СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование курса родного русского языка в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование курса родного русского языка в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование курса родного русского языка в 8 классе»

Тематическое планирование курса родного русского языка в 8 классе

Раздел

урока

Тема урока

Тип урока

Дата по плану

Дата факт.

Характеристика основных видов

учебной деятельности


Раздел 1.

«Язык и культура»

(10 ч)

1.1

Исконно русская лексика и ее особенности.

Актуализация знаний и умений


Давать характеристику особенностям исконно русской лексики


1.2

Исконно русская лексика и ее особенности.

Актуализация знаний и умений


Осознавать язык как развивающееся явление, взаимосвязь исторического развития языка с историей общества


1.3

Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка.

Открытие новых знаний


Осознавать роль старославянизмов в развитии русского литературного языка


1.4

Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка.

Комбинированный урок


Осознавать роль старославянизмов в развитии русского литературного языка


1.5

Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

Открытие новых знаний


Уместно употреблять иноязычные заимствования в речи


1.6

Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

Комбинированный урок


Уместно употреблять иноязычные заимствования в речи


1.7

Речевой этикет в русской культуре и его основные особенности.

Открытие новых знаний



Характеризовать особенности русского речевого этикета


1.8

Русский человек в обращении к другим.

Открытие новых знаний


Уместно использовать обращения


1.9

Русский человек в обращении к другим.

Комбинированный урок



Уместно использовать обращения


1.10

Проверочная работа № 1.

Контроль знаний и умений



Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ

Раздел 2.

«Культура речи»

(9 ч)

2.1

Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи.

Комбинированный урок




Находить и справлять орфоэпические ошибки


2.2

Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи.

Комбинированный урок


Находить и справлять акцентологические ошибки


2.3

Нормы употребления терминов.

Комбинированный урок



Правильно употреблять термины в речи


2.4

Нормы употребления терминов.

Комбинированный урок


Правильно употреблять термины в речи


2.5

Трудные случаи согласования в русском языке.

Комбинированный урок


Правильно определять род несклоняемых существительных


2.6

Трудные случаи согласования в русском языке.

Комбинированный урок


Согласовывать сказуемое с подлежащим


2.7

Трудные случаи согласования в русском языке.

Комбинированный урок



Правильно употреблять причастные и деепричастные обороты в предложениях


2.8

Особенности современного речевого этикета.

Комбинированный урок



Определять типы агрессивных и этикетных высказываний


2.9

Проверочная работа № 2.

Контроль знаний и умений



Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ

Раздел 3.

«Речь. Текст»

(15ч )

3.1

Информация: способы и средства ее получения и переработки.

Открытие новых знаний



Использовать способы получения информации при выполнении задания


3.2

Информация: способы и средства ее получения и переработки.

Комбинированный урок



Использовать способы получения информации при выполнении задания


3.3

Слушание как вид речевой деятельности.

Комбинированный урок




Воспринимать аудиальную информацию


3.4

Эффективные приемы слушания.

Комбинированный урок



Характеризовать свои действия до слушания, во время и после прослушивания


3.5

Аргументация. Правила эффективной аргументации.

Открытие новых знаний



Определять структурные части аргументации


3.6

Правила эффективной аргументации.

Комбинированный урок



Пользоваться правилами эффективной аргументации



3.7


Доказательство и его структура.


Комбинированный урок






Различать прямое и косвенное доказательство



3.8

Виды доказательств.

Комбинированный урок


Характеризовать виды доказательств


3.9

Разговорная речь. Самопрезентация.

Комбинированный урок


Выделять формы самопредставления, приводить примеры


3.10

Разговорная речь. Самопрезентация.

Комбинированный урок


Готовить самопрезентацию


3.11

Научный стиль речи. Реферат.

Комбинированный урок


Находить стилевые черты научного стиля речи; писать реферат


3.12

Учебно-научная дискуссия.

Комбинированный урок


Принимать участие в дискуссии, правильно вести себя во время дискуссии


3.13

Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма.

Комбинированный урок


Понимать особенности языка сочинения в жанре письма


3.14

Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма.

Комбинированный урок


Понимать особенности языка сочинения в жанре письма


3.15

Проверочная работа №3.

Контроль знаний и умений


Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