№п/п | Темы уроков и разделов | Кол-во час. | Дата по плану | Дата факт. | Вид и форма контроля | УУД Деятельность учащихся |
| Задавайте вопросы! (1 час) | | | | | |
1 | Знакомство с учебником. Задавайте вопросы! | 1 | | | текущий | Знакомиться с учебником. Учиться задавать вопросы. Вступать в учебный диалог. Пользоваться условными обозначениями. Оценивать результаты своей работы на уроке. |
| «Что и кто?» (20 часов) | | | | | |
2 | Что такое Родина? Экскурсия. | 1 | | | текущий | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Работать с картой России. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России. Рассказывать о малой родине. Отвечать на вопросы. Оценивать свои достижения на уроке. |
3 | Что мы знаем о народах России? | 1 | | | фронтальный | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Рассматривать иллюстрации учебника. Сравнивать лица и национальные костюмы разных народов. Работать в паре. Оценивать свои достижения на уроке. Находить информацию о народах своего края. |
4 | Что мы знаем о Москве? | 1 | | | текущий. тест | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве. Узнавать достопримечательности столицы. Работать в паре. Оценивать свои достижения на уроке |
5 | Проект «Моя малая Родина» | 1 | | | самостоятельная работа | С помощью взрослых фотографировать достопримечательности своей малой родины. Составлять устный рассказ. Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фото. Оценивать результаты свои и товарищей. |
6 | Что у нас над головой? Экскурсия «Учимся задавать вопросы об окружающем мире. | 1 | | | фронтальный | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем. Моделировать форму Солнца, созвездий. Проводить наблюдения. |
7 | Что у нас под ногами. Тест. | 1 | | | тест, практическая работа | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Группировать объекты неживой природы по разным признакам. Практическая работа: определять образцы камней по фото, рисункам. Осуществлять самопроверку. Оценивать свои достижения на уроке. |
8 | Что общего у разных растений? Практическая работа. | 1 | | | практическая работа | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть. Различать цветки и соцветия. Осуществлять самопроверку. Оценивать. |
9 | Что растет на подоконнике? Практическая работа. | 1 | | | практическая работа | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Наблюдать за комнатными растениями в школе и узнавать их по рисункам. Практическая работа: определять комнатные растения. Различать растения. Приводить примеры комнатных растений. Отвечать на вопросы. |
10 | Что растет на клумбе? Экскурсия во двор школы. | 1 | | | практическая работа | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Наблюдать растения на клумбе и узнавать их. Практическая работа: определять растения цветника. Рассказывать о любимом цветке. Оценивать свои достижения на уроке. |
11 | Что это за листья? Практическая работа. Тест. | 1 | | | практическая работа, тест | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. Узнавать листья в осеннем букете, гербарии. Сравнивать и группировать листья по различным признакам. Практическая работа в группе: определять деревья по листьям. |
12 | Что такое хвоинки? Экскурсия в природу. | 1 | | | текущий, практическая работа | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Различать лиственные и хвойные деревья. Практическая работа: определять деревья с помощью атласа – определителя. Сравнивать ель и сосну. Отвечать на вопросы. Оценивать свои достижения на уроке. |
13 | Кто такие насекомые? Тест. | 1 | | | самостоятельная работа, тест | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Сравнивать части тела различных насекомых. Работать в паре. Приводить примеры насекомых. Сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам. . Оценивать свои достижения на уроке. |
14 | Кто такие рыбы? | 1 | | | фронтальный | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги. Работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку. Описывать рыбу по плану. |
15 | Кто такие птицы? Практическая работа. | 1 | | | текущий, практическая работа | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Практическая работа: исследовать строение пера птицы. Узнавать птиц, определять птиц с помощью атласа. Проводить самопроверку. Описывать птицу по плану. |
16 | Кто такие звери? Практическая работа. | 1 | | | практическая работа, тест | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Практическая работа: узнавать зверей на рисунке, определять зверей, проводить самопроверку. Устанавливать связь между . строением тела зверя и его образом жизни. |
17 | Что окружает нас дома? Тест. | 1 | | | фронтальный, тест | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Характеризовать назначение бытовых предметов. Работать в паре: группировать предметы домашнего обихода. Приводить примеры предметов разных групп. Оценивать свои достижения. |
18 | Что умеет компьютер? Экскурсия в компьютерный кабинет. | 1 | | | фронтальный | Определять составные части компьютера. Характеризовать назначение частей компьютера. Сравнивать стационарный компьютер и ноутбук. Работать в паре: обсуждать значение компьютера в нашей жизни. Моделировать устройство компьютера. Соблюдать правила безопасно обращения с компьютером. |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? Экскурсия «Дорога от дома до школы» ПДД. | 1 | | | текущий | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода. Работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку. Оценивать свои достижения. |
20 | На что похожа наша планета? Презентация проекта «Моя малая Родина». | 1 | | | индивидуальный | Выдвигать предположения и доказывать их. Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты. Моделировать форму Земли. Оценивать свои достижения. Обсуждать выступления учащихся. |
21 | Обобщение материала по теме: «Кто и что?» Проверим себя и оценим свои достижения. Тест. | 1 | | | тест | Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с сообщениями. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
| «Как, откуда и куда?» (12 часов) | | | | | |
