+
может получать из соответствующих возрасту источников информацию о достижениях науки и техники.
Повторение изученного во 2 классе материала Тема 1. Повторение. 1 час.
Темы 2-3. Звуки и буквы. Слово. 2 часа.
Темы 4-5. Гласные и согласные звуки. Слоги и перенос. 2 часа.
Состав слова
Темы 6-9. Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. 4 часа. (А1+: 5 часов)
Контрольная работа. Диктант. 1 час Работа над ошибками. 1 час.
Темы 10-15. Словосочетание. Простое и сложное предложение 6 часов. Контрольная работа. Списывание. 1 час.
Работа над ошибками. 1 час.
Темы 16-20. Ударение. Правописание безударной гласной в корне слова. 5 часов (А1+: 6 часов)
Контрольная работа. Словарный диктант. 1 час.
Работа над ошибками. 1 час.
Темы 21-22. Правописание звонких и глухих согласных. 2 часа (А1+: 3 часа)
Темы 23-24. Непроизносимые согласные. 2 часа (А1+: 3 часа)
Тема 25. Словообразование. 1 час (А1+: 2 часа)
Контрольная работа. Диктант. 1 час.
Работа над ошибками. 1 час.
Тема 26. Правописание букв в корнях с чередующимися согласными. 1 час (А1+: 3 часа)
Темы 27-30. Правописание приставок. 4 часа (А1+: 5 часов)
Части речи (101 час)
Имя существительное
Темы 31-32. Имя существительное. 2 часа.
Тема 33. Имя существительное. 1 час (А1+: 2 часа)
Тема 34. Мини-сочинение. 1 час.
Темы 35-36. Закрепление и обобщение изученного. 2 часа.
Контрольная работа. Тестирование. 1 час.
Сформированные у учащихся предметные компетенции Речевая компетенция (аудирование, чтение, говорение, письмо):
А1
понимает речь учителя, изученный материал, вопросы и утверждения, задания, небольшие тексты, простой аудиоматериал; умеет читать; понимает содержание прочитанного текста; использует в речи формулы речевого этикета; может написать диктант из 35-40 слов; соблюдает орфографические правила и каллиграфически правильное начертание букв, правила чистописания, может составить текст по картине, по сообщению из 4-5 предложений.
А1+
понимает и передаёт содержание и основной смысл простого текста; читает текст выразительно, понимая его содержание, умеет писать диктант из 40-45 слов;
может написать мини- сочинение-описание.
Лингвистическая компетенция (фонетика, лексика, грамматика):
А1
правильно формирует структуру звуков, соблюдая орфоэпические нормы произношения; в пределах изученного делает грамматический анализ, (фонетический, словообразовательный, синтаксический); соблюдает правила переноса, правильно использует изученные новые слова по теме, применяет в тексте знакомые лексические единицы; правильно употребляет в речи слова и грамматические конструкции.
А1+
умеет решать закрытые тесты.
Темы 37-40. Изменение имен существительных по падежам. 4 часа.
Тема 41. Несклоняемые имена существительные. 1 час (А1+: 2 часа)
Тема 42.Текст-повествование. 1 час (А1+: 2 часа)
Контрольная работа. Диктант. 1 час.
Работа над ошибками. 1 час.
Падежи имён существительных Тема 43. Именительный падеж. 1 час.
Тема 44. Родительный падеж. 1 час.
Темы 45-46. Дательный падеж. 2 часа.
Темы 47-48. Винительный падеж. 2 часа.
Темы 49-51. Творительный падеж. 3 часа.
Темы 52-53. Предложный падеж. 2 часа.
Контрольная работа. Списывание. 1 час.
Работа над ошибками. 1 час.
Тема 54. Повторение изученного о падежах имен существительных. 1 час (А1+: 2 часа)
Склонение имен существительных
Темы 55-56. Три склонение имен существительных. 2 часа (А1+: 3 часа) Контрольная работа. Словарный диктант. 1 час.
Тема 57. Обучающее изложение. 1 час.
Тема 58. Первое склонение имен существительных. 1 час (А1+: 2 часа)
Темы 59-60. Именительный и винительный падежи. 2часа
Тема 61. Родительный падеж существительных 1-го склонения. 1 час (А1+: 2 часа)
Тема 62. Различие в правописании родительного и винительного падежей. 1 час (А1+:2 часа)
Контрольная работа. Диктант. 1 час.
