Промежуточная аттестация по математике
для обучающихся 7 классов (для детей с ЗПР)
Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 7-х классов по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования государственного образовательного стандарта.
Промежуточная аттестация по математике в 7 классе проводится в форме контрольной работы - 2 варианта по 6 заданий по алгебре, 2 варианта по 4 задания по геометрии.
Продолжительность работ- по 45 мин.
Работа охватывает содержание, включенное в УМК Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра 7 класс. Л.С. Атанасян. В.Ф.Бутузов, С.Б.Кажомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. Геометрия 7-9 класс.
Контрольная работа по алгебре.
Распределение заданий по темам:
№1 – Выражения, тождества, уравнения.
№2 – Функции.
№3 – Степень с натуральным показателем. Одночлены.
№4 – Многочлены.
№5 -. Формулы сокращённого умножения.
№6 – Системы линейных уравнений.
Оценивание контрольной работы с учётом планируемых результатов.
№ | Планируемые результаты | Балл |
1 | Уметь составлять буквенные выражения по условиям задач, выполнять соответствующие вычисления, решать текстовые задачи алгебраическим способом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. | 1 |
2 | Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные. | 1 |
3 | Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с одночленами, осуществлять подстановку одного выражения в другое, возводить рациональное число в степень, выполнять арифметические действия над рациональными числами. | 1 |
4 | Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами, осуществлять подстановку одного выражения в другое, возводить рациональное число в степень, выполнять арифметические действия над рациональными числами. | 1 |
5 | Уметь пользоваться формулами сокращённого умножения, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | 1 |
6 | Уметь решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными, используя метод подстановки. | 1 |
К недочётам относится: неправильное списывание чисел, знаков; случайные погрешности в вычислениях; неверно сформулированный ответ задачи; не указаны единицы измерения. За каждый недочёт убирается 0,5 балла.
Шкала пересчёта балла в оценку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-2 | 2,5-3 | 3,5-5 | 5,5-6 |
Вариант 1
Ученик задумал число. Если его умножить на 5, к произведению прибавить 10 и полученную сумму разделить на 7, то получится 5. Какое число задумал ученик?
Функция задана формулой у=2х-8. Найдите значение х, при котором у=6.
Найдите значение одночлена 15аb²a при а=
, b=6.
Найдите значение многочлена -3х²+5х-2 при х=-3.
Упростите выражение: а) (5а+4)²-40а; б) (5-х)(5+х).
Решите систему уравнений:
Вариант 2
Ученик задумал число. Если его умножить на 4, от произведения отнять 8 и полученную разность разделить на 10, то получится 2. Какое число задумал ученик?
Функция задана формулой у=(2х-1)х. Найдите значений у при х=2.
Найдите значение одночлена a³b25b при а=
, b=5.
Найдите значение многочлена 5х²-4х+1 при х=2.
Упростите выражение: а) (3b-2)²+12b; б) (9-х)(9+х).
Решите систему уравнений:
Контрольная работа по геометрии.
Распределение заданий по темам:
№1 – Начальные геометрические сведения.
№2 – Треугольники.
№3 – Параллельные прямые.
№4 – Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Оценивание контрольной работы с учётом планируемых результатов.
№ | Планируемые результаты | Балл |
1 | Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, вычислять длину полученного отрезка. | 1 |
2 | Уметь распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, вычислять значения геометрических величин (нахождение периметра фигуры) | 1 |
3 | Уметь решать простейшие задачи на применение признаков параллельности двух прямых. | 1 |
4 | Уметь определять и изображать вид треугольника по условию задачи, знать его свойства, строить логические цепочки для решения задачи. | 1 |
К недочётам относится: неправильное списывание чисел, знаков; случайные погрешности в вычислениях; неверно сформулированный ответ задачи; не указаны единицы измерения. За каждый недочёт убирается 0,5 балла.
Шкала пересчёта балла в оценку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-1 | 1,5-2 | 2,5-3 | 3,5-4 |
Вариант 1
На луче от начальной точки О Отложены отрезки ОА=7 см и ОС=4 см. Найдите длину отрезка АС и определите, какая из точек О, А, С лежит между двумя другими.
Сторона ОА треугольника ОАВ равна 12 см, сторона АВ в два раза меньше стороны ОА, а сторона ОВ на 9 см больше стороны АВ. Найдите периметр треугольника ОАВ.
Даны две параллельные прямые и секущая. Один из внутренних односторонних углов равен 30°. Определите все образующиеся углы.
В треугольнике АВС угол В равен 90°, ВD – высота треугольника, угол АСВ равен 28°. Найдите острые углы треугольника АВD.
Вариант 2
На луче от начальной точки В отложены отрезки ВС=12 см и ВК=16 см. Найдите длину отрезка КС и определите, какая из точек В, С, К лежит между двумя другими.
Сторона КН треугольника КНМ равна 40 см, сторона НМ на 8 см меньше стороны КН, а сторона КМ равна половине стороны КН. Найдите периметр треугольника КНМ.
Даны две параллельные прямые и секущая. Один из внутренних односторонних углов равен 50°. Определите все образующиеся углы.
В треугольнике АВС угол В равен 90°, BD – высота треугольника, угол АВD равен 41°. Найдите острые углы треугольника АВС.