СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование " Окружающий мир" 1 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 1класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование " Окружающий мир" 1 класс ФГОС»

№п/п

Темы уроков и разделов

Кол-во час.

Дата по плану

Дата факт.

Вид и форма контроля

УУД Деятельность учащихся


Задавайте вопросы! (1 час)






1

Знакомство с учебником. Задавайте вопросы!

1



текущий

Знакомиться с учебником. Учиться задавать вопросы. Вступать в учебный диалог. Пользоваться условными обозначениями. Оценивать результаты своей работы на уроке.


«Что и кто?» (20 часов)






2

Что такое Родина? Экскурсия.

1



текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Работать с картой России. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России. Рассказывать о малой родине. Отвечать на вопросы. Оценивать свои достижения на уроке.

3

Что мы знаем о народах России?

1



фронтальный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Рассматривать иллюстрации учебника. Сравнивать лица и национальные костюмы разных народов. Работать в паре. Оценивать свои достижения на уроке. Находить информацию о народах своего края.

4

Что мы знаем о Москве?

1



текущий. тест

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве. Узнавать достопримечательности столицы. Работать в паре. Оценивать свои достижения на уроке

5

Проект «Моя малая Родина»

1



самостоятельная работа

С помощью взрослых фотографировать достопримечательности своей малой родины. Составлять устный рассказ. Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фото. Оценивать результаты свои и товарищей.

6

Что у нас над головой? Экскурсия «Учимся задавать вопросы об окружающем мире.

1



фронтальный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем. Моделировать форму Солнца, созвездий. Проводить наблюдения.

7

Что у нас под ногами. Тест.

1



тест, практическая работа

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Группировать объекты неживой природы по разным признакам. Практическая работа: определять образцы камней по фото, рисункам. Осуществлять самопроверку. Оценивать свои достижения на уроке.

8

Что общего у разных растений? Практическая работа.

1



практическая работа

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть. Различать цветки и соцветия. Осуществлять самопроверку. Оценивать.

9

Что растет на подоконнике? Практическая работа.

1



практическая работа

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Наблюдать за комнатными растениями в школе и узнавать их по рисункам. Практическая работа: определять комнатные растения. Различать растения. Приводить примеры комнатных растений. Отвечать на вопросы.

10

Что растет на клумбе? Экскурсия во двор школы.

1



практическая работа

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Наблюдать растения на клумбе и узнавать их. Практическая работа: определять растения цветника. Рассказывать о любимом цветке. Оценивать свои достижения на уроке.

11

Что это за листья? Практическая работа. Тест.

1



практическая работа, тест

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. Узнавать листья в осеннем букете, гербарии. Сравнивать и группировать листья по различным признакам. Практическая работа в группе: определять деревья по листьям.

12

Что такое хвоинки? Экскурсия в природу.

1



текущий, практическая работа

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Различать лиственные и хвойные деревья. Практическая работа: определять деревья с помощью атласа – определителя. Сравнивать ель и сосну. Отвечать на вопросы. Оценивать свои достижения на уроке.

13

Кто такие насекомые? Тест.

1



самостоятельная работа, тест

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Сравнивать части тела различных насекомых. Работать в паре. Приводить примеры насекомых. Сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам. . Оценивать свои достижения на уроке.

14

Кто такие рыбы?

1



фронтальный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги. Работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку. Описывать рыбу по плану.

15

Кто такие птицы? Практическая работа.

1



текущий, практическая работа

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Практическая работа: исследовать строение пера птицы. Узнавать птиц, определять птиц с помощью атласа. Проводить самопроверку. Описывать птицу по плану.

16

Кто такие звери? Практическая работа.

1



практическая работа, тест

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Практическая работа: узнавать зверей на рисунке, определять зверей, проводить самопроверку. Устанавливать связь между . строением тела зверя и его образом жизни.

17

Что окружает нас дома? Тест.

1



фронтальный, тест

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Характеризовать назначение бытовых предметов. Работать в паре: группировать предметы домашнего обихода. Приводить примеры предметов разных групп. Оценивать свои достижения.

18

Что умеет компьютер? Экскурсия в компьютерный кабинет.

1



фронтальный

Определять составные части компьютера. Характеризовать назначение частей компьютера. Сравнивать стационарный компьютер и ноутбук. Работать в паре: обсуждать значение компьютера в нашей жизни. Моделировать устройство компьютера. Соблюдать правила безопасно обращения с компьютером.