Работа над ошибками. 1 час.
Тема 63. Дательный падеж существительных 1-го склонения. 1 час. Контрольная работа. Тесты. 1 час.
Тема 64.Творительный падеж существительных 1-го склонения. 1 час. (А1+: 2 часа)
Тема 65. Предложный падеж существительных 1-го склонения. 1 час. (А1+: 2 часа)
Тема 66. Второе склонение имен существительных единственного числа.
час (А1+: 2 часа)
Тема 67. Именительный и винительный падежи существительных 2-го склонения. 1 час (А1+: 2 часа)
Темы 68-69. Предложный падеж существительных 2-го склонения. 2 часа.
Темы 70-71. Третье склонение имен существительных единственного числа. 2 часа (А1+: 3 часа)
Контрольная работа. Словарный диктант. 1 час.
Работа над ошибками. 1 час.
Темы 72-73. Множественное число имен существительных. 2 часа (А1+: 3 часа)
Тема 74. Упражнения в определении падежей имен существительных. 1
час.
Тема 75. Склонение имен существительных во множественном числе. 1час.
Тема 76. Предупредительный диктант. 1 час.
Тема 77. Закрепление изученного о склонении имен существительных. 1час (А1+: 2 часа)
Тема 78. Упражнения в склонении имен существительных. 1 час.
Темы 79-80. Склонение имен существительных во множественном числе.
часа.
Контрольная работа. Диктант. 1 час.
Работа над ошибками. 1 час.
Имя прилагательное Тема 81. Имя прилагательное. 1 час.
Темы 82-84. Род имен прилагательных. Определение рода имен прилагательных. 3 часа
Темы 85-86. Закрепление изученных о роде имен прилагательных. 2 часа. Контрольная работа. Изложение. 1 час.
Работа над ошибками. 1 час
Тема 87. Склонение имен прилагательных. 1час.
Темы 88-89-90-91. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 час. Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 час. Правописание имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. (2часа). 4 часа (А1+: 5 часа)
Темы 92-93. Склонение имен прилагательных женского рода. 2 часа.
Темы 94-95. Склонение имен прилагательных во множественном числе. 2часа (А1+: 3 часа)
Контрольная работа. Диктант. 1 час.
Работа над ошибками. 1 час
Темы 96-98. Повторение изученного об имени прилагательном. 3 часа. Тема 99. Текст-описание. 1час.
Темы 100-101. Второстепенные члены предложения. Определение. 2 часа (А1+: 3 часа)
Контрольная работа. Диктант. 1 час.
Работа над ошибками. 1 час.
Г лагол
Темы 102-103. Что мы знаем о глаголе? (повторение) 2 часа.
Темы 104-106. Что мы знаем о глаголе? (повторение) 3 часа (А1+: 4 часа) Темы 107-108. Начальная (неопределённая) форма глагола 2 часа (А1+: 3 часа)
Темы 109-111. Отрицательные частицы не и ни с глаголами. 3 часа (А1+: 4 часа)
Контрольная работа. Контрольное списывание. 1 час Работа над ошибками. 1 час.
Темы 112-116. Однородные члены предложения. Однородные второстепенные члены предложения. 5 часов Контрольная работа. Изложение. 1 час.
Темы 117-120. Время глагола. 4 часа.
Тема 121. Возвратные глаголы. 1час (А1+: 2 часа)
Темы 122-123. Упражнения в определении падежей имени существительного, имени прилагательного, времени глаголов. 2 часа (А1+: 3 часа)
Контрольная работа. Диктант. 1 час.
Работа над ошибками. 1 час.
Тема 124. Что мы знаем о тексте? Текст-рассуждение. 1 час. (А1+: 2 часа) Темы 125-127. Местоимение. 3 часа (А1+:4 часа)
Контрольная работа. Словарный диктант. 1 час.
Работа над ошибками. 1 час.
Тема 128. Повторение. Состав слова. 1 час.
Повторение и обобщение пройденного материала.
Тема 129. Повторение пройденного материала. Текст. 4 часа.
