СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "В поисках истины"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые необходимо достигнуть на данном уроке

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

Критерии успеха

Знаю, что такое  алгоритм

Понимаю, команды ветвления и цикла

Умею использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования.

Просмотр содержимого документа
«в поисках истины»

Тема урока: В поисках истины

Школа: КГУ «Краснокиевская средняя школа»

Дата:

ФИО учителя: Шынбаев Бахтияр Ныгыметоллаевич

Класс: 5 класс

Количество присутствующих: -

Количество отсутствующих: -

Цели обучения, которые необходимо достигнуть на данном уроке

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

Критерии успеха

Знаю, что такое алгоритм

Понимаю, команды ветвления и цикла

Умею использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Время

Ресурсы

Стадия

вызова

Создание коллаборативной среды.

Тренинг «Подари улыбку»

Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

Огласить цель урока

2 мин






Слайд 1

http://scratch.mit.edu

Страшная акула пытается съесть курсор.sd2









Слайд 2


Стадия осмысления

Парная работа.

Изучение нового материала необходимо начать с запуска программы «Страшная акула пытается съесть курсор.sb2». Предложите учащимся запустить программу, поработать в ней и закончить выполнение скрипта.

Вопросы:

Какая новая команда используется в этом скрипте?

Назовите действия, которые выполняются каждой командой этого скрипта.

Как вы думаете, закончится ли работа этого скрипта?



Задача. Не удаляя ранее ранее созданный скрипт, создайте новый скрипта, содержащий команду ветвления.

«Если акула касается курсора, тогда выходит сообщение «НЯМ-НЯМ». Иначе выходит сообщение: «Опять я без еды....» »

Спросить у учащихся почему такой результат. Сообщите учащимся, что всегда нужно помнить о том, что программы выполняются быстро и часто требуется использовать команды замедляющие переход от одной команды другой.

Индивидуальная работа

Практическая работа. Соедини два скрипта.

  1. Проанализируй скрипт, изображенный на рисунке и ответь на вопросы:

А) Есть ли в этом скрипте команды ветвления? Какие это команды?

Б) Есть ли в этом скрипте команды цикла? Укажи их.

С) Работают ли ветвление и цикл в одной программе?

2. Придумай программу, в которой будут использованы цикл и ветвление. Условие запиши в тетрадь.

  1. Составьте программу, в которой герой спрашивает «На улице сейчас светло?». Если пользователь отвечает «да», тогда на сцене раскрываются лепестки нарисованного цветка».

Составьте программу, в которой герой задает вопрос по любому изучаемому тобой предмету. Если пользователь ответит правильно, тогда герой сообщит «Молодец!», а ели неправильно- герой убежит.


5 мин














13 мин











18 мин















15 мин

Раздаточный материал
























Раздаточный материал














Раздаточный материал

Стадия рефлексии

  1. Стадия рефлексии

Цель: анализ проделанной работы, развитие навыков самообучения

  1. Домашнее задание: написать программу в которой девочка гимнастка будет прыгать через курсор при на ведении на нее указателем мыши.

  2. Мы достигли цели урока?

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

2 мин

Рефлексивные карточки

Слайд 3