СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование курса родного русского языка в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование курса родного русского языка в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование курса родного русского языка в 6 классе»

Тематическое планирование курса родного русского языка в 6 классе

Раздел

урока

Тема урока

Тип урока

Дата по плану

Дата факт.

Характеристика основных видов

учебной деятельности


Раздел 1.

«Язык и культура»

(11 ч)

1.1

Из истории русского литературного языка.

Актуализация знаний и умений


Осознавать роль русского литературного языка в жизни общества и государства, в современном мире, в жизни человека


1.2

Диалекты как часть народной культуры.

Комбинированный урок


Осознавать язык как развивающееся явление, взаимосвязь исторического развития языка с историей общества


1.3

Диалекты как часть народной культуры.

Комбинированный урок


Осознавать язык как развивающееся явление, взаимосвязь исторического развития языка с историей общества


1.4

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур.

Комбинированный урок


Осознавать процесс заимствования как следствие взаимосвязи культур


1.5

Особенности освоения иноязычной лексики.

Комбинированный урок


Знакомиться с особенностями освоения заимствованных слов


1.6

Современные неологизмы.

Комбинированный урок


Понимать значение неологизмов, использовать их в своей речи


1.7

Современные неологизмы.

Комбинированный урок



Связывать определенные наименования с развитием цивилизации


1.8

Отражение во фразеологии истории и культуры народа.

Комбинированный урок


Устанавливать взаимосвязь между фразеологизмами и историей и культурой народа


1.9

Современные фразеологизмы.

Комбинированный урок



Употреблять крылатые слова и выражения в современных ситуациях речевого общения


1.10

Современные фразеологизмы.

Комбинированный урок



Употреблять крылатые слова и выражения в современных ситуациях речевого общения


1.11

Проверочная работа № 1.

Контроль знаний и умений



Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ


Раздел 2.

«Культура речи»

(12 ч)

2.1

Стилистические особенности произношения и ударения.

Актуализация знаний и умений




Осознавать смыслоразличительную роль ударения; употреблять слова с учетом орфоэпической нормы


2.2

Стилистические особенности произношения и ударения.

Актуализация знаний и умений


Осознавать смыслоразличительную роль; употреблять слова с учетом орфоэпической нормы


2.3

Нормы произношения отдельных грамматических форм.

Комбинированный урок



Употреблять слова с учетом орфоэпической нормы


2.4

Синонимы и точность речи.

Комбинированный урок


Уместно использовать в своей речи синонимы


2.5

Антонимы и точность речи.

Комбинированный урок


Уместно использовать в своей речи антонимы


2.6

Лексические омонимы и точность речи.


Комбинированный урок


Уместно использовать в своей речи омонимы


2.7

Особенности склонения имен собственных.

Комбинированный урок



Правильно изменять имена собственные


2.8

Нормы употребления имен существительных.

Комбинированный урок



Правильно использовать вариативные окончания имен существительных


2.9

Нормы употребления имен прилагательных, числительных, местоимений.

Комбинированный урок



Различать формы сравнительной и превосходной степеней прилагательных. Правильно образовывать падежные формы имен прилагательных, числительных, местоимений


2.10

Нормы употребления имен прилагательных, числительных, местоимений.

Комбинированный урок



Находить ошибки в образовании падежных форм имен прилагательных, числительных, местоимений


2.11

Речевой этикет.

Комбинированный урок



Пользоваться правилами речевого этикета.


2.12

Проверочная работа № 2.

Контроль знаний и умений



Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ

Раздел 3.

«Речь. Текст»

(11ч )

3.1

Эффективные приемы чтения.

Открытие новых знаний



Уместно использовать разные виды чтения при выполнении определенных заданий




3.2

Эффективные приемы чтения.

Комбинированный урок



Уместно использовать разные виды чтения при выполнении определенных заданий


3.3

Этапы работы с текстом.

Комбинированный урок



Использовать последовательность действий при работе с тестом


3.4

Тематическое единство текста.

Комбинированный урок



Определять микротемы и их количество в тексте


3.5

Тексты описательного типа.

Комбинированный урок



Строить текст описательного типа


3.6

Разговорная речь. Рассказ о событии.

Комбинированный урок



Создавать рассказ с событийным сюжетом


3.7

Бывальщина.

Открытие новых знаний



Понимать особенности языка бывальщины



3.8


Научный стиль. Словарная статья.


Комбинированный урок






Создавать текст научной статьи по образцу



3.9

Научное сообщение. Устный ответ.

Комбинированный урок


Выступать с устным ответом


3.10

Виды ответов.

Открытие новых знаний


Создавать ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировку


3.11

Проверочная работа №3.

Контроль знаний и умений


Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