22 | Как живет семья? Проект «Моя семья». | 1 | | | фронтальный | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника. Называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи. Оценивать значение семьи для человека и общества. Отбирать из семейного архива фото членов семьи. Оценивать результаты свои и товарищей. |
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа. | 1 | | | текущий, практическая работа | Прослеживать по рисунку – схеме путь воды. Обсуждать необходимость экономии воды. Практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнения воды и ее очистку. Оценивать результаты свои и товарищей. |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? Беседа: «Правила безопасного обращения с электроприборами». | 1 | | | текущий, тест | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Отличать электроприборы от других бытовых предметов. Запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. Оценивать результаты свои и товарищей. |
25 | Как путешествует письмо? Экскурсия на почту. | 1 | | | фронтальный | Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней. Работать в паре: строить из резервных деталей схему доставки почтовых отправлений. Рассказывать по схеме о путешествии письма. Оценивать свои достижения. |
26 | Куда текут реки? тест | 1 | | | практическая работа, тест | Прослеживать по рисунку – схеме путь воды из реки в море. Сравнивать реку и море. Различать пресную и морскую воду. Практическая работа: рассматривать морскую соль и проводить опыт. Оценивать свои достижения. |
27 | Откуда берутся снег и лед? Практическая работа. | 1 | | | практическая работа | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда, формулировать выводы из опытов. Наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
28 | Как живут растения? Практическая работа | 1 | | | практическая работа | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях. Формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений. Практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями. |
29 | Как живут животные? Тест. | 1 | | | фронтальный, тест | Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях. Работать в группе: выполнять задания. Формулировать выводы. Осуществлять самопроверку. Оценивать свои достижения на уроке. |
30 | Как зимой помочь птицам? | 1 | | | практическая работа | Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам в природе. Практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц. Запомнить правила подкормки птиц. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
31 | Откуда берется и куда девается мусор? | 1 | | | практическая работа | Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации. Практическая работа: сортировать мусор по характеру материала. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
32 | Откуда в снежках грязь? Практическая работа. | 1 | | | практическая работа | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений Формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений. |
33 | Обобщение материала по теме: «Как, откуда и куда?». Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Моя семья». | 1 | | | тест, презентация | Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями. Иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
| «Где и когда?» (11 часов) | | | | | |
34 | Когда учиться интересно? | 1 | | | текущий | Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы. Работать в паре: рассказывать о случаях взаимопомощи в классе. Рассказывать о своем учителе. Формулировать выводы. |
35 | Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | | | индивидуальный, самостоятельная работа. | Дети с помощью взрослых учатся фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату. |
36 | Когда придет суббота? тест | 1 | | | тест | Работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели, проводить взаимоконтроль. Называть любимый день недели. Сочинять и рассказывать сказочную историю. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
37 | Когда наступит лето? | 1 | | | фронтальный | Анализировать схему смены времен года и месяцев, называть времена года. Характеризовать природные явления в разные времена года. Наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради. |
38 | Где живут белые медведи? Практическая работа. | 1 | | | практическая работа | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль. Приводить примеры животных холодных районов. |
39 | Где живут слоны? | 1 | | | практическая работа | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку. Приводить примеры животных жарких районов. Устанавливать связь между строением. Образом жизни и природными условиями. . Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
40 | Где зимуют птицы? Тест. | 1 | | | тест | Различать зимующих и перелетных птиц. Группировать птиц с использованием цветных фишек. Выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их. Объяснять причины отлета птиц в теплые края. Приводить примеры зимующих и перелетных птиц. |
41 | Когда появилась одежда? | 1 | | | текущий | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды. Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов. Работать в паре: различать типы одежды в зависимости от ее назначения. |
42 | Когда изобрели велосипед? Беседа: «ПДД и безопасность при езде на велосипеде». | 1 | | | текущий | Сравнивать старинные и современные велосипеды. Работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку. Запомнить правила безопасной езды на велосипеде. |
43 | Когда мы станем взрослыми? Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | | | презентация | Сравнивать жизнь взрослого и ребенка. Определять профессии людей. Формулировать выводы в соответствии с заданием. Выступать с подготовленными выступлениями. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
44 | Обобщение материала по разделу: «Где и когда?». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест | 1 | | | тест | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
| «Почему и зачем?» ( 22 часа) | | | | | |
45 | Почему солнце светит днем, а звезды ночью? | 1 | | | фронтальный | Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца. Работать в паре: моделировать форму, цвет. Сравнительные размеры некоторых звезд, проводить взаимопроверку. Наблюдать картину звездного неба. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
