Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Как определить ударный слог?»
Урок № 36, 37 (36, 37) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.
Тема: Как определить ударный слог?
Цель: повторить понятие ударение; формировать умение ставить ударение.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах ударный слог; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания В В В Б Б Б | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка Запись предложения под диктовку: Ежи в тишине чащи шипят на шишках. Учитель организует работу по повторению орфограмм, встретившихся в тексте. Словарная работа: капуста, капустница, капустный, капусточка. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. |
Самоопределение к деятельности. | Фронтальная работа На доске запись: Коля нарисовал замок. - спишите предложение. - К какому рисунку подходит запись? - Итак, оба рисунка могут быть правильным ответом, все зависит от ударения. - Что же такое ударение? | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 67 – 68 Упр. 99 – устно Самостоятельная работа Упр. 100 Фронтальная работа Упр. 101, 102 – по заданиям учебника | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. |
Физминутка |
5. Продолжение работы по теме | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 69 – 70 Упр. 103 – по заданиям учебника Упр. 105 | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 Умение делить слова на слоги. |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа Детям раздается карточка с текстом. м/л с. 99 № 36. Задание: поставить в словах ударение. Работа в парах Упр. 106 | Р2. Оценивать свои достижения. Сверка с образцом с доски. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Какую тему повторили? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
8.Домашнее задание | С. 69 упр. 104 | Л3, 4; Р2; П3. |
| | |
| | |