СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация проекта "Путешествие в мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен опыт реализации проекта "Путешествие в мир профессий", реализованный в нашей школе - интернат. Проект был направлен на дальнейшее профессиональное самоопределение выпускников нашей школы. Опыт может быть полезен для педагогов, воспитателей школ - интернатов, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

Просмотр содержимого документа
«Реализация проекта "Путешествие в мир профессий"»

Реализация программы сопровождения выпускников ГБОУ СО «Сысертская школа - интернат»

Реализация программы сопровождения выпускников ГБОУ СО «Сысертская школа - интернат»

Проблема : выпускники нашей школы не всегда могут правильно соотнести свои возможности, способности со своими желаниями, в частности в выборе профессии. У некоторых воспитанников наблюдается проявление безразличного отношения к выбору будущей профессии. Некоторые же воспитанники очень обеспокоены, взволнованы, напряжены и тревожны, когда встает вопрос о выборе профессии.  Круг профессий, которыми могут овладеть воспитанники очень ограничен. Ограничено и количество УНПО, обучающих студентов, имеющих специальное (коррекционное) образование

Проблема : выпускники нашей школы не всегда могут правильно соотнести свои возможности, способности со своими желаниями, в частности в выборе профессии. У некоторых воспитанников наблюдается проявление безразличного отношения к выбору будущей профессии. Некоторые же воспитанники очень обеспокоены, взволнованы, напряжены и тревожны, когда встает вопрос о выборе профессии.

Круг профессий, которыми могут овладеть воспитанники очень ограничен. Ограничено и количество УНПО, обучающих студентов, имеющих специальное (коррекционное) образование

№ 1 ФИ воспитанника Стас 2 Кем хочу быть? Почему? Водителем Маша 3 Кем могу быть? Люблю машины Поваром Аня 4 Механиком Ксюша Нравится готовить Дворником 5 Швеей Помощником повара Люблю наводить чистоту Света 6 Садоводом Нравится шить 7 Марина Воспитателем Швеей Мама работала воспитателем Ночной няней Лариса 8 Штукатур – маляром Нравится маленьких успокаивать Поваром 9 Кирилл 10 Рома Не знаю Люблю готовить Штукатуром – маляром - швеей Плотником Ваня Садоводом Нравится , умею чинить Завхозом плотником Нравится командовать. Я справлюсь. плотником

1

ФИ воспитанника

Стас

2

Кем хочу быть?

Почему?

Водителем

Маша

3

Кем могу быть?

Люблю машины

Поваром

Аня

4

Механиком

Ксюша

Нравится готовить

Дворником

5

Швеей

Помощником повара

Люблю наводить чистоту

Света

6

Садоводом

Нравится шить

7

Марина

Воспитателем

Швеей

Мама работала воспитателем

Ночной няней

Лариса

8

Штукатур – маляром

Нравится маленьких успокаивать

Поваром

9

Кирилл

10

Рома

Не знаю

Люблю готовить

Штукатуром – маляром

-

швеей

Плотником

Ваня

Садоводом

Нравится , умею чинить

Завхозом

плотником

Нравится командовать. Я справлюсь.

плотником

Цель: Помочь обучающимся с ОВЗ, воспитывающихся в условиях школы-интерната в профессиональном самоопределении, в соответствии с их способностями, возможностями ; готовить воспитанников к самостоятельной жизни.

Цель:

Помочь обучающимся с ОВЗ, воспитывающихся в условиях школы-интерната в профессиональном самоопределении, в соответствии с их способностями, возможностями ;

готовить воспитанников к самостоятельной жизни.

Задачи: Выявить желания, интересы воспитанников в выборе будущей профессии; Определить уровень сформированности представлений воспитанников о тех профессиях, которыми они смогут овладеть  Организовать экскурсию в центр занятости населения Организовать работу «Центр а профессиональной помощи», действующего внутри группы воспитанников; Организовать профессиональные «Мастер классы» Организовать профессиональные пробы воспитанников Расширять представления воспитанников о многообразии профессий, которыми они смогут овладеть; Организовать экскурсии в УНПО, в которых смогут обучаться выпускники; Организовать экскурсии на автовокзал, в ЖКХ, ЗАГС, аптеку, почту;  Организовать встречу с органами опеки и попечительства  Совершенствовать умения воспитанников в приготовлении пищи, уходе за жилым помещением

Задачи:

  • Выявить желания, интересы воспитанников в выборе будущей профессии;
  • Определить уровень сформированности представлений воспитанников о тех профессиях,

которыми они смогут овладеть

  • Организовать экскурсию в центр занятости населения
  • Организовать работу «Центр а профессиональной помощи», действующего

