Раздел | № урока | Тема урока | Тип урока | Дата по плану | Дата факт. | Характеристика основных видов учебной деятельности |
Раздел 1. «Язык и культура» (10 ч) | 1.1 | Исконно русская лексика и ее особенности. | Актуализация знаний и умений | | | Давать характеристику особенностям исконно русской лексики |
| 1.2 | Исконно русская лексика и ее особенности. | Актуализация знаний и умений | | | Осознавать язык как развивающееся явление, взаимосвязь исторического развития языка с историей общества |
| 1.3 | Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка. | Открытие новых знаний | | | Осознавать роль старославянизмов в развитии русского литературного языка |
| 1.4 | Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка. | Комбинированный урок | | | Осознавать роль старославянизмов в развитии русского литературного языка |
| 1.5 | Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике. | Открытие новых знаний | | | Уместно употреблять иноязычные заимствования в речи |
| 1.6 | Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике. | Комбинированный урок | | | Уместно употреблять иноязычные заимствования в речи |
| 1.7 | Речевой этикет в русской культуре и его основные особенности. | Открытие новых знаний | | | Характеризовать особенности русского речевого этикета |
| 1.8 | Русский человек в обращении к другим. | Открытие новых знаний | | | Уместно использовать обращения |
| 1.9 | Русский человек в обращении к другим. | Комбинированный урок | | | Уместно использовать обращения |
| 1.10 | Проверочная работа № 1. | Контроль знаний и умений | | | Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ |
Раздел 2. «Культура речи» (9 ч) | 2.1 | Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи. | Комбинированный урок | | | Находить и справлять орфоэпические ошибки |
| 2.2 | Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи. | Комбинированный урок | | | Находить и справлять акцентологические ошибки |
| 2.3 | Нормы употребления терминов. | Комбинированный урок | | | Правильно употреблять термины в речи |
| 2.4 | Нормы употребления терминов. | Комбинированный урок | | | Правильно употреблять термины в речи |
| 2.5 | Трудные случаи согласования в русском языке. | Комбинированный урок | | | Правильно определять род несклоняемых существительных |
| 2.6 | Трудные случаи согласования в русском языке. | Комбинированный урок | | | Согласовывать сказуемое с подлежащим |
| 2.7 | Трудные случаи согласования в русском языке. | Комбинированный урок | | | Правильно употреблять причастные и деепричастные обороты в предложениях |
| 2.8 | Особенности современного речевого этикета. | Комбинированный урок | | | Определять типы агрессивных и этикетных высказываний |
| 2.9 | Проверочная работа № 2. | Контроль знаний и умений | | | Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ |
Раздел 3. «Речь. Текст» (15ч ) | 3.1 | Информация: способы и средства ее получения и переработки. | Открытие новых знаний | | | Использовать способы получения информации при выполнении задания |
| 3.2 | Информация: способы и средства ее получения и переработки. | Комбинированный урок | | | Использовать способы получения информации при выполнении задания |
| 3.3 | Слушание как вид речевой деятельности. | Комбинированный урок | | | Воспринимать аудиальную информацию |
| 3.4 | Эффективные приемы слушания. | Комбинированный урок | | | Характеризовать свои действия до слушания, во время и после прослушивания |
| 3.5 | Аргументация. Правила эффективной аргументации. | Открытие новых знаний | | | Определять структурные части аргументации |
| 3.6 | Правила эффективной аргументации. | Комбинированный урок | | | Пользоваться правилами эффективной аргументации |
| 3.7 | Доказательство и его структура. | Комбинированный урок | | | Различать прямое и косвенное доказательство |
| 3.8 | Виды доказательств. | Комбинированный урок | | | Характеризовать виды доказательств |
| 3.9 | Разговорная речь. Самопрезентация. | Комбинированный урок | | | Выделять формы самопредставления, приводить примеры |
| 3.10 | Разговорная речь. Самопрезентация. | Комбинированный урок | | | Готовить самопрезентацию |
| 3.11 | Научный стиль речи. Реферат. | Комбинированный урок | | | Находить стилевые черты научного стиля речи; писать реферат |
| 3.12 | Учебно-научная дискуссия. | Комбинированный урок | | | Принимать участие в дискуссии, правильно вести себя во время дискуссии |
| 3.13 | Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма. | Комбинированный урок | | | Понимать особенности языка сочинения в жанре письма |
| 3.14 | Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма. | Комбинированный урок | | | Понимать особенности языка сочинения в жанре письма |
| 3.15 | Проверочная работа №3. | Контроль знаний и умений | | | Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ |