I. Организационный момент | Мотивирует к изучению нового материала; Пробуждает интерес к теме (Сегодня в результате нашей работы вы познакомитесь с двумя видами задач на проценты, научитесь различать их и познакомитесь со способами решения задач каждого типа. Достичь цели предлагаю через внимательную, вдумчивую работу с текстом учебника. При этом договоримся, что сегодня каждый может высказывать свое предположение, но никто не должен его опровергать без аргументов. В ходе урока мы проверим правильность наших выводов и, в конце урока выясним, насколько хорошо тема усвоена) | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения ,самоопределение |
II.. Стадия вызова. Прием «Мозговой штурм». 1.Индивидуальная работа 2.Парная работа 3. Проверка работы и заполнение таблицы «Знаю – Хочу знать – Узнал» 3.Стадия осмысления 4. Групповая работа (по 2 человека) с текстом учебника. 5. Практическое закрепление знаний. IV. Стадия рефлексии 6. Проверка знаний: 7.Подведение итогов урока: 8. Домашнее задание. | Выдает каждому ученику таблицу «Знаю – Хочу знать – Узнал», лист с заданиями, где предлагается выполнить следующую работу: 1) 1% - это _________ часть числа. 2) Запишите проценты в виде десятичной дроби: 1%=_____ ; 7%= ______ ; 53%=______ ; 109%= _____ ; 3,7%= _____. 3) Запишите в процентах десятичные дроби: 0,04=_____ ; 0,74= ______; 2,25=______ ; 0,099=______. 4) Найдите: а) 1% от 1кг _________________________ б) 1% от 30см __________________________ 5) В парке растут 1200 деревьев. Березы составляют 35% всех деревьев. Сколько берез растет в парке? ___________________________________________________________ 6) В 5 классе 9 девочек, что составляет 30% от всех учащихся в классе. Сколько учеников в 5 классе? _______________________________________________________ Предлагает выполнить те задания, которые учащиеся смогут решить; Организует взаимопроверку (Проверьте с соседом по парте, выполненные задания. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 4 минуты.) Направляет и участвует в обсуждении Просит заполнить колонку таблицы «Знаю» Подводит обучающихся к выводу о недостаточности знаний для решения последних задач и необходимости получения новых; Просит заполнить колонку«Хочу знать» Прсит открыть учебник на странице 113,прчитать задачи,их решение,сделать пометки на полях Просит оформить решение задачи в тетради. Объяснить, друг другу, как решается каждая из задач. Предлагает в ходе обсуждения решений сформулировать правила решения задачи каждого типа. Время на выполнение – 10 минут. Выступает в роли консультанта, отвечает на вопросы учащихся. Предлагает учащимся проверить себя и решить новые задачи Акцентирует внимание на сформулированных ранее правилах для решения задач каждого вида Просит заполнить последнюю колонку таблицы «Узнал» Предлагает вычислить устно и записать в тетрадь только ответы. 1. Найдите: а) 8% от 100; б) 15% от 2000; в) 110% от 40. 2. Найдите число, если: а)1% этого числа равен 67; б) 6% этого числа равны 12; в) 20% этого числа равны 14. Предлагает ответить на вопросы: - Какие задачи вы научились решать сегодня? - В чем состоит их различие? - Что было легко? - Что вам помогало в работе? - Как оцениваете свои действия? | Учащиеся самостоятельно решают задачи в тетради Осуществляют самопроверку и взаимопроверку; обсуждают решение задач; Выносят спорные вопросы на обсуждение с классом; Заполняют колонку «Знаю». Знаю | Хочу знать | Узнал | 1.Что называется процентом. 2. Как перевести проценты в десятичную дробь 3. Как перевести десятичную дробь в проценты 4. Как найти 1% от числа. . | | | Обобщают имеющиеся знания; Выявляют недостаточность их для решения задач; Высказывают неодходимость в получении новых знаний; Заполняют таблицу Хочу знать | 1. Как найти проценты от числа? 2. Как найти число по его процентам? | Работают с информационным текстом учебника, при знакомстве с которым был использованы элементы приёмов «ИНСЕРТ» и «ЗИГЗАГ». Каждый ученик в паре знакомится с решением только одной задачи. Учащиеся, отвечают, какие действия выполнили, дают пояснения к каждому действию. 1)Решают задачи из учебника стр.115 №1567,1577; 2)Решают задачи №5,6 на листе, которые не смогли решить в начале урока (самостоятельно). Учащиеся заполняют последний столбик таблицы « Узнал» Узнал | 1.Чтобы найти проценты от числа,надо всё число разделить на 100 и полученный результат умножить на число процентов. 2. Чтобы узнать все число надо данное число разделить на соответствующие ему проценты и результат умножить на 100. | Записывают ответы в тетрадь Учащимися осуществляется самопроверка и выявляется число учащихся, справившихся с работой и допустивших 1, 2 ошибки Отвечают на вопросы Записывают в дневники дом задание | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные:. выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: формирование позитивной самооценки Познавательные: формирование интереса к данной теме. обобщение, поиск и выделение информации,создание способа решения задач, структурирование собственных знаний. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: перспективная мотивация. Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы контроль и оценка процесса и результатов деятельности |