внутри группы воспитанников;

  • Организовать профессиональные «Мастер классы»
  • Организовать профессиональные пробы воспитанников
  • Расширять представления воспитанников о многообразии профессий, которыми они смогут овладеть;
  • Организовать экскурсии в УНПО, в которых смогут обучаться выпускники;
  • Организовать экскурсии на автовокзал, в ЖКХ, ЗАГС, аптеку, почту;
  • Организовать встречу с органами опеки и попечительства
  • Совершенствовать умения воспитанников в приготовлении пищи, уходе за жилым помещением
 Разработка и обсуждение плана мероприятий по реализации проекта

Разработка и обсуждение плана мероприятий по реализации проекта

Создание уголка в игровой комнате

Создание уголка в игровой комнате

На уроках швейного дела

На уроках швейного дела

На уроках цветоводства и декоративного садоводства

На уроках цветоводства и декоративного садоводства

Экскурсия в центр занятости  населения Беседа с директором центра  занятости

Экскурсия в центр занятости

населения

Беседа с директором центра

занятости

Экскурсия на автовокзал

Экскурсия на

автовокзал

На кружке «Хозяюшка» старшие  воспитанники учатся ухаживать  за детьми, вязать и готовить питание

На кружке «Хозяюшка» старшие

воспитанники учатся ухаживать

за детьми, вязать и готовить питание

№ ФИ воспитанника 1 Стас В На какую профессию пойду учиться 2 Маша И Почему? Штукатур - маляр 3 Аня К Выгодная профессия, да и дома можно ремонты делать 4 Где хочу обучаться Швеей В Колчедане 5 Ксюша Л Умею шить, у меня получается и сама себе могу что–нибудь сшить Штукатуром - маляром 6 Света П Люблю ремонты, на работу смогу легко устроиться Швеей В Сухом Логу Марина П 7 Штукатуром - маляром Нравится шить В Колчедане  Смогу сама делать ремонты 8 В Сухом Логу Штукатуром - маляром Лариса Р 9 Екатеринбург Кирилл С Смогу зарабатывать деньги на ремонтах швеей Рома С Екатеринбург 10 Умею шить, смогу что – нибудь шить себе Садоводом Ваня Х  не знаю Сухой Лог Штукатуром - маляром Сухой лог Пригодится в жизни Штукатуром – маляром Колчедан Пригодится в жизни В Колчедан

ФИ воспитанника

1

Стас В

На какую профессию пойду учиться

2

Маша И

Почему?

Штукатур - маляр

3

Аня К

Выгодная профессия, да и дома можно ремонты делать

4

Где хочу обучаться

Швеей

В Колчедане

5

Ксюша Л

Умею шить, у меня получается и сама себе могу что–нибудь сшить

Штукатуром - маляром

6

Света П

Люблю ремонты, на работу смогу легко устроиться

Швеей

В Сухом Логу

Марина П

7

Штукатуром - маляром

Нравится шить

В Колчедане

Смогу сама делать ремонты

8

В Сухом Логу

Штукатуром - маляром

Лариса Р

9

Екатеринбург

Кирилл С

Смогу зарабатывать деньги на ремонтах

швеей

Рома С

Екатеринбург

10

Умею шить, смогу что – нибудь шить себе

Садоводом

Ваня Х

не знаю

Сухой Лог

Штукатуром - маляром

Сухой лог

Пригодится в жизни

Штукатуром – маляром

Колчедан

Пригодится в жизни

В Колчедан

  • Разработан план сопровождения выпускников, в реализации которого

принимают участие многие специалисты. Работа специалистов

согласована, непротиворечива, взаимодополняема.

- Улучшилось взаимодействие педагогов в процессе работы над одним проектом;

  • На сегодняшний день выпускники не испытывают тревоги за свое будущее
  • Выпускники имеют достаточно четкие представления о перечне профессий,

которыми они смогут овладеть;

  • Выпускники четко определились с профессией, которую бы они хотели в

дальнейшем получить

  • Выпускники определились в выборе учебного заведения, в котором они хотят

продолжать образование

  • Несколько воспитанников были трудоустроены. Работали в стенах

образовательного учреждения в должности уборщиков помещений, дворников,

кухонных помощников

  • Кроме этого была проведена большая работа, направленная на

социализацию и интеграцию воспитанников в общество (экскурсии на

автовокзал, в ЖКХ, проведены занятия по приготовлению питания,

воспитанники обучились приемам вязания и шитья, могут произвести

ремонтные работы, собрать и починить мебель и многое другое.