СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 3 "Нахождение части целого" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока по теме "Нахождение части целого".

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Нахождение части целого" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 3. Нахождение части целого


Основная дидактическая цель урока: формировать умения и навыки в решении задач по данной теме; развивать умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу; формировать умение применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного; воспитывать познавательный интерес, умение объективно оценивать труд своих товарищей.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. 10 тетрадей стоят 50 р. Сколько стоят 7 тетрадей? (35 р.)

2. 4 шоколадки стоят 160 р. Сколько стоят 8 шоколадок? (320 р.)

3. В кинотеатре 120 мест, была продана третья часть билетов. Сколько свободных мест осталось? (80 мест.)

4. Сканер сканирует 144 страницы за 6 минут. Сколько страниц отсканирует этот же сканер за 4 минуты? (96 страниц.)

5. Найдите: от 15, от 6, от 16, от 27. (9, 2, 10, 6.)

III. Работа по теме урока

В классе 25 учеников, из них девочки. Сколько девочек и мальчиков в классе?

– Какая величина принята за целое? (Количество учеников в классе.)

– Какую часть всех детей составляют девочки?

– О чём говорит обыкновенная дробь ? На сколько частей разделён весь класс? (Класс разделён на 5 частей, девочки составляют 2 части из 5.)

– Как найти часть от целого? (Надо целое разделить на знаменатель и умножить на числитель.)

Вычислив от 25, мы узнаем, сколько девочек в классе.

Мы узнали, сколько девочек в классе, и знаем, сколько всего учеников в классе. Как узнать, сколько мальчиков в классе?

(Из количества всех учеников вычесть количество девочек.)

Решение:

1) от 25 25 : 5 ・ 2 = 10 (уч.) – девочек в классе.

2) 25 – 10 = 15 (уч.) – мальчиков в классе.

Ответ: 10 девочек и 15 мальчиков.

IV. Работа по учебнику

1. С. 80, № 5.495.

– Что известно? Что надо узнать?

– К какому типу можно отнести эту задачу?

– Как найти часть от целого?

– Что можно найти первым действием? (Сколько соток занимает огород.)

– Что можно найти вторым действием? (Сколько соток занимает сад.)

1) 15 ・ = 6 (с.) – огород.

2) 15 ・ = (с.) – сад.

3) 6 + 4 (с.) – занимают сад и огород.

2. С. 80, № 5.497.

1) 1 (кв.) – не заселено в первом квартале.

2) (кв.) – не заселено во втором квартале.

3) (кв.) – не заселено.

3. С. 80, № 5.498 (работа в паре).

1) 1 (авт.) – оставшиеся.

2) (авт.) – «Лада-Приора».

3) 1 (авт.) – «Лада-Калина».

V. Повторение изученного материала

С. 81, № 5.506.

(1 и 2, 4 и 5, 5 и 6, 2 и 3.)

VI. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

Найдите:

от 266 (168.) от 225 (210.)

от 350 (252.) от 1053 (918.)


В а р и а н т 2

Найдите:

от 1095 (720.) от 902 (572.)

от 324 (234.) от 760 (432.)

VII. Рефлексия

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что вызвало у вас затруднения?

Домашнее задание

С. 81, № 5.511, 5.513.