СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку, урок общеметодологической направленности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку, урок общеметодологической направленности»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Кутузова Анастасия Александровна

Предмет: русский язык.

Класс: 4.

Тема урока: «Безударные падежные окончания имён существительных».

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение способов действий при изучении безударных падежных окончаниях имен существительных.

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

Уч-ся научатся:

- определять грамматические признаки имён существительных: склонение, падеж;

- находить место орфограммы в слове по изученным правилам.

Уч-ся получат возможность научиться:

- проводить разбор имени существительного как части речи;

- применять изученные правила правописания.

Дидактические:

Формировать умения: определять грамматические признаки имён существительных: склонение, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи; находить место орфограммы в слове по изученным правилам; применять изученные правила правописания.

Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагога формулировать цель;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Уч-ся получат возможность научиться:

- анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.


Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать суждения.

Уч-ся получат возможность научиться:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования;

- корректно и аргументировано высказывать своё мнение.

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагога формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.





2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать суждения; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования; корректно и аргументировано высказывать своё мнение.




3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:
- познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании;
- первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

Воспитательные:
1. Формировать познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

2.Формировать первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства: учебник (Русский язык, 4 класс), тетрадь.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, презентация.


















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной к деятельности.

Словесный

(беседа)



Наглядный(демонстрация)

Приветствие. Проверьте свою готовность к уроку.

Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности.

- Прочитайте высказывание со слайда.

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?

- К чему нам нужно стремиться на уроках русского языка?

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.



Читают высказывание с доски.

Высказывают свои мнения.




К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


2. Актуализация знаний.


Словесный (беседа)









Наглядный (демонстрация)

Организует актуализацию знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

- Ребята, посмотрите на слайд. На нем представлены слова с пропущенными буквам:

Хозяин, иней, инженер, агроном, календарь, стакан, кастрюля.


Откройте свои тетради запишите число и классная работа, вставьте пропущенную букву, выделите орфограммы.


Проводит беседу по ранее изученному материалу.

Организуют актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения. Словарный диктант.

Проверка по эталону.



Выполняют задания предложенные учителем.



Отвечают на вопросы.


К: соблюдать правила ведения диалога.







К: воспринимать суждения.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.







3. Выявление локальных затруднений.

Словесный(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

Ребята, я предлагаю вам отгадать ребус, какое слово у вас получилось?

- Что такое обобщение?





- Значит, что мы сегодня будем делать? Какая будет тема?



Тема нашего урока: «Безударные падежные окончания имён существительных».


Тему мы с вами определили, а как вы думаете, какая будет цель?


Определяют тему и формулируют цель.


- Обобщение.



-Обобщение – это повторение изученного в устной и письменной форме.


«Безударные падежные окончания имён существительных».





Цель: обобщить знания о безударных падежных окончаниях
имён существительных.


К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.


П: с помощью педагога формулировать цель.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

4. Построение проекта выявленных затруднений.

Словесный(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по составлению плана урока.

На слайде представлен план, но он перепутан. Расположите план в правильном порядке.


1. Научиться правильно определять склонение и падеж имен существительных.

2. Обобщить имеющиеся знания о трех склонениях имен существительных.

3. Научиться выполнять полный разбор имён существительных как части речи.

Составляют план урока.





1. Обобщить имеющиеся знания о трех склонениях имен существительных.

2. Научиться правильно определять склонение и падеж имен существительных.

3. Научиться выполнять полный разбор имён существительных как части речи.










Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта.

Словесный(беседа)


Практический (упражнение)
















Организует деятельность по реализации построенного проекта.

Мы с вами приступаем к выполнению первого этапа нашего плана.


Давайте откроем учебник на стр.47 упражнению 2.Прочитаем все задания вслух.


- Давайте проверим верно ли выполнили упражнение?

Работают с учебником у доски и в тетрадях, проговаривая шаги и выводы при выполнении упражнений.


Один ученик читает вслух все задания.



Проверяют упражнение.


Уч-ся научатся:

определять грамматические признаки имён существительных: склонение, падеж; находить место орфограммы в слове по изученным правилам.







К: соблюдать правила ведения диалога.


П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.










6. Обобщение затрудненийво внешней речи.

Словесный(беседа)


Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.


- Переходим к следующему упражнению номер 3.

Прочитаем все задания вслух.

- Начнем выполнение упражнения. К доске выходят два учащихся и выполняют упражнение на доске. Один пишет склоняемые существительные, второй – несклоняемые существительные. Остальные выполняют у себя в тетрадях.


- Давайте обратимся к 4 упражнению.

Прочитаем все задания вслух.


Выполним это задание в группах.

Первая группа- первый ряд. Выполняют задания под номерами 1 и 3.

Вторая группа- второй ряд. Выполняют задания под номерами 2 и 5.

Третья группа- третий ряд. Выполняют задания под номерами 4 и 6.


- Вернемся к нашему плану:

1. Обобщить имеющиеся знания о трех склонениях имен существительных.

2. Научиться правильно определять склонение и падеж имен существительных.

3. Научиться выполнять полный разбор имён существительных как части речи.


Все мы этапы прошли?

Какой этап мы не выполнили.






Обращаются к памятке на форзаце учебника






Один ученик читает вслух все задания.


Два учащихся выполняют упражнение у доски, а остальные у себя в тетрадях.





Один ученик читает вслух все задания.



Выполняют задание в группах.





















Нет.

3 этап. Научиться выполнять полный разбор существительного как часть речь.


Обращаются к памятке на первом форзаце учебника.

Уч-ся научатся:

определять грамматические признаки имён существительных: склонение, падеж;

находить место орфограммы в слове по изученным правилам;

проводить разбор имени существительного как части речи.















К: соблюдать правила ведения диалога.










П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.


Р: выстраивать последовательность действий.



Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.




















7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону: решение заданий творческого уровня.

Практический (упражнение)

Организует самостоятельную работу обучающихся.






Демонстрирует на доске задание по вариантам на закрепление нового знания.

- Обменяйтесь работами с соседом по парте и проверьте работу по слайду-эталону.


Собирает работы на проверку.

Выполняют самостоятельную работу и проводят самопроверку, взаимопроверку по эталону.


Выполняют задание по вариантам на закрепление нового знания.

Проверяют работу соседа по слайду-эталону.


Сдают работы на проверку.

Уч-ся получат возможность научиться: проводить разбор имени существительного как части речи; применять изученные правила правописания.

П:

анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.


Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


8. Включение изученного в систему знаний.

Словесный(беседа)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.



Обобщают проделанную работу в ходе урока.

Через решение ситуаций предлагают правила применения нового знания.


Отвечают на вопросы.


П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный(беседа)


Наглядный (демонстрация)

Организует рефлексию учебной деятельности.


Проводит работу на самооценку по работе на уроке.

Оценивают свою деятельность на уроке.


Выполняют самооценку по работе на уроке.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.



2