СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Проценты"»

Технологическая карта урока

Проценты. Решение задач

Учитель : Сухотин Николай Владимирович

Место работы : МБОУ «Краснооктябрьская СШ»

Должность : Учитель математики


Предмет

математика

Класс

5

Авторы УМК

Н.Я.Виленкин

Тема учебного занятия

«Проценты. Решение задач»

Тип учебного занятия

учебное занятие изучения и первичного закрепления нового материала (3 урок в теме)

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

 развивать умения работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),

знать способы решения задач на нахождение процентов от числа и числа, если известно, какой процент составляет его часть,

уметь применять свои знания по данной теме,вычислительные навыки;


Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (регулятивные УУД);

уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (коммуникативные УУД);

уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями(познавательные УУД)

Формировать мотивацию учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, ответственное отношение к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формировать коммуникативную компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;


Технологии обучения

технологии развития критического мышления

Методы обучения

  • Репродуктивный (стимулирование учебной деятельности)

  • Наглядный

  • Проблемно – поисковый

Средства обучения

-учебник ,тетрадь

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

· компьютер, проектор, экран.


Дидактические разработки

раздаточный материал с таблицей «Знаю – хочу знать – узнал», мультимедийный проектор 

Организационная структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

I. Организационный момент

Мотивирует к изучению нового материала;

Пробуждает интерес к теме

(Сегодня в результате нашей работы вы познакомитесь с двумя видами задач на проценты, научитесь различать их и познакомитесь со способами решения задач каждого типа. Достичь цели предлагаю через внимательную, вдумчивую работу с текстом учебника. При этом договоримся, что сегодня каждый  может высказывать свое предположение, но никто не должен его опровергать без аргументов. В ходе урока мы проверим правильность наших выводов и, в конце урока выясним, насколько хорошо тема усвоена)


Включаются в деловой ритм урока.





Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения ,самоопределение





II.. Стадия вызова.

Прием «Мозговой штурм».







































1.Индивидуальная работа


2.Парная работа







    




3.     Проверка работы и заполнение таблицы «Знаю – Хочу знать – Узнал»










3.Стадия осмысления





















4. Групповая работа (по 2 человека) с текстом учебника.
























5. Практическое закрепление знаний.








 IV. Стадия рефлексии



















6. Проверка знаний:

















7.Подведение итогов урока:












8. Домашнее задание.

Выдает каждому ученику таблицу «Знаю – Хочу знать – Узнал», лист с заданиями, где предлагается выполнить следующую работу:

1) 1% - это _________ часть числа.

2) Запишите проценты в виде десятичной дроби:

1%=_____ ; 7%= ______ ; 53%=______ ; 109%= _____ ; 3,7%= _____.

3) Запишите в процентах десятичные дроби:

0,04=_____ ; 0,74= ______; 2,25=______ ; 0,099=______.

4) Найдите:

а) 1% от 1кг _________________________

б) 1% от 30см __________________________

5) В парке растут 1200 деревьев. Березы составляют 35% всех деревьев. Сколько берез растет в парке?

___________________________________________________________

6) В 5 классе 9 девочек, что составляет 30% от всех учащихся в классе. Сколько учеников в 5 классе?

_______________________________________________________

Предлагает выполнить те задания, которые учащиеся смогут решить;



Организует взаимопроверку

(Проверьте с соседом по парте, выполненные задания. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 4 минуты.)





Направляет и участвует в обсуждении


Просит заполнить колонку таблицы «Знаю»








Подводит обучающихся к выводу о недостаточности знаний для решения последних задач и необходимости получения новых;




Просит заполнить колонку«Хочу знать»






Прсит открыть учебник на странице 113,прчитать задачи,их решение,сделать пометки на полях




Просит оформить решение задачи в тетради. Объяснить, друг другу, как решается каждая из задач.


Предлагает в ходе обсуждения решений сформулировать правила решения задачи каждого типа. Время на выполнение – 10 минут.

Выступает в роли консультанта, отвечает на вопросы учащихся.








Предлагает учащимся проверить себя и решить новые задачи









Акцентирует внимание на сформулированных ранее правилах для решения задач каждого вида

Просит заполнить последнюю колонку таблицы «Узнал»


















Предлагает вычислить устно и записать в тетрадь только ответы.

1. Найдите: а) 8% от 100;

б) 15% от 2000;

в) 110% от 40.

2. Найдите число, если: а)1% этого числа равен 67;

б) 6% этого числа равны 12;

в) 20% этого числа равны 14.


Предлагает ответить на вопросы:

- Какие задачи вы научились решать сегодня?

- В чем состоит их различие?

- Что было легко?

- Что вам помогало в работе?

- Как оцениваете свои действия?




















































Учащиеся самостоятельно решают задачи в тетради




Осуществляют самопроверку и взаимопроверку;

обсуждают решение задач;










Выносят спорные вопросы на обсуждение с классом;

Заполняют колонку «Знаю».

Знаю

Хочу знать

Узнал

1.Что называется процентом.


2. Как перевести проценты в десятичную дробь

3. Как перевести десятичную дробь в проценты

4. Как найти 1% от числа.

.


 

Обобщают имеющиеся знания;

Выявляют недостаточность их для решения задач;

Высказывают неодходимость в получении новых знаний;

Заполняют таблицу


Хочу знать

1. Как найти проценты от числа?

 

2. Как найти число по его процентам?


Работают с информационным текстом учебника, при знакомстве с которым был использованы элементы приёмов «ИНСЕРТ» и «ЗИГЗАГ».







Каждый ученик в паре знакомится с решением только одной задачи.



Учащиеся, отвечают, какие действия выполнили, дают пояснения к каждому действию.








1)Решают задачи из учебника стр.115 №1567,1577;

2)Решают задачи №5,6 на листе, которые не смогли решить в начале урока (самостоятельно).




Учащиеся заполняют последний столбик таблицы « Узнал»


Узнал

 1.Чтобы найти проценты от числа,надо всё число разделить на 100 и полученный результат умножить на число процентов.


2. Чтобы узнать все число надо данное число разделить на соответствующие ему проценты и результат умножить на 100.






Записывают ответы в тетрадь



Учащимися осуществляется самопроверка и выявляется число учащихся, справившихся с работой и допустивших 1, 2 ошибки









Отвечают на вопросы















Записывают в дневники дом задание










Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:. выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения,


умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Личностные: формирование позитивной самооценки





































Познавательные: формирование интереса к данной теме.

обобщение, поиск и выделение информации,создание способа решения задач, структурирование собственных знаний.




Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные: перспективная мотивация.

























Личностные: формирование позитивной самооценки





Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы


контроль и оценка процесса и результатов деятельности






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!