Непрерывный процесс развития педагогических работников как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышении качества образования
Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях перехода на новые ФГОС НОО и ООО
«Использование ИКТ-технологий на уроках в начальной школе как одно из условий повышения эффективности образовательного процесса в реализации ФГОС»
4. Место работы -г. Набережные Челны , МАОУ «СОШ № 50»
Изучение педагогического опыта по использованию информационно – коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Расширение базы электронных методических и дидактических разработок по теме проекта.
Разработать программу кружка «Инфознайка» для обучающихся 1-4 класс.
Разработать набор презентаций к урокам с применением ИКТ;
Познакомить обучающихся и родителей, коллег со списком образовательных ресурсов сети Интернет;
Выступить перед учителями начальных классов школы с мастер –классом, возможности работы «мобильного класса»;
Научить обучающихся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, с помощью инструментов ИКТ;
Научить обучающихся записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ
Научить вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения;
Научить создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их; – создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста.
Научить использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку).
Обучающиеся должны научится: – вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию набирать небольшие тексты на родном языке; рисовать.
Участвовать в различных конкурсах, подготовить учащихся к основной школе по использованию ИКТ.
№ п/п | ЗАДАЧИ | ДЕЙСТВИЯ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ | ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
-
| Разработать план по разработке и реализации проекта | Изучить приёмы, методы | Изучены приёмы, методы ИКТ-технологий в начальной школе |
-
| Изучить возможности «мобильного класса» | Посетить педагогов, которые работают с мобильными классами, пройти курсы по работе с «мобильным классом» | Изученный материал по использованию «мобильного класса» использовать на практике, в своей кружковой работе и в организации учебного процесса |
-
| Изучение педагогического опыта по использованию информационно – коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе | Работа на сайте http://moi-universitet.ru/ru/do/directions/list?yclid=5810023338672917601 | Изученный материал использовать на практике, в своей кружковой работе и в организации учебного процесса |
-
| Расширение базы электронных методических и дидактических разработок по теме проекта | Полезные ссылки для проекта: Модель "1 ученик: 1 компьютер" http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=goods&CODE=page1 О программном обеспечении нетбуков с кратким описанием программ http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&showentry=3691 Записи вебинаров http://edugalaxy.intel.ru/conf/page/media.html О методическом пособии http://it-izhevsk.ru/index.php/29-metodicheskoe-posobie-kompanii-intel-1-uchenik-1-kompyuter Инициативы Intel в образовании http://www.intel.com/cd/corporate/education/emea/rus/377338.htm Компьютер для школьника http://www.vdsc.ru/ http://mediateka.jimdo.com/нетбук/ | Изученный материал использовать на практике, в своей кружковой работе и в организации учебного и воспитательного процесса |
-
| Разработать программу кружка «Инфознайка» для обучающихся 1-4 класс | Изучив литературу по данному вопросу составить пробную программу для обучающихся своего класса. Проводить кружок 2 раза в неделю – 12 человек. По 2 часа на каждое занятие. В год -34 занятия Первое занятие. Знакомство с правилами техники безопасности. Включение и выключение нетбука, ввод пароля. Расположение программ и правила использования. Второе занятие. Сенсорный экран. Клавиатура. Панель, заменяющая компьютерную мышь. Электронное перо. Калибровка экрана с помощью программы 9 points calibration. Преобразование нетбука в планшет. Работа с программой Pen Input рукописного ввода слов и математических выражений и преобразование их в печатный вид. Третье занятие. Быстрые настройки экрана монитора и звука с помощью программыQuickController. Обзорное знакомство с текстовым редактором печатного и рукописного текста Note Taker. Четвертое занятие. Обзорное знакомство с программой захвата изображения c веб-камеры и его преобразования WebCam Companion. Пятое занятие. Поворотная веб-камера. Практическое занятие с программой захвата изображения c веб-камеры и его преобразования WebCam Companion. Шестое занятие. Программа для работы с электронными книгами E-reader. Обзорное знакомство. Седьмое занятие. Программа для работы с электронными книгами E-reader. Практическое занятие. Восьмое занятие. Обзорное знакомство с графическим редактором ArtRage. Девятое занятие. Практическая работа в графическим редакторе ArtRage. Десятое занятие. Программное обеспечение для организации научной лаборатории LabCam. Обзорное знакомство. Эти десять занятий помогают учителю организовать первоначальную работу с нетбуками. Следующий цикл занятий помогает начать предметное обучение. Одиннадцатое занятие. Система управления классом Classroom Management. Подключение к системе учителя и учеников. Работа с модулями учителя и учащихся. Двенадцатое занятие. Система управления классом Classroom Management. Практическое занятие. Тринадцатое занятие. Система управления классом Classroom Management. Отправка и получение файлов. Четырнадцатое занятие. Система управления классом Classroom Management. Работа в чате. Пятнадцатое занятие. Система управления классом Classroom Management. Работа с тестами. Шестнадцатое занятие. Работа в интернете. Познавательные и развивающие сайты. Семнадцатое занятие. Интерактивные обучающие программы и тренажеры. Восемнадцатое занятие. Групповой проект «Что умеет мой нетбук» Итоговое занятие. | Обучающиеся на уроках и во внеучебной деятельности имеют возможность работать в паре, группе. Изучают