СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Урок по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Цель урока: формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Задачи: - обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать   дроби с одинаковыми знаменателями

-развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель и планировать свою работу,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формировать умение слушать.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" 5 класс»

Учиться можно весело… Чтобы  переваривать знания, надо поглощать их с  аппетитом.

Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ   Знаем и умеем:  ЧИТАТЬ   ЗАПИСЫВАТЬ   ИЗОБРАЖАТЬ НА  ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ  сравнивать

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Знаем и умеем:

ЧИТАТЬ

ЗАПИСЫВАТЬ

ИЗОБРАЖАТЬ НА

ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ

сравнивать

ЧИСЛИТЕЛЬ 3 10 ЗНАМЕНАТЕЛЬ

ЧИСЛИТЕЛЬ

3

10

ЗНАМЕНАТЕЛЬ

Назовите правильные и неправильные дроби

Назовите правильные и неправильные дроби

Сравните:

Сравните:

Задача Пирог разрезали на 8 частей. Маша взяла 2 куска, Миша взял 3 куска. Какую часть пирога взяла Маша? Миша? На сколько Миша взял больше, чем Маша? Вместе?

Задача

Пирог разрезали на 8 частей. Маша взяла 2 куска, Миша взял 3 куска. Какую часть пирога взяла Маша? Миша? На сколько Миша взял больше, чем Маша? Вместе?

Проблема?  ?  ? - _ _

Проблема?

  • ?
  • ?

-

_

_

Вывод При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

Вывод

  • При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
  • При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
Работа с учебником Страницы 155-156(прочитать правила), рассказать поочередно друг другу (работа в парах).  Записать в тетради правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв.

Работа с учебником

  • Страницы 155-156(прочитать правила), рассказать поочередно друг другу (работа в парах).
  • Записать в тетради правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв.
= + _ =

=

+

_

=

Физминутка для  глаз

Физминутка

для

глаз

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Эталон решения a a b b a+b a+b a-b a-b                                  0  0  

Эталон решения

a

a

b

b

a+b

a+b

a-b

a-b

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0

 

Ответьте на вопросы: 1. Что нового узнали вы сегодня на уроке? 2. Какую цель мы поставили в начале урока? 3.Наша цель достигнута?

Ответьте на вопросы:

  • 1. Что нового узнали вы сегодня на уроке?
  • 2. Какую цель мы поставили в начале урока?
  • 3.Наша цель достигнута?
Рефлексия 1 .Урок полезен, всё понятно! 2 .Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3 .Ещё придётся потрудиться. 4 .Да, трудно всё-таки учиться!  

Рефлексия

1 .Урок полезен, всё понятно!

2 .Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3 .Ещё придётся потрудиться.

4 .Да, трудно всё-таки учиться!

 

Домашнее задание № 1041, 1043(для тех, кто выполнил самостоятельную работу без ошибок). № 1039, 1041(для тех, кто допустил ошибки)

Домашнее задание

  • № 1041, 1043(для тех, кто выполнил самостоятельную работу без ошибок).
  • № 1039, 1041(для тех, кто допустил ошибки)
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!