Раздел | № урока | Тема урока | Тип урока | Дата по плану | Дата факт. | Характеристика основных видов учебной деятельности |
Раздел 1. «Язык и культура» (11 ч) | 1.1 | Из истории русского литературного языка. | Актуализация знаний и умений | | | Осознавать роль русского литературного языка в жизни общества и государства, в современном мире, в жизни человека |
| 1.2 | Диалекты как часть народной культуры. | Комбинированный урок | | | Осознавать язык как развивающееся явление, взаимосвязь исторического развития языка с историей общества |
| 1.3 | Диалекты как часть народной культуры. | Комбинированный урок | | | Осознавать язык как развивающееся явление, взаимосвязь исторического развития языка с историей общества |
| 1.4 | Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. | Комбинированный урок | | | Осознавать процесс заимствования как следствие взаимосвязи культур |
| 1.5 | Особенности освоения иноязычной лексики. | Комбинированный урок | | | Знакомиться с особенностями освоения заимствованных слов |
| 1.6 | Современные неологизмы. | Комбинированный урок | | | Понимать значение неологизмов, использовать их в своей речи |
| 1.7 | Современные неологизмы. | Комбинированный урок | | | Связывать определенные наименования с развитием цивилизации |
| 1.8 | Отражение во фразеологии истории и культуры народа. | Комбинированный урок | | | Устанавливать взаимосвязь между фразеологизмами и историей и культурой народа |
| 1.9 | Современные фразеологизмы. | Комбинированный урок | | | Употреблять крылатые слова и выражения в современных ситуациях речевого общения |
| 1.10 | Современные фразеологизмы. | Комбинированный урок | | | Употреблять крылатые слова и выражения в современных ситуациях речевого общения |
| 1.11 | Проверочная работа № 1. | Контроль знаний и умений | | | Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ |
Раздел 2. «Культура речи» (12 ч) | 2.1 | Стилистические особенности произношения и ударения. | Актуализация знаний и умений | | | Осознавать смыслоразличительную роль ударения; употреблять слова с учетом орфоэпической нормы |
| 2.2 | Стилистические особенности произношения и ударения. | Актуализация знаний и умений | | | Осознавать смыслоразличительную роль; употреблять слова с учетом орфоэпической нормы |
| 2.3 | Нормы произношения отдельных грамматических форм. | Комбинированный урок | | | Употреблять слова с учетом орфоэпической нормы |
| 2.4 | Синонимы и точность речи. | Комбинированный урок | | | Уместно использовать в своей речи синонимы |
| 2.5 | Антонимы и точность речи. | Комбинированный урок | | | Уместно использовать в своей речи антонимы |
| 2.6 | Лексические омонимы и точность речи. | Комбинированный урок | | | Уместно использовать в своей речи омонимы |
| 2.7 | Особенности склонения имен собственных. | Комбинированный урок | | | Правильно изменять имена собственные |
| 2.8 | Нормы употребления имен существительных. | Комбинированный урок | | | Правильно использовать вариативные окончания имен существительных |
| 2.9 | Нормы употребления имен прилагательных, числительных, местоимений. | Комбинированный урок | | | Различать формы сравнительной и превосходной степеней прилагательных. Правильно образовывать падежные формы имен прилагательных, числительных, местоимений |
| 2.10 | Нормы употребления имен прилагательных, числительных, местоимений. | Комбинированный урок | | | Находить ошибки в образовании падежных форм имен прилагательных, числительных, местоимений |
| 2.11 | Речевой этикет. | Комбинированный урок | | | Пользоваться правилами речевого этикета. |
| 2.12 | Проверочная работа № 2. | Контроль знаний и умений | | | Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ |
Раздел 3. «Речь. Текст» (11ч ) | 3.1 | Эффективные приемы чтения. | Открытие новых знаний | | | Уместно использовать разные виды чтения при выполнении определенных заданий |
| 3.2 | Эффективные приемы чтения. | Комбинированный урок | | | Уместно использовать разные виды чтения при выполнении определенных заданий |
| 3.3 | Этапы работы с текстом. | Комбинированный урок | | | Использовать последовательность действий при работе с тестом |
| 3.4 | Тематическое единство текста. | Комбинированный урок | | | Определять микротемы и их количество в тексте |
| 3.5 | Тексты описательного типа. | Комбинированный урок | | | Строить текст описательного типа |
| 3.6 | Разговорная речь. Рассказ о событии. | Комбинированный урок | | | Создавать рассказ с событийным сюжетом |
| 3.7 | Бывальщина. | Открытие новых знаний | | | Понимать особенности языка бывальщины |
| 3.8 | Научный стиль. Словарная статья. | Комбинированный урок | | | Создавать текст научной статьи по образцу |
| 3.9 | Научное сообщение. Устный ответ. | Комбинированный урок | | | Выступать с устным ответом |
| 3.10 | Виды ответов. | Открытие новых знаний | | | Создавать ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировку |
| 3.11 | Проверочная работа №3. | Контроль знаний и умений | | | Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ |