Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества п. Кавалерово
Доклад на тему
«Сценарий как средство организации досуговой деятельности».
Выполнил:
педагог Титова Марина Геннадьевна
п. Кавалерово 2017
Сценарий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма, шоу-программ и различных мероприятий.
Сценарий детского мероприятия – это подробная литературно текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно, взаимосвязано излагается все, что будет происходить.
В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. Приемы активизации участников праздника, описание художественного оформления и специального оборудования также включаются в сценарий. Таким образом, сценарий мероприятия представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.
Сценарий – документ, представляющий схему, краткое изложение куль-
турно-досугового мероприятия, строящегося по законам драматургии – композиционного построения (театрализованного представления, спектакля, концерта, конкурса, фольклорного праздника и пр.). В сценарии необходимо отразить:
-название мероприятия;
-дату, время и место проведения;
-концептуальную идею;
-цель;
-главные моменты действия.
Сценарий определяет канву мероприятия, предоставляя определённую
свободу творчества при его воплощении.
Документирование организации досуга позволяет контролировать качество
во осуществления данной деятельности на каждом этапе – от выбора проблематики, определения темы, цели, задач до реализации культурно-досуговой программы – степени участия в досуговой деятельности детей и творческих объединений, результативности проведенной работы.
Главной драматургической формой культурно-досуговой программы яв-
ляется сценарий - подробное литературное описание действия, предназначенного для постановки на сценической площадке, на основе которого создаются театрализованное представление, праздник, массовое зрелище, игровая или какая-либо иная программа.
Важный вопрос для сценариста – определение формы культурно-
досуговой программы, хотя здесь важна «не сама по себе форма, величина, цвет материала и средства деятельности, а ее значение для данной деятельности и решения практических задач, что и определяет их сохранение в представлениях зрителя».
Важно помнить, что художественность будущей программы определяется
сценарием. Основной показатель художественности - это реализация в нем основных принципов образного отражения жизни. Следовательно, сценарий – понятие комплексное, синтезирующее воедино работу драматурга, режиссера, художника, композитора, организатора.
В зависимости от сценарной обработки содержательного материала пред-
полагаются и различные уровни сценарной записи культурно-досуговой про-
граммы. Среди них можно выделить: сценарный план – набросок композици-
онного построения сценария с разработанной темой, идеей, педагогическими
задачами, характеристикой аудитории; либретто – более развернутое, чем сценарный план, краткое содержание театрально-музыкально-вокального произведения; литературный сценарий – подробная литературная разработка идейно-тематического замысла с полным текстом, описанием действующих лиц, музыкальным оформлением, использованием технических служб; режиссерский сценарий – развернутый план литературного сценария с точным указанием сценической площадки, конкретным использованием технических служб, расписанной светозвуковой партитурой, с указанием времени, мизансцен, исполнителей литературных текстов и организационных моментов.
Одна из задач сценариста культурно-досуговой программы заключается в
том, чтобы создать оригинальное художественно-просветительное произведение путем соединения различных выразительных средств: стихов, музыки, песен, фрагментов из спектаклей и кинофильмов - в единую логическую композицию, подчиненную общему замыслу, теме, идее.
Литература:
Верёвкина Г.В Методичка.
Рылеева А.С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России: учебное пособие. Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2014.
Шубина И.Б. Организация досуга и шоу-программ.
Творческая лаборатория сценариста – Ростов н/Д: Феникс, 2004.