Просмотр содержимого документа
«Технология. Какие бывают ткани?»
Общая информация
УМК: Школа России.
Тип урока: открытие нового знания.
Тема: «Какие бывают ткани?»
Класс: 2.
Цели урока:
содержательная цель: расширять понятийную базу обучающихся за счет включения в нее понятия ткани, виды тканей.
деятельностная цель: формировать умение применять полученные знания по теме ткани, создавая
Задачи урока:
расширить представление о технологических операциях изготовления из ткани;
формировать навык создания панно из ткани;
воспитывать уважительное отношение к предмету;
Планируемый результат
Предметный результат: оперирует понятиями из сферы швейного дела; знают последовательность создания панно из тканей; анализировать образцы по памятке, наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы, нитки, пряжу, вышивки, конструктивные особенности изделий, а также классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, назначению и происхождению;
Метапредментый результат: открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях; осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний учителем и одноклассниками, принимать иную точку зрения сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду).
Личностный результат: уважительное отношение к людям труда, мастерам, рукодельницам и результатам их труда; сформировано уважительное отношение к истории и культуре своего и других народов; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества.
Ход урока
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы, средства |
Мотивация, самоопределение учебной деятельности | Приветствует обучающихся. Что бы узнать тему сегодняшнего урока нам нужно отгадать загадки. 1.Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! 2. Сама маленькая, тоненькая, Коса длинная. Что объединяет все эти отгадки? Для чего используют эти предметы? У кого мы можем увидеть их? | Приветствуют учителя. Ножницы. Иголка с ниткой. | Беседа, загадки. |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Сегодня мы с вами поговорим о тканях, познакомимся с различными видами тканей, а также изготовим аппликацию флейцевого материала. Что такое ткань? Учитель дает определение ткани. Кто знает, что такое текстильный материал? Текстильный материал - это такой материал, который вырабатывается из волокон и нитей. Волокна бывают разные растительного происхождения и животного. Как вы это понимаете? | Ответы обучающихся. | ИКТ, наглядность, беседа. |
Этап выявления места и причины затруднений | Ткани бывают различные, сейчас мы с вами познакомимся с ее видами. Ткани бывают: хлопковые, льняные, шелковые, шерстяные. Учитель рассказывает про то как делается ткань, и виды тканей. Давайте теперь попробуем | Слушают учителя. | ИКТ, беседа, рассказ. |
Реализация построенного проекта | Разметка. Для того чтобы сделать аппликацию из тканей нам его нужно раскроить. Что значит раскроить? (вырезать) Но сначала нужно сделать разметку на ткани. В этом нам помогут выкройки. Они лежат у вас на партах. Детали будущего изделия, выполненные из бумаги. Нанесите разметку на ткань обведите . Заготовка. После того как обвели все нужные детали вырезаем. Работая с ножницами какие правила техники безопасности соблюдаем? (не оставлять лезвия ножниц открытыми; передавать ножницы ручкой в низ). Сборка Разложите раскройку разложите на листе бумаги, чтобы у вас получилась композиция. | Выполняют поэтапную работу. | Наглядность, объяснение. |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Оформление Самостоятельно приклейте раскройку. Перечислите этапы нашей работы | Самостоятельно наклеивают ткань. Разметка, заготовка, сборка, оформление | Беседа. Самостоятельная работа. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Ребята наш урок подошёл к концу. Вы хорошо поработали на уроке, молодцы! Чему учились на уроке? Все ли у вас получилось выполнить? Спасибо за урок, урок закончен. | Отвечают на вопросы. | Беседа. |