Тема : «Приключения капельки».
Конспект занятия внеурочной музыкальной деятельности в 1 классе.
Цель занятия:
С помощью музыкально - творческих заданий, логоритмических упражнений, игровой деятельности, наблюдать «Приключения капельки» (круговорот воды в природе), взаимодействовать в процессе игры и исполнения, соотносить произносимый текст с движениями.
Ход занятия:
- На облаке жила-была маленькая капелька. Про её приключения мы с вами сейчас и расскажем.
(произносится текст с движениями рук)
Маленькое облако (Ладошки "лодочкой" качаем облачко)
По небу плывёт.
Маленькое облако (пальцы в «замок», качать вправо- влево)
Ветерок несёт.
Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)
На утёс могучий,
Превращает облако (развести руки в стороны)
В грозовую тучу.
- Ребята, где у нас пока живёт капелька? (на облаке)
Игра "Туча" Дети кладут руки на плечи :
Туча, ты туча, спустись пониже, (дети движутся)
Чем туча ниже, тем земля ближе.
Бух! ( все приседают на пол, как будто прогремел гром)
Гром гремит на всю округу (р-р-р...- сердито)
Грому рады - словно другу. (р-р-р-...- радостно)
С треском, с грохотом гремит
Так, что всё вокруг дрожит. (тр-р-р…голосом «волну» вверх и вниз по руке)
Ну и треск! Вот это гром!
Ох, гроза! Пожар кругом! («ба» - низким голосом, «бах»- высоким)
Так сверкнёт вокруг вдруг ярко
От грозы на небе жарко. (скользящие движения ладонь о ладонь, произнося "Ших")
Гром мы все благодарим.
Гром прохладу подарил. (ф-ф-ф.. руками сверху вниз)
- Ребята, во время грозы во что превратилась капелька? (в дождинку)
Исполняется "ПЕСНЯ О ДОЖДЕ".
(«если дождик идёт не значит (2р) будто туча от горя плачет…)
-ребята, какой бывает летний дождь? (тёплый, короткий, весёлый, грибной, звонкий, солнечный, с радугой..)
- ребята, как мы спасаемся от дождя? Конечно, под зонтиком! (Карточки с изображением зонтиков 4х цветов)
Проводится игра на внимание "Цветные зонтики".
Вот зонты - четыре цвета.
Вам игра знакома эта?
Вот я зонтик жёлтый подниму,
Всех похлопать попрошу.
Вверх зелёный подниму,
Теперь потопать попрошу.
Синий - будем мы молчать,
Красный - всем "Ура!" кричать.
-Но что это? Вместо дождя летом с неба посыпался снег! Вы мне правильно подсказываете, это не снег, а град,
Исполняем попевку "ГРАД-ГОРОШЕК"
-что делать после дождика? (по лужам скакать, кораблики пускать, на радугу смотреть)
- после дождя на земле много- много луж и ручейков. Сейчас мы с вами сделаем бумажные кораблики, чтобы пускать их в лужах. ( прямоугольник, сложить по длине, отогнуть с двух сторон углы к середине, хорошо пригладить сгибы)
(Музыкальное сопровождение "Белые кораблики")
Солнце выплыло из тучи,
Лужу высушить спешит.
Наша капелька из лужи
В небо паром улетит.
Дети поют заклинку "Солнышко, солнышко"
-мы так звонко пели, что солнышко заулыбалось, засияло и каждому из вас на ладошку посадило солнечного зайчика.
Выполняются ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ, прослеживая взглядом движение пальца, следить, чтобы двигались только глаза, голова неподвижна.
Солнечный зайка, (Вытягивают вперёд ладошку)
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой зайка,
Маленький, как крошка.
Солнечный зайчик (Описать пальцем в воздухе большой круг)
На пальчик твой сел
Каждый на пальчик
На свой посмотрел.
Зайчик смеется и скачет опять, (вытягивают вперёд руку и дотрагив. до правого плеча)
Он на плече захотел поскакать.
Заинька-зайка, ты не спеши,
Ты на носу у меня посиди. (к кончику носа)
Зайка смеётся и пляшет опять,
Вновь на плече он решил поскакать, (рукой до левого плеча)
Зайка устал. (закрывают глаза ладонями)
Солнце спряталось в тучки.
Мы же глаза свои спрячем за ручки.
Глазки у нас отдохнут и опять
Весело будут смотреть и моргать. (часто мигать, в конце зажмурить глаза)
Капелька наша уже не дождинка,
Капелька наша стала паринкой.
Чтобы скорее ей облачком стать.
Дети опять начинают играть.
Игра "Займи домик" (слова и музыка М. Картушиной)
Птички полетели, на дорожку сели,
Поклевали крошки прямо на дорожке (приседают и стучат пальчиками по полу)
1.2,3/1,2.3! птичка в гнёздышко лети!
"птички" летят в любое "гнездо", проигрывает "птичка", оставшаяся без "гнезда"
- Вот, ребята, опять пригрело тёплое солнышко, капелька превратилась в паринку и вернулась на облачко. Улеглась наша капелька на облаке, как на мягкой перине, и сладко заснула со своими подружками - каплями. Вот какие превращения - приключения происходят с капелькой! Давайте, ребята. Повторим, в кого превращается капелька. Пусть наша капелька крепко спит, а мы с вами прогуляемся вдоль ручья. Только смотрите, ноги не замочите.
Игра… «Не замочи ножки» (заранее приготовленные «островки» разложить на полу, пропрыгать от одного конца класса, до другого под «Песню о дождике»).