Контрольная работа. Тесты. 1 час.
Работа над ошибками. 1 час.
Тема 130. Итоговый урок. 1 час.
Для изучения тем - 117 часов (А1+: 151 час) Для контрольных работ -20 часов (А1+: 20 часов) Для работ над ошибками 17 часов (А1+: 17 часов) Повторение 16 часов (А1+ 20 часов) Всего: 170 часов (А1+: 204 часа)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В КЛАССАХ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
2018-2019 учебный год
№ | Тема урока | кол-во часов | дата проведения | Д.З. |
1 | Повторение. | 1 | | у.4 стр. 4 |
2 | Звуки и буквы. Слово. | 1 | | у. 7 стр. 5 |
3 | Звуки и буквы. Слово. | 1 | | у. 10 стр. 6 |
4 | Гласные и согласные звуки. Слоги и перенос. | 1 | | у. 14 стр. 7 |
5 | Гласные и согласные звуки. Слоги и перенос. | 1 | | у. 18 стр.9 |
6 | Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | | у. 23 стр. 11 |
7 | Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | | у. 26 стр. 12 |
8 | Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | | у. 30 стр. 14 |
9 | Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | | у. 33 стр. 16 |
10 | Контрольная работа №1. Контрольное списывание | 1 | | повторение |
11 | Работа над ошибками. | 1 | | доп.задание |
12 | Словосочетание. Простое и сложное предложение | 1 | | у.37 стр. 18 |
13 | Словосочетание. Простое и сложное предложение | 1 | | у. 41 стр. 19 |
14 | Простое и сложное предложение | 1 | | у. 45 стр. 21 |
15 | Словосочетание. Простое и сложное предложение | 1 | | у.49 стр. 22 |
16 | Словосочетание. Простое и сложное предложение | 1 | | у. 52 стр. 23 |
17 | Словосочетание. Простое и сложное предложение | 1 | | у. 57 стр. 25 |
18 | Контрольная работа №2 Диктант | 1 | | повторение |
19 | Работа над ошибками | 1 | | доп.задание |
20 | Ударение. Правописание безударной гласной в корне слова. | 1 | | у. 61 стр. 27 |
21 | Ударение. Правописание безударной гласной в корне слова. | 1 | | у. 65 стр. 28 |
22 | Ударение. Правописание безударной гласной в корне слова. | 1 | | у. 70 стр. 29 |
23 | Ударение. Правописание безударной гласной в корне слова. | 1 | | у. 74 стр. 31 |
24 | Ударение. Правописание безударной гласной в корне слова. | 1 | | у. 77 стр. 32 |
25 | Контрольная работа №3 Словарный диктант | 1 | | повторение |
26 | Работа над ошибками. | 1 | | доп.задание |
27 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | | у. 81 стр. 33 |
28 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | | у. 85 стр. 35 |
29 | Непроизносимые согласные. | 1 | | у.90 стр. 36 |
30 | Непроизносимые согласные. | 1 | | у. 93 стр.37 |
31 | Словообразование | 1 | | у. 95 стр. 39 |
32 | Корни с чередующимися согласными | 1 | | у. 100 стр. 40 |
33 | Правописание приставок | 1 | | у. 105 стр. 42 |
34 | Правописание приставок | 1 | | у. 111 стр. 43 |
35 | Правописание приставок | 1 | | у. 115 стр. 44 |
36 | Правописание приставок | 1 | | у. 118 стр. 45 |
37 | Контрольная работа №4. Тестирование | 1 | | повторение |
38 | Работа над ошибками. | 1 | | доп.задание |
39 | Части речи | 1 | | у. 122 стр. 47 |
40 | Части речи | 1 | | у. 126 стр. 48 |
41 | Имя существительное. | 1 | | у. 134 стр. 51 |
42 | Изменение существительных по падежам. | 1 | | у. 137 стр. 54 |
43 | Изменение существительных по падежам. | 1 | | у. 141 стр. 56 |
44 | Изменение существительных по падежам. | 1 | | у. 145 стр. 57 |
45 | Изменение существительных по падежам. | 1 | | у. 149 стр. 58 |
