СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья НПК, журнал

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена вопросам технологии проведения интегрированных уроков по междисциплинарным комплексам специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов. Авторы предлагают методическую разработку проведения интегрированного занятия.

Просмотр содержимого документа
«Статья НПК, журнал»

Дуракова Татьяна Егоровна,

преподаватель экономических дисциплин ГБОАУ СПО Амурский колледж сервиса и торговли, отделение №4, г. Белогорск

durakovat@mail.ru

Сметана Наталья Александровна,

преподаватель технологических дисциплин ГБОАУ СПО Амурский колледж сервиса и торговли, отделение №4, г. Белогорск

smetana.na@ yandex.ru



Интегрированные уроки: технология и методика проведения


Аннотация. Статья посвящена вопросам технологии проведения интегрированных уроков по междисциплинарным комплексам специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов. Авторы предлагают методическую разработку проведения интегрированного занятия.

Ключевые слова: технология цельномолочной продукции, первичный и сводный производственный учет, деловая игра.


На современном этапе развития образовательного процесса важнейшей составляющейся является инновационная деятельность преподавателя. Инновация выступает как процесс и средство внедрения чего-либо нового. Если применять инновацию к педагогическому процессу, то это будет означать введение нового в цели, содержание, методы, формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и студента [1].

Для достижения этой цели преподаватели нашего колледжа ставят задачу: использовать самые эффективные образовательные технологии и методы обучения в поиске путей совершенствования подготовки конкурентоспособных специалистов.

Новый образовательный стандарт требует компетентностного подхода к образованию, поэтому актуальными становятся активные и интерактивные педагогические технологии [2].

Современному обществу необходимы высококвалифицированные, хорошо подготовленные специалисты. Большое внимание уделяется интегрированному обучению. Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние нескольких профессиональных модулей. Например: слияние профессиональных модулей – ПМ 04. Производство различных видов сыров и продукции из сыворотки и ПМ 05. Организация работы структурного подразделения. Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества, способствует раскрытию и развитию способностей обучающихся.

Методически грамотно проведенный интегрированный урок является основным элементом для осуществления в образовательном процессе обучения различных уровней интеграции.

Интегрированный урок это особый вид урока, на котором обозначенная тема, проблема рассматривается средствами двух или нескольких МДК, осуществляется синтез и систематизация знаний, умений, что обеспечивает формирование у обучающихся соответствующих компетенций.

Целью интегрированного урока является достижение более высоких результатов обучающимися, повышение интереса к будущей профессии, развитие творческого подхода к решению производственных проблем, формирование умений и навыков в технологических расчетах производства молочной продукции и ведения первичного учета сырья, материалов, готовой продукции и вторичного сырья. Системное проведение интегрированных занятий позволяет подготовить высококвалифицированного специалиста данной области [3].

Метод интегрированного обучения в колледже успешно применяется в работе преподавателей технологических и экономических дисциплин при подготовке технологов молока и молочных продуктов.

В качестве примера предлагаем рассмотрение элементов технологии проведения интегрированного профессионального конкурса по МДК 04.01. Технология производства различных видов сыра и продуктов из молочной сыворотки и МДК 05.01 Управление структурным подразделением специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов, по теме «Расчет сырья и готовой продукции (сыра) с учетом производственных потерь и заполнением первичной документации в программе 1С:Молокозавод».

Тип занятия: деловая игра

Вид занятия: интегрированный профессинальный конкурс «Лучший мастер-учетчик».

Цели конкурса:

Учебная: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций, а также закрепить ранее полученные умения и навыки на практических работах по МДК 04.01. Технология производства различных видов сыра и продуктов из молочной сыворотки и МДК 05.01 Управление структурным подразделением.

Развивающая: развивать умения работы с информационными технологиями; развивать умение анализировать полученный результат.

Воспитательная: прививать интерес к избранной специальности; воспитывать ответственное отношение за выполненную работу; воспитывать умения принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Умения:

– учитывать количество и качество поступающего в цех переработки сырья (молока);

– распределять сырье по видам производства продукции в зависимости от его качества;

– рассчитывать количество закваски, сычужного фермента и хлорида кальция;

– контролировать соблюдение требований к технологическому процессу в соответствии с нормативной и технологической документацией;

– вести производственный учет в структурном подразделении.

Знания:

– требования к сырью при выработке сыра;

– ассортимент сыра;

– требования действующих стандартов и технические условия на вырабатываемые продукты;

– технологические процессы производства сыров и продуктов из сыворотки;

– производсственный учет.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Взаимное приветствие, перекличка

Здравствуйте, мы очень рады приветствовать вас на Профессиональном конкурсе «Лучший мастер-учетчик»! Конкурс пройдет в форме деловой игры, в ходе которой будет создана производственная ситуация. Сегодня Вы окажитесь в роли мастеров-учетчиков производственных участков по выработке молочной продукции.

