Парная работа. Изучение нового материала необходимо начать с запуска программы «Страшная акула пытается съесть курсор.sb2». Предложите учащимся запустить программу, поработать в ней и закончить выполнение скрипта. Вопросы: Какая новая команда используется в этом скрипте? Назовите действия, которые выполняются каждой командой этого скрипта. Как вы думаете, закончится ли работа этого скрипта?
Задача. Не удаляя ранее ранее созданный скрипт, создайте новый скрипта, содержащий команду ветвления. «Если акула касается курсора, тогда выходит сообщение «НЯМ-НЯМ». Иначе выходит сообщение: «Опять я без еды....» » Спросить у учащихся почему такой результат. Сообщите учащимся, что всегда нужно помнить о том, что программы выполняются быстро и часто требуется использовать команды замедляющие переход от одной команды другой. Индивидуальная работа Практическая работа. Соедини два скрипта. Проанализируй скрипт, изображенный на рисунке и ответь на вопросы: А) Есть ли в этом скрипте команды ветвления? Какие это команды? Б) Есть ли в этом скрипте команды цикла? Укажи их. С) Работают ли ветвление и цикл в одной программе? 2. Придумай программу, в которой будут использованы цикл и ветвление. Условие запиши в тетрадь. Составьте программу, в которой герой спрашивает «На улице сейчас светло?». Если пользователь отвечает «да», тогда на сцене раскрываются лепестки нарисованного цветка». Составьте программу, в которой герой задает вопрос по любому изучаемому тобой предмету. Если пользователь ответит правильно, тогда герой сообщит «Молодец!», а ели неправильно- герой убежит. |