1 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | | у. 153 стр. 59 |
2 | Текст – повествование. | 1 | | у. 156 стр. 62 |
3 | Текст - повествование | 1 | | у. 158 стр. 62 |
4 | Именительный падеж. | 1 | | у. 161 стр. 64 |
5 | Родительный падеж. | 1 | | у. 165 стр. 64 |
6 | Дательный падеж . | 1 | | у. 168 стр. 66 |
7 | Дательный падеж | 1 | | у 171 стр. 67 |
8 | Винительный падеж | 1 | | |
9 | Винительный падеж | 1 | | |
10 | Творительный падеж | 1 | | |
11 | Творительный падеж | 1 | | |
12 | Творительный падеж | 1 | | |
13 | Предложный падеж | 1 | | |
14 | Предложный падеж | 1 | | |
15 | Повторение изученного о падежах имен существительных | 1 | | |
16 | Контрольная работа №5 | 1 | | |
17 | Закрепление пройденного. | 1 | | |
18 | Три склонения имен существительных | 1 | | |
19 | Три склонения имен существительных | 1 | | |
20 | Подготовка к изложению | 1 | | |
21 | Первое склонение имен существительных | 1 | | |
22 | Именительный и винительный падежи | 1 | | |
23 | Именительный и винительный падежи. | 1 | | |
24 | Родительный падеж существительных | 1 | | |
25 | Различия в правописании родительного и винительного падежей | 1 | | |
26 | Дательный падеж существительных 1- го склонения | 1 | | |
27 | Творительный падеж существительных 1- го склонения | 1 | | |
28 | Предложный падеж существительных 1 – го склонения | 1 | | |
29 | Контрольная работа №6 | 1 | | |
30 | Закрепление пройденного | 1 | | |
31 | Второе склонение существительных единственного числа | 1 | | |
32 | Именительный и винительный падежи существительных 2 – го склонения. | 1 | | |
33 | Предложный падеж существительных 2 го склонения. | 1 | | |
34 | Контрольная работа №7 | 1 | | |
35 | Закрепление пройденного | 1 | | |
1 | Предложный падеж существительных 2 го склонения. | 1 | | |
2 | Третье склонение имен существительных единственного числа | 1 | | |
3 | Третье склонение имен существительных единственного числа | 1 | | |
4 | Множественное число имен существительных | 1 | | |
5 | Склонение существительных среднего рода во множественном числе | 1 | | |
6 | Склонение существительных среднего рода во множественном числе | 1 | | |
7 | Склонение существительных среднего рода во множественном числе | 1 | | |
8 | Склонение существительных среднего рода во множественном числе | 1 | | |
9 | Закрепление изученного о склонении имен существительных | 1 | | |
10 | Закрепление изученного о склонении имен существительных | 1 | | |
11 | Закрепление изученного о склонении имен существительных | 1 | | |
12 | Закрепление изученного о склонении имен существительных | 1 | | |
13 | Контрольная работа №8 | 1 | | |
14 | Работа над ошибками. | 1 | | |
15 | Имя прилагательное | 1 | | |
16 | Имя прилагательное | 1 | | |
17 | Имя прилагательное | 1 | | |
18 | Имя прилагательное | 1 | | |
19 | Имя прилагательное | 1 | | |
20 | Имя прилагательное | 1 | | |
21 | Склонение имен прилагательных | 1 | | |
22 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | | |
23 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | |
24 | Правописание имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном , дательном , творительном и предложном падежах. | 1 | | |
25 | Правописание имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном , дательном , творительном и предложном падежах. | 1 | | |
26 | Контрольная работа №9 | 1 | | |
27 | Работа над ошибками. | 1 | | |
