Промежуточная аттестация по математике
для обучающихся 8 классов (для детей с ЗПР)
Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 8-х классов по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования государственного образовательного стандарта.
Промежуточная аттестация по математике в 8 классе проводится в форме контрольной работы - 2 варианта по 5 заданий по алгебре, 2 варианта по 4 задания по геометрии.
Продолжительность работ- по 45 мин.
Работа охватывает содержание, включенное в УМК Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра 8 класс. Л.С. Атанасян. В.Ф.Бутузов, С.Б.Кажомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. Геометрия 7-9 класс.
Контрольная работа по алгебре.
Распределение заданий по темам:
№1 – Рациональные дроби.
№2 – Квадратные корни.
№3 – Квадратные уравнения.
№4 – Неравенства.
№5 - Степень с целым показателем. Элементы статистики.
Оценивание контрольной работы с учётом планируемых результатов.
№ | Планируемые результаты | Балл |
1 | Уметь складывать и вычитать рациональные дроби с одинаковыми знаменателями, применять правила умножения и деления для рациональных дробей. | 1 |
2 | Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни. | 1 |
3 | Уметь решать квадратные уравнения. | 1 |
4 | Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | 1 |
5 | Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. | 1 |
К недочётам относится: неправильное списывание чисел, знаков; случайные погрешности в вычислениях; неверно сформулированный ответ задачи; не указаны единицы измерения. За каждый недочёт убирается 0,5 балла.
Шкала пересчёта балла в оценку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-2 | 2,5-3 | 3,5-4 | 4,5-5 |
Вариант 1
Выполните действие:
а)
; б)
; в)
; г)
.
2. Найдите значения корня:
а)
; б)
; в)
; г)
.
3. Решите уравнение:
а) 3х²-12=0; б) 9х²=0; в) 2х²-3х+2=0.
4. Решите систему неравенств:
5. Найдите значение выражения:
а)
; б)
.
Вариант 2
Выполните действие:
а)
; б)
; в)
г)
.
2. Найдите значения корня:
а)
; б)
; в)
; г)
.
3. Решите уравнение:
а) 7х²-14=0; б) 7х²=0; в) 3х²-4х+2=0.
4. Решите систему неравенств:
5. Найдите значение выражения:
а)
;
Контрольная работа по геометрии.
Распределение заданий по темам:
№1 – Четырёхугольники.
№2 – Площадь.
№3 – Подобные треугольники.
№4 – Окружность.
Оценивание контрольной работы с учётом планируемых результатов.
№ | Планируемые результаты | Балл |
1 | Уметь изображать, обозначать и распознавать параллелограмм, уметь решать задачи на вычисления, применяя определение, свойства и признаки параллелограмма. | 1 |
2 | Уметь применять формулу площади прямоугольного треугольника при решении задач. | 1 |
3 | Уметь изображать, обозначать и распознавать подобные треугольники, применять при решении задач признаки подобия треугольников. | 1 |
4 | Уметь изображать, обозначать и распознавать окружность, центральный угол, определять длину хорды, как сторону треугольника, применяя свойства полученного треугольника. | 1 |
К недочётам относится: неправильное списывание чисел, знаков; случайные погрешности в вычислениях; неверно сформулированный ответ задачи; не указаны единицы измерения. За каждый недочёт убирается 0,5 балла.
Шкала пересчёта балла в оценку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-1 | 1,5-2 | 2,5-3 | 3,5-4 |
Вариант 1
Стороны AB и BC параллелограмма ABCD равны 9 см и 6 см. Чему равны стороны CD и AD?
Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 4 см и 11 см.
Треугольники ABC и DEF подобны. ∟А=∟D, ∟С=∟F, EF=14 см, DF=20 см, BC=21 см. Найдите AC.
Радиус окружности с центром О равен 16 см. Найдите хорду АВ, если ∟АОВ=60°.
Вариант 2
Стороны AB и BC параллелограмма ABCD соответственно равны 9 см и 6 см. Чему равен периметр параллелограмма ABCD?
Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 1,2 дм и 3 дм.
В подобных треугольниках ABC и EDF стороны AB и ED, BC и DF являются сходственными. Найдите стороны АВ и АС треугольника АВС, если ED=3 см, DF=5 см, EF=7 см, BC=15 см.
Радиус окружности с центром О равен 20 см. Найдите хорду АВ, если ∟АОВ=60°.