СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Нахождение части целого" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Нахождение части целого".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Нахождение части целого" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Нахождение части целого


Основная дидактическая цель урока: отрабатывать умения находить часть от целого, решать задачи на нахождение части от целого с помощью умножения; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, логическое мышление.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. На ветке сидело 12 птиц, их числа улетело. Сколько птиц улетело? (8.)

2. В тетради 24 страницы. Записи занимают числа всех страниц тетради. Сколько в тетради чистых страниц? (15.)

3. Опыляя растения, вертолёт совершает каждый круг в среднем за ч. Сколько минут длится каждый круг вертолёта? (6.)

III. Работа по теме урока

У мальчика было 240 р. Он потратил этой суммы и остатка. Сколько денег он потратил?

Решение:

1) 60 (р.) потратил сначала.

2) 240 – 60 = 180 (р.) осталось.

3) 180 90 (р.) ещё потратил.

4) 60 + 90 = 150 (р.) всего потратил.

Ответ: 150 р.

IV. Работа по учебнику

1. С. 8, № 5.494.

– Что надо найти?

– Как найти часть от целого? (78 л.)

2. С. 80, № 5.496.

– Сколько всего работ было представлено?

– Какую часть составляли графические рисунки?

– Какую часть составляли рисунки акварелью?

– Что нужно узнать?

1) 144 ・ = 40 (рис.) – графические рисунки.

2) 144 – 40 = 104 (рис.) – осталось.

3) 104 ・ = 78 (рис.) – рисунки акварелью.

3. С. 80, № 5.499 (работа в паре). (На 12 дней.)

V. Повторение изученного материала

1. С. 81, № 5.504.

2. С. 81, № 5.505.

Ответ: в 17 ч 15 мин закончит занятия Катя, в 15 ч 40 мин – Саша.

VI. Работа в рабочей тетради

С. 20, № 2.

VII. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. На зиму запасли 350 кг овощей, запасов составляет картофель. Сколько картофеля купили на зиму? (250 кг.)

2. На ветке сидело 12 птиц, их числа улетело. Сколько птиц осталось сидеть на ветке? (4.)

В а р и а н т 2

1. В классе 32 учащихся, всех учащихся каталось на лыжах. Сколько учащихся каталось на лыжах? (24.)

2. От города до села 30 км. Коля проехал на велосипеде этого расстояния, остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько километров Коля прошёл пешком? (12.)

VIII. Рефлексия

– Что нового вы узнали на уроке?

– Где можно применить полученные знания?

– Были ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности? Какие это задания?

Домашнее задание

С. 81, № 5.512, № 5.514.