Реализация программы сопровождения выпускников ГБОУ СО «Сысертская школа - интернат»
Проблема : выпускники нашей школы не всегда могут правильно соотнести свои возможности, способности со своими желаниями, в частности в выборе профессии. У некоторых воспитанников наблюдается проявление безразличного отношения к выбору будущей профессии. Некоторые же воспитанники очень обеспокоены, взволнованы, напряжены и тревожны, когда встает вопрос о выборе профессии.
Круг профессий, которыми могут овладеть воспитанники очень ограничен. Ограничено и количество УНПО, обучающих студентов, имеющих специальное (коррекционное) образование
№
1
ФИ воспитанника
Стас
2
Кем хочу быть?
Почему?
Водителем
Маша
3
Кем могу быть?
Люблю машины
Поваром
Аня
4
Механиком
Ксюша
Нравится готовить
Дворником
5
Швеей
Помощником повара
Люблю наводить чистоту
Света
6
Садоводом
Нравится шить
7
Марина
Воспитателем
Швеей
Мама работала воспитателем
Ночной няней
Лариса
8
Штукатур – маляром
Нравится маленьких успокаивать
Поваром
9
Кирилл
10
Рома
Не знаю
Люблю готовить
Штукатуром – маляром
-
швеей
Плотником
Ваня
Садоводом
Нравится , умею чинить
Завхозом
плотником
Нравится командовать. Я справлюсь.
плотником
Цель:
Помочь обучающимся с ОВЗ, воспитывающихся в условиях школы-интерната в профессиональном самоопределении, в соответствии с их способностями, возможностями ;
готовить воспитанников к самостоятельной жизни.
Задачи:
- Выявить желания, интересы воспитанников в выборе будущей профессии;
- Определить уровень сформированности представлений воспитанников о тех профессиях,
которыми они смогут овладеть
- Организовать экскурсию в центр занятости населения
- Организовать работу «Центр а профессиональной помощи», действующего
внутри группы воспитанников;
- Организовать профессиональные «Мастер классы»
- Организовать профессиональные пробы воспитанников
- Расширять представления воспитанников о многообразии профессий, которыми они смогут овладеть;
- Организовать экскурсии в УНПО, в которых смогут обучаться выпускники;
- Организовать экскурсии на автовокзал, в ЖКХ, ЗАГС, аптеку, почту;
- Организовать встречу с органами опеки и попечительства
- Совершенствовать умения воспитанников в приготовлении пищи, уходе за жилым помещением
Разработка и обсуждение плана мероприятий по реализации проекта
Создание уголка в игровой комнате
На уроках швейного дела
На уроках цветоводства и декоративного садоводства
Экскурсия в центр занятости
населения
Беседа с директором центра
занятости
Экскурсия на
автовокзал
На кружке «Хозяюшка» старшие
воспитанники учатся ухаживать
за детьми, вязать и готовить питание
№
ФИ воспитанника
1
Стас В
На какую профессию пойду учиться
2
Маша И
Почему?
Штукатур - маляр
3
Аня К
Выгодная профессия, да и дома можно ремонты делать
4
Где хочу обучаться
Швеей
В Колчедане
5
Ксюша Л
Умею шить, у меня получается и сама себе могу что–нибудь сшить
Штукатуром - маляром
6
Света П
Люблю ремонты, на работу смогу легко устроиться
Швеей
В Сухом Логу
Марина П
7
Штукатуром - маляром
Нравится шить
В Колчедане
Смогу сама делать ремонты
8
В Сухом Логу
Штукатуром - маляром
Лариса Р
9
Екатеринбург
Кирилл С
Смогу зарабатывать деньги на ремонтах
швеей
Рома С
Екатеринбург
10
Умею шить, смогу что – нибудь шить себе
Садоводом
Ваня Х
не знаю
Сухой Лог
Штукатуром - маляром
Сухой лог
Пригодится в жизни
Штукатуром – маляром
Колчедан
Пригодится в жизни
В Колчедан
- Разработан план сопровождения выпускников, в реализации которого
принимают участие многие специалисты. Работа специалистов
согласована, непротиворечива, взаимодополняема.
- Улучшилось взаимодействие педагогов в процессе работы над одним проектом;
- На сегодняшний день выпускники не испытывают тревоги за свое будущее
- Выпускники имеют достаточно четкие представления о перечне профессий,
которыми они смогут овладеть;
- Выпускники четко определились с профессией, которую бы они хотели в
дальнейшем получить
- Выпускники определились в выборе учебного заведения, в котором они хотят
продолжать образование
- Несколько воспитанников были трудоустроены. Работали в стенах
образовательного учреждения в должности уборщиков помещений, дворников,
кухонных помощников
- Кроме этого была проведена большая работа, направленная на
социализацию и интеграцию воспитанников в общество (экскурсии на
автовокзал, в ЖКХ, проведены занятия по приготовлению питания,
воспитанники обучились приемам вязания и шитья, могут произвести
ремонтные работы, собрать и починить мебель и многое другое.