    1. Мотивация

Главная задача мастера производственного участка по выработке молочной продукции - это выработка качественной продукции, которая обязательно должна соответствовать требованиям стандарта.

По поступившему сырью, мастер получает заполненную приходную накладную, в которой сырье указывается в трех единицах измерения: с пересчетом цельного молока на базисную жирность, физический вес и зачетный вес. приступает к производству запланированного объема молочной продукции, отвечающей требованиям стандарта. Правильно выполненные расчеты гарантируют эффективное использование и распределение сырья на выработку готовой продукции с учетом производственных потерь.

В конце смены готовая продукция сдается мастером-учетчиком на склад по внутрихозяйственной накладной. Кроме этого, необходимо знать, что мастер-учетчик производственного участка обязан владеть навыками использования прикладной компьютерной программой 1С:Молокозадвод, которая позволяет быстро заполнить документы от поступления сырья до реализации в торговую сеть. Для реализации готовой продукции мастер участвует в разработке рекламы.

1.3 Постановка целей, задач и плана профессионального конкурса и выполнение заданий по этапам:

Раннее на уроках по профессиональному модулю ПМ.04 Производство различных видов сыра и продукции из сыворотки, вы уже научились проводить основные технологические расчеты по выработке сыра и продуктов из сыворотки: сыр, напитки из сыворотки разной жирности и с наполнителями.

При изучении ПМ 05 Организация работы структурного подразделения вы освоили основы заполнения первичных документов по цеху молочного завода в программе 1С:Молокозавод.

Сегодня перед вами стоят следующие задачи:

– распределению сырья согласно, выданного задания;

– оформлению в программе 1С:Молокозавод приемной квитанции на поступившее сырье и журнала поступления сырья;

– проведению технологических расчетов с учетом производственных потерь по выходу готовой продукции;

– составлению спецификации по выработке сыра в программе 1С:Молокозавод и накладной по выходу готовой продукции за смену;

– созданию рекламы на произведенную продукцию.

По мере выполнения заданий студенты приглашают технолога и экономиста (преподаватели), для проверки расчетов и оформленной документации. После выполнения всех заданий каждый мастер-учетчик отчитывается.

1.4 Подведение итогов профессионального конкурса

Заслушиваются ответы мастеров-учетчиков производственных участков:

Участок №1 – по выработке Голандского сыра;

Участок №2 – по выработке Российского сыра;

Участок №3 – по выработке Домашнего сыра;

Участок №4 – по выработке сывороточного напитка;

Участок №5 – по выработке сыворотки;

Участок №6 – по выработке Швецарского сыра.

По следующим позициям: количестество поступившего сырья (задание) и приемочная квиатнция (журнал поступления сырья) – должны соответствовать; технологические расчеты по распределению сырья и выпуску продукции должны соотвествовать спецификации и накладной по выпуску продукции в программе 1С:Молокозавод; защита рекламы выработанной продукции.

Итак, подведя итого работ всех производственных участков, мы можем сказать какой участок сработал без производственных потерь и убытков.

1.5 Рефлексия: символическая эмоциональная

Подводим итог профессионального конкурса «Лучший мастер-учетчик». Для этого каждый участник приглашается к доске (на доске ромашка Блума). Он должен оторвать один леписток и ответить на поставленный вопрос. (Студенты выходят к доске и выбирают леписток, формируют ответ и высказывают свою точку зрения).

Интегрированный профессиональный конкурс «Лучший мастер-учетчик» вовлекает студентов в работу и их активность, можно сравнить с активностью преподавателя.

Работодатель нанимает многогранно-развитых молодых специалистов, обладающих следующими качествами: профессиональная компетентность; коммуникативная компетентность; позитивное отношение к своей профессии; владение методами технологического расчета и экономического анализа; творческий подход к решению профессиональных задач; активная жизненная позиция; адекватность к своим возможностям.

Для подготовки современного технолога, студенты обеспечиваются таким комплексом умений и знаний, который помогает успешно трудоустроиться после окончания учебного заведения. Для формирования этих качеств, преподаватели объединяют знания, умения и навыки в проведении интегрированного занятия и профессионального конкурса.






Ссылки на источники


  1. Киричек К.А. Формы использования информационных технологий в системе среднего профессионального образования (инновационный педагогический проект) // Интернет-журнал «Эйдос». – 2014. – 21 октября. http://www.eidos.ru/journal/2009/1021-4.htm. – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: [email protected].

  2. Мартынова М. В. Интегрированное обучение. Педагогические технологии. Типы и формы интегрированных уроков. Методические рекомендации. — URL: http://ido.tsu.ru/ss/?unit=199&page=594.

  3. Методическая разработка проведения по проведению открытого внеклассного мероприятия по теме «Расчет сырья и готовой продукции с учетом производственных потерь и заполнением первичной документации» – URL: https://multiurok.ru/id31998930/