28 | Склонение имен прилагательных женского рода | 1 | | |
29 | Склонение имен прилагательных женского рода | 1 | | |
30 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 1 | | |
31 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 1 | | |
32 | Повторение изученного о прилагательном | 1 | | |
33 | Повторение изученного о прилагательном | 1 | | |
34 | Повторение изученного о прилагательном | 1 | | |
35 | Текст - описание | 1 | | |
36 | Второстепенный член предложения – определение. | 1 | | |
37 | Второстепенный член предложения – определение. | 1 | | |
38 | Контрольная работа №10 | 1 | | |
39 | Работа над ошибками | 1 | | |
40 | Что мы знаем о глаголе ? ( повторение ) | 1 | | |
41 | Глагол | 1 | | |
42 | Глагол | 1 | | |
43 | Глагол | 1 | | |
44 | Глагол | 1 | | |
45 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | | |
46 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | | |
47 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | | |
48 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | | |
49 | Контрольная работа №11 | 1 | | |
50 | Работа над ошибками | 1 | | |
1 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | | |
2 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | | |
3 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | | |
4 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | | |
5 | Время глагола | 1 | | |
6 | Время глагола | 1 | | |
7 | Время глагола. | 1 | | |
8 | Время глагола. | 1 | | |
9 | Контрольная работа №12 | 1 | | |
10 | Работа над ошибками | 1 | | |
11 | Возвратные глаголы | 1 | | |
12 | Возвратные глаголы | 1 | | |
13 | Возвратные глаголы | 1 | | |
14 | Контрольная работа №13 | 1 | | |
15 | Работа над ошибками | 1 | | |
16 | Текст - рассуждение | 1 | | |
17 | Местоимение. | 1 | | |
18 | Местоимение. | 1 | | |
19 | Местоимение. | 1 | | |
20 | Контрольная работа №14 | 1 | | |
21 | Работа над ошибками. | 1 | | |
22 | Повторение пройденного. Текст. | 1 | | |
23 | Повторение пройденного. Текст. | 1 | | |
24 | Повторение пройденного. Текст. | 1 | | |
25 | Повторение пройденного. Текст. | 1 | | |
26 | Повторение пройденного. Текст. | 1 | | |
27 | Повторение пройденного. Текст. | 1 | | |
28 | Контрольная работа №15 | 1 | | |
29 | Работа над ошибками. | 1 | | |
30 | Повторение пройденного за год | 1 | | |
31 | Повторение пройденного за год | 1 | | |
32 | Повторение пройденного за год | 1 | | |
33 | Повторение пройденного за год | 1 | | |
34 | Повторение пройденного за год | 1 | | |
35 | Повторение пройденного за год | 1 | | |
36 | Повторение пройденного за год | 1 | | |
37 | Контрольное тестирование | 1 | | |
38 | Работа над ошибками | 1 | | |
39 | Повторение пройденного за год | 1 | | |
40 | Итоговый урок | 1 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ 3 КЛАССА
ПО ПРЕДМЕТУ ЧТЕНИЕ
№ | Тема урока | кол-во часов | Дата проведения |
1 | А. Арипов. «Узбекистан». | 1 | |
2 | Н. Нарзуллаев. «У Ташкентских курантов». | 1 | |
3 | Контрольная работа-1. Техника чтения. | 1 | |
4 | С.Волков. «Моя Родина-Узбекистан». | 1 | |
5 | Р. Фархади. «Песня аиста». | 1 | |
6 | П.Мумин. «Моя судьба, моя страна». | 1 | |
7 | Внеклассное чтение. | 1 | |
8 | К. Мухаммади. «Серебристый тополь». | 1 | |
9 | А. Ипатов. «О белоснежной хлопковой коробочке». | 1 | |
10 | Л.Ветштейн. «Ты белым золотом одета…» | 1 | |
11 | Р. Кодыри. «Сад в пустыне» | 1 | |
12 | Итоговое занятие. | 1 | |