теоретический материал, получают разноуровневые задания, создают свои творческие работы. Учитель может следить за процессом обучения каждого ребёнка, исправлять его ошибки, оказывать квалифицированную помощь. Дети получают расширенный теоретико-практический материал с указанием сайтов, куда он может обратиться за дополнительной информацией. Учебная среда школы, в которой каждый учащийся и учитель может использовать персональный мобильный компьютер, наполняется новыми инновационными моделями использования информационных и коммуникационных технологий. осуществлять поиск информации в интернете использовать ссылки, вводить текст, используя клавиатуру компьютера; использовать информацию для построения умозаключений; работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру и стилиус; уверенно вводить текст с помощью клавиатуры; создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц; производить поиск по заданному условию; готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме. |
-
| Разработать набор презентаций к урокам с применением ИКТ | Выявить и проанализировать отношение к проекту всех участников образовательного процесса. | Провести анкетирование на родительском собрании «ИКТ в учебном процессе» и если 70% за использование «мобильного класса», начать работу с нетбуками |
-
| Познакомить обучающихся и родителей, коллег со списком образовательных ресурсов сети Интернет | Познакомить родителей на родительских классных собраниях с ресурсами сети интернет по предметам. Дать название образовательных сайтов, на которых они могут использовать информацию для выполнения домашний заданий, презентаций и различных конкурсов. Зарегистрировала свой класс и классы своей параллели на сайте учи.ру. На методическом совете учителей начальных классов дать примерный список интернет ресурсов для использования в своей работе по всем предметам. | Педагоги СОШ№ 50 начнут расширять свои медиатеки за счет полученных сайтов, чем будут повышать эффективность своей педагогической деятельности. Повысить интерес родителей к учебному процессу. |
-
| Выступить перед учителями начальных классов школы с мастер –классом, возможности работы «мобильного класса» | Провести мастер-класс, показать педагогами начальные этапы работы с «мобильным классом», постепенно освоить новые формы и с ними познакомить педагогов | Заинтересованным педагогам давать нетбуки на уроки |
-
| Поиск информации | Научить обучающихся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, с помощью инструментов ИКТ | Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, научить каждого осуществлять поиск информации через интернет-сети |
-
| Запись информации на компьютерную технику | Научить обучающихся записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ | Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс |
-
| Работать на практике с «мобильным классом» | Научить вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения; Научить создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их; – создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста Научить использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку). | Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Для снятия напряжения, переключения внимания, ,использовать презентации, способные развлечь, снять напряжение, интерактивные физкультминутки. Учащиеся умеют представлять свою точку зрения и отстаивать ее на основе полученного материала. |
-
| Ввод информации в компьютер | Обучающиеся должны научится: – вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию набирать небольшие тексты на родном языке; рисовать. | У учащихся должны сформированы первичные навыки работы на компьютере Школьник должен уметь находить, отбирать и использовать информацию из разных источников для решения стоящих перед ним задач |
-
| Конкурсы, олимпиады | Участвовать в различных конкурсах, подготовить учащихся к основной школе по использованию ИКТ. | Увеличение количества учащихся - победителей разного рода конкурсов и олимпиад |
-
| Расширение базы электронных методических и дидактических разработок по теме проекта. | • создать интерактивную лабораторию Наличие мультимедийного обеспечения позволяет компенсировать недостаточность лабораторной базы, благодаря возможности моделирования процессов и явлений природы, что особенно актуально для проведения уроков по окружающему миру и др. Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени. При создании теста с выбором ответа на компьютере | Создать медиатеку, где будет собрана коллекция многообразных современных цифровых средств обучения. Переработка тестов для проверки на «мобильном классе». |
-
| Разработать набор презентаций к урокам с применением ИКТ; | По мере изучения материала создавать презентации, видеоролики для эффективного обучения. Использовать и преобразовывать уже готовые презентации и другие медиаресурсы | Создать медиатеку, где будет собрана коллекция многообразных современных цифровых средств обучения. |
-
| Построить образовательный процесс в классе на основе предлагаемого проекта. Осуществить анализ эффективности проекта. | Отчёт о результатах проекта. Определение теоретической и практической значимости проекта. Внедрение результатов проекта. Разработать методические рекомендации по использованию ИКТ-технологий в начальной школе. Участие в олимпиадах, научно-практических конференциях школьного, городского и республиканского уровней. | Попробовать провести анкетирование в 4 классах, о знаниях детей работы с компьютером и другой техникой, умением готовить презентации, видеоролики, записью голосовых сообщений и т.д. и сравнить процент и использования детьми ИКТ других классов и моего. Результатом использования методик, технологий, инноваций в образовании всегда является - качественный рост показателей обученности учащихся, активизации познавательного интереса. |
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащихся. Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, воображение и фантазию.