46 | Почему Луна бывает разной? | 1 | | | самостоятельная работа | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем. Моделировать из пластилина форму Луны. Рассказывать об изучении Луны учеными. Наблюдать за изменениями внешнего вида Луны. Фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. |
47 | Почему идет дождь и дует ветер? Тест. | 1 | | | тест | Наблюдать за дождями и ветром. Работать в группе: рассказывать о видах дождя. Объяснять причины возникновения дождя и ветра. Осуществлять самопроверку. Сочинять и рассказывать сказку по рисунку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
48 | Почему звенит звонок? | 1 | | | практическая работа | Практическая работа: исследовать возникновение и распространение звуков. Обсуждать, почему и как следует беречь уши. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
49 | Почему радуга разноцветная? Тест. | 1 | | | тест | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Описывать чувства, возникающие при виде радуги, называть цвета радуги. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги. Осуществлять самопроверку. |
50 | Почему мы любим кошек и собак? Беседа: «Уход за кошкой и собакой». Проект: «Мои домашние животные». | 1 | | | практическая работа | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Описывать по плану своего домашнего питомца. Обсуждать наше отношение к домашним питомцам. Практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением. Участвовать в ролевой игре .Выступать с подготовленными сообщениями. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
51 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Беседа: «Правила поведения на лугу». | 1 | | | текущий | Работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа. Оценивать поступки других людей и свои поступки по отношению у природе. Формулировать правила поведения в природе. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
52 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | | | текущий | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса. Оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения. Формулировать правила поведения в природе. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
53 | Зачем мы спим ночью? Беседа: «Режим дня» | 1 | | | текущий | Делать выводы о значении сна в жизни человека. Работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну. Осуществлять взаимопроверку . Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
54 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Беседа: «Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов». Тест. | 1 | | | тест | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Различать овощи и фрукты. Группировать их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку. Находить в учебнике информацию о витаминах, сравнивать роль витаминов А. В. С в жизнедеятельности организма. Запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. |
55 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Правила гигиены. Практическая работа. | 1 | | | фронтальный | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. Отбирать предметы гигиены, объяснять их назначение. Осваивать приемы чистки зубов и мытья рук. Формулировать основные правила гигиены. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
56 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | | | самостоятельная работа | Различать средства связи и средства массовой информации. Рассказывать о видах телефонов. Объяснять назначение телевизора, газет и журналов. Обсуждать назначение интернета. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
57 | Зачем нужны автомобили? | 1 | | | текущий | Классифицировать автомобили и объяснять их назначение. Работать в паре: по рисунку – схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку. Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
58 | Зачем нужны поезда? | 1 | | | фронтальный | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Классифицировать поезда в зависимости от их назначения. Работа в паре: рассказывать об устройстве железной дороги. Осуществлять самоконтроль. Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания.. сравнивать старинные и современные поезда. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
59 | Зачем строят корабли? | 1 | | | текущий | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Классифицировать корабли в зависимости от их назначения. Работать в паре: по рисунку знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
60 | Зачем строят самолеты? | 1 | | | фронтальный | Классифицировать самолеты в зависимости от их назначения. Работать в паре: по рисунку знакомиться с устройством самолета, проводить самопроверку и взаимопроверку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
61 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | | | фронтальный | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Обобщать сведения о транспорте. Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Рассказывать о правилах безопасности в автобусе. Троллейбусе, трамвае. Участвовать в ролевой игре. |
62 | Почему на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | | | тест | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолете. Участвовать в ролевой игре. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
63 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | | | текущий | Рассказывать об освоении человеком космоса. Опираясь на иллюстрации учебника. Моделировать экипировку космонавта. Участвовать в ролевой игре «Полет в космос». Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
64 | Почему мы слышим слово «экология»? | 1 | | | текущий | Находить в тексте учебника ответы на вопросы. Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой. Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
65 | Обобщение материала по разделу: «Почему и зачем? Проверим себя и оценим свои достижения. Тест | 1 | | | тест | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
66 | Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 1 | | | индивидуальный | Выступать с подготовленными сообщениями. Иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать достижения. |