13 | Контрольная работа-2. Тестирование. | 1 | |
14 | Н. Сладков. «Осень на пороге». 1 час. | 1 | |
15 | К. Бальмонт. «Осень».А.С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» | 1 | |
16 | Творческая работа. Сочинение «Осень» | 1 | |
17 | К. Паустовский «Мой дом». | 1 | |
18 | З.Туманова «Осень в Узбекистане» | 1 | |
19 | К. Мухаммади. «Хлопок». | 1 | |
20 | Внеклассное чтение. | 1 | |
21-23 | В. Драгунский «Арбузный переулок». | 3 | |
24 | В. Берестов. «Урок листопада». | 1 | |
25 | Итоговое занятие. | 1 | |
26 | Контрольная работа-3. Стихотворение наизусть. | 1 | |
27 | Бытовые сказки. Узбекская народная сказка «Дочка – умница». | 1 | |
28-29 | Волшебные сказки. Русская народная сказка. «Иван царевич и серый волк». | 2 | |
30-32 | Русская народная сказка. Сивка – бурка. Анализ художественных особенностей сказки (сказочных примет). | 3 | |
33 | Контрольная работа-4. Пересказ. | 1 | |
34 | Творческая работа. Сочинение сказки. | 1 | |
35 | Внеклассное чтение. | 1 | |
36-38 | Эгры и Тугры». Узбекская народная сказка. | 3 | |
39 | Итоговое занятие. | 1 | |
40 | Я. Аким. «Хлеб». Р. Фархади. «Аромат пшеничной лепёшки». По мотивам восточного фольклора. | 1 | |
41 | Творческая работа. Пословицы о хлебе, труде, мире. | 1 | |
42-44 | З. Туманова. «Из руки в руки». | 3 | |
45 | Внеклассное чтение. | 1 | |
1 | Н. Красильников «Гончар». А.Яшин «С добрым утром» | 1 | |
2-3 | З. Туманова «Как резинка покраснела». | 2 | |
4 | Контрольная работа-5. Техника чтения. | 1 | |
5 | П. Мумин. «Три брата». Творческая работа. Составление сравнительной характеристики братьев. | 1 | |
6-8 | Л. Махмудов «Отдохнули». | 3 | |
9 | Внеклассное чтение. | 1 | |
10 | А. Кучимов. «Храбрецы». | 1 | |
11 | «Мелочь» (легенда). | 1 | |
12 | Ш. Сильверстайн. «Яблоня» (легенда). | 1 | |
13 | «Волшебный дутар» (легенда). Творческая работа. Составление характеристики главного персонажа. | 1 | |
14 | И. Крылов. «Ворона и лисица» (басня). | 1 | |
15 | Контрольная работа-6. Стихотворение наизусть. | 1 | |
16 | Внеклассное чтение. | 1 | |
17 | Итоговое занятие. | 1 | |
18 | «Идёт волшебница зима». | 1 | |
19-20 | К. Паустовский. «Прощание с летом». | 2 | |
21 | Творческая работа. Сочинение-описание «Первый наряд зимы». | 1 | |
22 | А.С. Пушкин. «Зима». «Зимнее утро». | 1 | |
23-25 | П. Бажов. «Серебряное копытце» | 3 | |
26 | Творческая работа. Составление характеристики Коковани. | 1 | |
27 | Итоговое занятие. | 1 | |
28 | Контрольная работа-7. Творческий пересказ. | 1 | |
29 | В. Коркин. «Про счастье». | 1 | |
30 | Л. Толстой. «Прыжок». | 1 | |
31 | Л. Толстой. «Акула». Введение понятия “сюжет”. | 1 | |
32-34 | В.Бианки. «Бешеный бельчонок». | 3 | |
35 | Контрольная работа-8. Тестирование. | 1 | |
1 | Хамза Хаким-Заде Ниязи «Черепаха и скорпион». | 1 | |
2 | Контрольная работа-9. Стихотворение наизусть. | 1 | |
3 | Внеклассное чтение | 1 | |
4 | Итоговое занятие. | 1 | |
5 | Ахмад ал- Фергани. | 1 | |
6 | Т. Убайдулло. Великое слово Фараби – великий учёный. | 1 | |
7 | На приёме у султана | 1 | |
8 | На вечере во дворце. | 1 | |
9 | Ученики Ибн Сины. Из книги воспоминаний и преданий. | 1 | |
10 | Творческая работа. Письмо обращение потомков великому предку. | 1 | |
11 | «Навои и пастух» (легенда). | 1 | |
12 | Контрольная работа-10. Творческий пересказ. | 1 | |
13 | Р. Фархади. «Сахибкирон». | 1 | |
14 | Итоговое занятие. | 1 | |
15 | Внеклассное чтение. | 1 | |