19

Что вокруг нас может быть опасным? Экскурсия «Дорога от дома до школы» ПДД.

1



текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода. Работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку. Оценивать свои достижения.

20

На что похожа наша планета? Презентация проекта «Моя малая Родина».

1



индивидуальный

Выдвигать предположения и доказывать их. Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты. Моделировать форму Земли. Оценивать свои достижения. Обсуждать выступления учащихся.

21

Обобщение материала по теме: «Кто и что?» Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

1



тест

Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с сообщениями. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


«Как, откуда и куда?» (12 часов)






22

Как живет семья? Проект «Моя семья».

1



фронтальный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника. Называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи. Оценивать значение семьи для человека и общества. Отбирать из семейного архива фото членов семьи. Оценивать результаты свои и товарищей.

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа.

1



текущий, практическая работа

Прослеживать по рисунку – схеме путь воды. Обсуждать необходимость экономии воды. Практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнения воды и ее очистку. Оценивать результаты свои и товарищей.

24

Откуда в наш дом приходит электричество? Беседа: «Правила безопасного обращения с электроприборами».

1



текущий, тест

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Отличать электроприборы от других бытовых предметов. Запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. Оценивать результаты свои и товарищей.

25

Как путешествует письмо? Экскурсия на почту.

1



фронтальный

Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней. Работать в паре: строить из резервных деталей схему доставки почтовых отправлений. Рассказывать по схеме о путешествии письма. Оценивать свои достижения.

26

Куда текут реки? тест

1



практическая работа, тест

Прослеживать по рисунку – схеме путь воды из реки в море. Сравнивать реку и море. Различать пресную и морскую воду. Практическая работа: рассматривать морскую соль и проводить опыт. Оценивать свои достижения.

27

Откуда берутся снег и лед? Практическая работа.

1



практическая работа

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда, формулировать выводы из опытов. Наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

28

Как живут растения? Практическая работа

1



практическая работа

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях. Формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений. Практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями.

29

Как живут животные? Тест.

1



фронтальный, тест

Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях. Работать в группе: выполнять задания. Формулировать выводы. Осуществлять самопроверку. Оценивать свои достижения на уроке.

30

Как зимой помочь птицам?

1



практическая работа

Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам в природе. Практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц. Запомнить правила подкормки птиц. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

31

Откуда берется и куда девается мусор?

1



практическая работа

Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации. Практическая работа: сортировать мусор по характеру материала. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

32

Откуда в снежках грязь? Практическая работа.

1



практическая работа

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений Формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений.

33

Обобщение материала по теме: «Как, откуда и куда?». Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Моя семья».

1



тест, презентация

Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями. Иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


«Где и когда?» (11 часов)






34

Когда учиться интересно?

1



текущий

Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы. Работать в паре: рассказывать о случаях взаимопомощи в классе. Рассказывать о своем учителе. Формулировать выводы.

35

Проект «Мой класс и моя школа».

1



индивидуальный, самостоятельная работа.

Дети с помощью взрослых учатся фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату.

36

Когда придет суббота? тест

1



тест

Работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели, проводить взаимоконтроль. Называть любимый день недели. Сочинять и рассказывать сказочную историю. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

37

Когда наступит лето?

1



фронтальный

Анализировать схему смены времен года и месяцев, называть времена года. Характеризовать природные явления в разные времена года. Наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради.

38

Где живут белые медведи? Практическая работа.

1



практическая работа

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль. Приводить примеры животных холодных районов.

39

Где живут слоны?

1



практическая работа

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку. Приводить примеры животных жарких районов. Устанавливать связь между строением. Образом жизни и природными условиями. . Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

40

Где зимуют птицы? Тест.

1



тест

Различать зимующих и перелетных птиц. Группировать птиц с использованием цветных фишек. Выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их. Объяснять причины отлета птиц в теплые края. Приводить примеры зимующих и перелетных птиц.

41

Когда появилась одежда?

1



текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды. Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов. Работать в паре: различать типы одежды в зависимости от ее назначения.

42

Когда изобрели велосипед? Беседа: «ПДД и безопасность при езде на велосипеде».

1



текущий

Сравнивать старинные и современные велосипеды. Работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку. Запомнить правила безопасной езды на велосипеде.

