№ п/п | Параметры | Содержание |
1 | Дата | 9. 10.18 |
2 | Класс | 6 «Б» |
3 | Тема | Географическое положение Великобритании |
4 | Анализ условий для проведения урока | Урок проводился в группе учащихся 6 класса, состоящей из 15 человек. Все учащиеся - это дети с ЗПР, имеют низкий уровень обученности. Интерес к иностранному языку проявляется по мере необходимости получения четвертных отметок. Возникают трудности с выполнением заданий на самостоятельную работу. Дети не всегда с первого раза понимают требования учителя. Для проведения урока были использованы следующие технические средства: интерактивная доска, ноутбук, программа для создания презентаций Power Point, демонстрационный материал, запись текста для аудирования. К уроку был подготовлен следующий раздаточный материал: тексты с лексико - грамматическим заданием формата ГВЭ, простые рифмованные четверостишья - лимерики , о Великобритании на основе базовой лексики. |
5 | Обоснование темы и типа урока | Тема определена в соответствии с календарно - тематическим планированием и посвящена изучению страноведческого материала в рамках общей темы «Посещение Великобритании» Тип урока - урок «открытие нового знания» |
6 | Анализ целей и задач урока | Цели урока соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, уровню их подготовки, содержанию учебного материала и были направлены на развитие УУД. Учащиеся были привлечены к формулированию темы урока, на основе слайдов презентации, подготовленной учителем. Поставленные задачи были реализованы, но не в полном объеме. В связи с тем, что детям было сложно выражать свои мысли на иностранном языке. |
7 | Анализ структуры урока | Структуру урока составили 3 этапа; 1. Начало урока 2.Основной этап, связанный с актуализацией изученного ранее материала «Посещение Британии», а также обсуждение новой информации в ходе работы над аудированием и чтением. 3. Заключительный этап: на котором определяется рефлексия учащихся об усвоении полученных знаний, совместное подведение итогов, оценка деятельности учащихся на уроке, определение домашнего задания. Все предложенные этапы были взаимосвязаны, осуществлялись по пути от простого к сложному. Время работы было распределено рационально, потери времени не было. |
8 | Анализ содержания урока | Содержание урока составила тема «Посещение Великобритании». Она была конкретизирована в соответствии с местом урока в общей системе уроков (16 из 27) и сформулирована как подтема «Географическое положение Британии» В рамках данной темы развивались умения в чтении с разными стратегиями и аудировании. Творческое задание по переводу лимериков о Великобритании, стало для учащихся дополнительным мотивирующим фактором. |
9 | Анализ методики проведения урока | Урок был проведен на основе социокультурного, личностно - ориентированного и системно - деятельностного подходов. Для их реализации применялись личностно - ориентированные и ИКТ технологии. Использованный на уроке метод соизучения языка и культуры, приемы и средства обучения соответствовали целям урока , содержанию материала и учебным возможностям учащихся. К наиболее интересным методам и приемам, применявшимся на уроке можно отнести: -интегративное задание, объединяющее в себе чтение с полным пониманием и работу над лексико - грамматическим материалом в формате ГВЭ. - его проверку на основе самоконтроля по ключу на интерактивной доске. Учащимся были предложены различные формы работы: Фронтальные (составление ассоциаграмм), самостоятельная работа над переводом лимериков в группах. На каждом этапе урока определялись конкретные установки для учащихся и время на их выполнение . (Какие страны входят в состав Соединенного Королевство? На каких островах расположено Соединенное Королевство? Столица Великобритании?...) Оценка достижений осуществлялась на основе взаимоконтроля и самоконтроля. На заключительном этапе дети были привлечены к оценке своей деятельности, подведены итоги урока с точки зрения выполнения поставленных целей и сформированности УУД, определено и проанализировано домашнее задание. |
10 | Анализ результатов: личностных, метапредметных, предметных, достигнутых на данном уроке | На данном уроке был внесен вклад в формирование личностных результатов: - формирование мотивации изучения АЯ, - формирование толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Метапредметных; - совершенствование навыков поисковой деятельности, - делать рефлексию, развитие умений самоконтроля на основе формирования регулятивных УУД Предметных: - обогащение словарного запаса в рамках обозначенной темы. Знакомство с особенностями употребления слов isle и island в рамках обозначенной темы. |
11 | Оценка проведенного урока | Считаем, что на данном этапе удалось решить поставленные задачи. Учащиеся показали пример усвоения языкового и речевого материала в соответствии со своими возрастными особенностями в рамках обозначенной цели. |