16 | К. Хикмат «Конец зимы». | 1 | |
17 | Творческая работа. Сочинение описание «Весна уже недалеко». | 1 | |
18 | А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами». | 1 | |
19 | Творческая работа. Сочинение сказочной истории о весеннем ручье. | 1 | |
20 | К. Мухаммади. «Одуванчик». | 1 | |
21 | У. Хошимов. «Светлые лунные ночи». | 1 | |
22 | Ч.Айтматов. «Народный хлеб». (Из повести «Материнское поле). | 1 | |
23 | Внеклассное чтение. | 1 | |
24 | Н. Сладков. «Весенняя баня». | 1 | |
25 | З. Туманова «Двадцать топольков». | 1 | |
26 | Внеклассное чтение. | 1 | |
27 | Контрольная работа-11. Тестирование. | 1 | |
28 | Р. Талипов. «Природа устроена мудро». Введение понятия “заголовок”. | 1 | |
29-30 | Н. Красильников. «Тайна Карима – бобо». Введение понятия “текст”. | 2 | |
31 | Внеклассное чтение . | 1 | |
32 | Т. Тула. «Охота остроглазого беркута». Введение понятия “тема”. | 1 | |
33-35 | К. Паустовский «Кот-ворюга». | 3 | |
36 | Творческая работа. Сочинение «Мой знакомый друг». | 1 | |
37 | Итоговый урок. | 1 | |
38 | Внеклассное чтение. | 1 | |
40 | Контрольная работа-12. Техника чтения. 1 час. | 1 | |
41 | О. Каримова, О. Оманова «Великий шёлковый путь». 1 час | 1 | |
42 | Р. Азизова «Города-реликвии». Р. Даминов «Сад Родины». 1 час | 1 | |
43 | И.Каримов. «Самарканд – обитель вечного величия».1 час | 1 | |
44 | Р. Фархади «Самарканд». 1час. | 1 | |
45 | М. Мирза. «Старинная свирель – узбекский най». 1час. | 1 | |
46 | Творческая работа. Сочинение четверостишия. 1 час. | 1 | |
47 | Внеклассное чтение. 1 час. | 1 | |
48 | К. Камалов. «Бухара – жемчужина Востока». 1 час. | 1 | |
49 | Т. Хамид. «Ночи Бухары».1 час. | 1 | |
50 | Контрольная работа-13. Стихотворение наизусть. 1 час. | 1 | |
1 | Внеклассное чтение. | 1 | |
2-3 | Р. Фархади «Хива – сердце Хорезма». | 2 | |
4 | Р. Фархади «Хива». | 1 | |
5 | Итоговый урок. | 1 | |
6 | Контрольная работа-14. Творческая работа. | 1 | |
7 | Внеклассное чтение. | 1 | |
8-9 | Х. Гулям. «Лётчики». | 2 | |
10 | Г.Гулям. «Не забыть никогда» Творческая работа. Составление тематического словарика. | 1 | |
11 | Творческая работа. Сочинение истории Ю. Таштемирова по картам В.Я. Проппа. | 1 | |
12 | Я. Ходжаев «Буду пограничником». | 1 | |
13 | Итоговый урок. | 1 | |
14 | Внеклассное чтение. | 1 | |
15-17 | Шарль Перро «Кот в сапогах». | 3 | |
18 | Творческая работа. Заполнение упрощённой схемы текста сказки. | 1 | |
19-21 | Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена». Введение понятия “литература приключений”. | 3 | |
22 | Творческая работа. Сочинение рассказа – приключения. | 1 | |
23 | Контрольная работа-15. Пересказ. | 1 | |
24-26 | А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Ирландская литература. | 3 | |
27 | Творческая работа. Составление характеристики персонажа (по выбору). | 1 | |
28 | Внеклассное чтение. | 1 | |
29 | Итоговый урок. | 1 | |
30 | М. Мухаммадкулов. «Лето золотое». | 1 | |
31 | Контрольная работа-16. Стихотворение наизусть. | 1 | |
32 | Творческая работа. Этюд – описание утра за окном. | 1 | |
33 | Внеклассное чтение. | 1 | |
34 | Г. Тукай «Кончил дело – гуляй смело». | 1 | |
35-36 | Л. Махмудов. «Миллион штук урюка». | 2 | |
37 | Творческая работа. Составление характеристики персонажа. | 1 | |
38 | Контрольная работа-17. Техника чтения. | 1 | |
39 | Внеклассное чтение. | 1 | |
40 | Повторение пройденных тем | 1 | |