43

Когда мы станем взрослыми? Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1



презентация

Сравнивать жизнь взрослого и ребенка. Определять профессии людей. Формулировать выводы в соответствии с заданием. Выступать с подготовленными выступлениями. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

44

Обобщение материала по разделу: «Где и когда?». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест

1



тест

Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


«Почему и зачем?» ( 22 часа)






45

Почему солнце светит днем, а звезды ночью?

1



фронтальный

Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца. Работать в паре: моделировать форму, цвет. Сравнительные размеры некоторых звезд, проводить взаимопроверку. Наблюдать картину звездного неба. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

46

Почему Луна бывает разной?

1



самостоятельная работа

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем. Моделировать из пластилина форму Луны. Рассказывать об изучении Луны учеными. Наблюдать за изменениями внешнего вида Луны. Фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

47

Почему идет дождь и дует ветер? Тест.

1



тест

Наблюдать за дождями и ветром. Работать в группе: рассказывать о видах дождя. Объяснять причины возникновения дождя и ветра. Осуществлять самопроверку. Сочинять и рассказывать сказку по рисунку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

48

Почему звенит звонок?

1



практическая работа

Практическая работа: исследовать возникновение и распространение звуков. Обсуждать, почему и как следует беречь уши. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

49

Почему радуга разноцветная? Тест.

1



тест

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Описывать чувства, возникающие при виде радуги, называть цвета радуги. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги. Осуществлять самопроверку.

50

Почему мы любим кошек и собак? Беседа: «Уход за кошкой и собакой». Проект: «Мои домашние животные».

1



практическая работа

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Описывать по плану своего домашнего питомца. Обсуждать наше отношение к домашним питомцам. Практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением. Участвовать в ролевой игре .Выступать с подготовленными сообщениями. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

51

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Беседа: «Правила поведения на лугу».

1



текущий

Работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа. Оценивать поступки других людей и свои поступки по отношению у природе. Формулировать правила поведения в природе. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

52

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1



текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса. Оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения. Формулировать правила поведения в природе. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

53

Зачем мы спим ночью? Беседа: «Режим дня»

1



текущий

Делать выводы о значении сна в жизни человека. Работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну. Осуществлять взаимопроверку . Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

54

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Беседа: «Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов». Тест.

1



тест

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Различать овощи и фрукты. Группировать их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку. Находить в учебнике информацию о витаминах, сравнивать роль витаминов А. В. С в жизнедеятельности организма. Запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

55

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Правила гигиены. Практическая работа.

1



фронтальный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. Отбирать предметы гигиены, объяснять их назначение. Осваивать приемы чистки зубов и мытья рук. Формулировать основные правила гигиены. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

56

Зачем нам телефон и телевизор?

1



самостоятельная работа

Различать средства связи и средства массовой информации. Рассказывать о видах телефонов. Объяснять назначение телевизора, газет и журналов. Обсуждать назначение интернета. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

57

Зачем нужны автомобили?

1



текущий

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение. Работать в паре: по рисунку – схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку. Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

58

Зачем нужны поезда?

1



фронтальный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Классифицировать поезда в зависимости от их назначения. Работа в паре: рассказывать об устройстве железной дороги. Осуществлять самоконтроль. Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания.. сравнивать старинные и современные поезда. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

59

Зачем строят корабли?

1



текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Классифицировать корабли в зависимости от их назначения. Работать в паре: по рисунку знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

60

Зачем строят самолеты?

1



фронтальный

Классифицировать самолеты в зависимости от их назначения. Работать в паре: по рисунку знакомиться с устройством самолета, проводить самопроверку и взаимопроверку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

61

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1



фронтальный

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Обобщать сведения о транспорте. Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Рассказывать о правилах безопасности в автобусе. Троллейбусе, трамвае. Участвовать в ролевой игре.

62

Почему на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1



тест

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолете. Участвовать в ролевой игре. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

63

Зачем люди осваивают космос?

1



текущий

Рассказывать об освоении человеком космоса. Опираясь на иллюстрации учебника. Моделировать экипировку космонавта. Участвовать в ролевой игре «Полет в космос». Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

64

Почему мы слышим слово «экология»?

1



текущий

Находить в тексте учебника ответы на вопросы. Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой. Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

65

Обобщение материала по разделу: «Почему и зачем? Проверим себя и оценим свои достижения. Тест

1



тест

Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

66

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1



индивидуальный

Выступать с подготовленными сообщениями. Иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать достижения.