Ф.И.О. Кутузова Анастасия Александровна
Предмет: русский язык.
Класс: 4.
Тема урока: «Безударные падежные окончания имён существительных».
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение способов действий при изучении безударных падежных окончаниях имен существительных.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные |
1. Мотивация учебной к деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный(демонстрация) | Приветствие. Проверьте свою готовность к уроку. Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности. - Прочитайте высказывание со слайда. - Как вы понимаете смысл данного высказывания? - К чему нам нужно стремиться на уроках русского языка? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Читают высказывание с доски. Высказывают свои мнения. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2. Актуализация знаний. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует актуализацию знаний и фиксирование индивидуального затруднения. - Ребята, посмотрите на слайд. На нем представлены слова с пропущенными буквам: Хозяин, иней, инженер, агроном, календарь, стакан, кастрюля. Откройте свои тетради запишите число и классная работа, вставьте пропущенную букву, выделите орфограммы. Проводит беседу по ранее изученному материалу. | Организуют актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения. Словарный диктант. Проверка по эталону. Выполняют задания предложенные учителем. Отвечают на вопросы. | | К: соблюдать правила ведения диалога. К: воспринимать суждения. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
3. Выявление локальных затруднений. | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. Ребята, я предлагаю вам отгадать ребус, какое слово у вас получилось? - Что такое обобщение? - Значит, что мы сегодня будем делать? Какая будет тема? Тема нашего урока: «Безударные падежные окончания имён существительных». Тему мы с вами определили, а как вы думаете, какая будет цель? | Определяют тему и формулируют цель. - Обобщение. -Обобщение – это повторение изученного в устной и письменной форме. «Безударные падежные окончания имён существительных». Цель: обобщить знания о безударных падежных окончаниях имён существительных. | | К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования. П: с помощью педагога формулировать цель. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
4. Построение проекта выявленных затруднений. | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по составлению плана урока. На слайде представлен план, но он перепутан. Расположите план в правильном порядке. 1. Научиться правильно определять склонение и падеж имен существительных. 2. Обобщить имеющиеся знания о трех склонениях имен существительных. 3. Научиться выполнять полный разбор имён существительных как части речи. | Составляют план урока. 1. Обобщить имеющиеся знания о трех склонениях имен существительных. 2. Научиться правильно определять склонение и падеж имен существительных. 3. Научиться выполнять полный разбор имён существительных как части речи. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный(беседа) Практический (упражнение) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. Мы с вами приступаем к выполнению первого этапа нашего плана. Давайте откроем учебник на стр.47 упражнению 2.Прочитаем все задания вслух. - Давайте проверим верно ли выполнили упражнение? | Работают с учебником у доски и в тетрадях, проговаривая шаги и выводы при выполнении упражнений. Один ученик читает вслух все задания. Проверяют упражнение. | Уч-ся научатся: определять грамматические признаки имён существительных: склонение, падеж; находить место орфограммы в слове по изученным правилам. | К: соблюдать правила ведения диалога. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
6. Обобщение затрудненийво внешней речи. | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. - Переходим к следующему упражнению номер 3. Прочитаем все задания вслух. - Начнем выполнение упражнения. К доске выходят два учащихся и выполняют упражнение на доске. Один пишет склоняемые существительные, второй – несклоняемые существительные. Остальные выполняют у себя в тетрадях. - Давайте обратимся к 4 упражнению. Прочитаем все задания вслух. Выполним это задание в группах. Первая группа- первый ряд. Выполняют задания под номерами 1 и 3. Вторая группа- второй ряд. Выполняют задания под номерами 2 и 5. Третья группа- третий ряд. Выполняют задания под номерами 4 и 6. - Вернемся к нашему плану: 1. Обобщить имеющиеся знания о трех склонениях имен существительных. 2. Научиться правильно определять склонение и падеж имен существительных. 3. Научиться выполнять полный разбор имён существительных как части речи. Все мы этапы прошли? Какой этап мы не выполнили. Обращаются к памятке на форзаце учебника | Один ученик читает вслух все задания. Два учащихся выполняют упражнение у доски, а остальные у себя в тетрадях. Один ученик читает вслух все задания. Выполняют задание в группах. Нет. 3 этап. Научиться выполнять полный разбор существительного как часть речь. Обращаются к памятке на первом форзаце учебника. | Уч-ся научатся: определять грамматические признаки имён существительных: склонение, падеж; находить место орфограммы в слове по изученным правилам; проводить разбор имени существительного как части речи. | К: соблюдать правила ведения диалога. П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения. Р: выстраивать последовательность действий. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону: решение заданий творческого уровня. | Практический (упражнение) | Организует самостоятельную работу обучающихся. Демонстрирует на доске задание по вариантам на закрепление нового знания. - Обменяйтесь работами с соседом по парте и проверьте работу по слайду-эталону. Собирает работы на проверку. | Выполняют самостоятельную работу и проводят самопроверку, взаимопроверку по эталону. Выполняют задание по вариантам на закрепление нового знания. Проверяют работу соседа по слайду-эталону. Сдают работы на проверку. | Уч-ся получат возможность научиться: проводить разбор имени существительного как части речи; применять изученные правила правописания. | П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | |
8. Включение изученного в систему знаний. | Словесный(беседа) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. Обобщают проделанную работу в ходе урока. | Через решение ситуаций предлагают правила применения нового знания. Отвечают на вопросы. | | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует рефлексию учебной деятельности. Проводит работу на самооценку по работе на уроке. | Оценивают свою деятельность на уроке. Выполняют самооценку по работе на уроке. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |