МБОУ СОШ № 5 им. А.В. Гусака
Г. Троицк 2024
Цель: Создание условий для формирования знаний о изменении глагола в прошедшем времени по родам.
Оборудование: дочка, проектор, презентация, учебники, рабочие тетради.
Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Виды контроля самоконтроля, взаимоконтроля |
Орг момент, мотивационный этап | Словесные (беседа, объяснение) | Приветствие, проверка готовности. Начнем урок русского языка, но для начала подумайте и скажите, для чего нужно учиться? Верно, чтобы быть умными, а можно ли прожить, если не учиться? Ребята, чтобы у вас в жизни все получилось, вы стали хорошими людьми, имели все о чем можно мечтать и нужно учиться, по этому, желаю вам никогда не терять мотивацию к обучению. | Слушают учителя Чтобы быть умными Ответы учащихся | фронтальная | контроль |
Актуализация знаний , | Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (доска) | На слайде вы видите глаголы, запишите их и через тире запишите их в настоящем времени Кричать, молчать, стоять, петь, лежать, лить, шить греметь, молчать. Запишите в прошедшем времени: приползу, вылезу, сберегу, увязну, замерзну, окрепну, запрягу, прилягу, помогу, разгрызу, озябну. | Записывают в настоящем времени через тире | Фронтальная | контроль |
Самоопр. К деят-ти | Словесные (беседа, объяснение) | Прочитайте слова: светил, светило, светила. Что в них общего? Чем они отличаются? Верно, значит тема урока будет звучать… «Род глаголов прошедшем времени». | Глаголы прошедшего времени Родом Род глаголов | Фронтальная | Контроль, взаимоконтроль |
Онз | Словесные(беседа, объяснение), Наглядные(учебник) | Прочитайте предложения на доске Яблоко лежал, кошка лежал, снег лежал. Определите время глаголов Как вы определили? Какие бы вы написали окончания и почему? Выполним упр №214 Что нужно будет сделать? Списать, определить время и число глаголов. Определите род каждого глагола в прошедшем времени по роду сущ-го, с кот он связан по смыслу. Указать род имен сущ-ых и глаголов, выделить окончания. Читаю «Обратите внимание с121» Прочитаем правило с 122 Физминутка: На болоте 2 лягушки, Две зеленые подружки, Утром рано умывались, полотенцем растрирались, Ногами топали, руками хлопали, Вот здоровья в чем секрет, всем друзья физкульт-привет Выполним упр 215, вам нужно образовать от данных слов все формы прошедшего времени, как показано в примере. На выполнение 5 минут, затем вместе проверим. | Прошедшее Во вопросам, и суффиксу л Ответы учащ-ся Читают задание 1 ученик выполняет у доски Читают Выполняют | Фронтальная, парная | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
Закрепление | Словесные (беседа, объяснение), наглядные (учебник) | №217 выполняют самостоятельно (1 у доски). Помогаю, если нужно, | Выполняют | Фронтальная, индивидуальная | Контроль, самоконтроль |
Подведение итогов урока | Словесные (беседа) | Ребята, скажите, что было в теме о урока о глаголах? Вы поняли как их записывать, составлять? Если нет, то пробую объяснять еще раз, и прошу внимательно поработать с д.з. Было ли что-то сегодня для вас трудным? Что именно? | О роде глагола в прошедшем времени Ответы Ответы учащихся | Фронтальная | контроль |
Инструктаж д.з. | Словесные( объяснение) | №219 стр 123, вам нужно будет составить нераспространенные предложения, образуя от глаг неопред формы глагол прошедшего времени, записать эти предложения, указать над глаголами прошедшего времени род. | Записывают д. з. | Фронтальная | контроль |