1.Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы ___ күні 09 ай 2016 жыл
Білім беру саласы: «Таным»
Бөлімі: Қоршаған ортамен таныстыру.
Тақырып: Знакомство с группой.
Мақсат: Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
Закреплять умение у детей следить за чистотой своих рук, сухо вытирать полотенцем.
Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Костілдік компонент:
Әрекет кезендері | Тәрбиешінің іс - әрекеті | Балалардың іс-әрекеті |
Мотивациялық-қозғаушылық | 1. Знакомство. Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» - Вот мы и узнали друг друга по имени. | Ребенок называет себя и катит мяч обратно. |
Ұйымдастыру шылық-іздестіру | 2. Знакомство с раздевалкой. - А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем с раздевалки. - Где у нас раздевалка? Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики. -Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? - А почему шкафчиков много? - А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди шкафчик для своей одежды". - Скажите мне ,пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики?(По картинкам). - Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать. - А теперь пойдем дальше. 3. Знакомство с умывальной комнатой. - Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль. - Что же это за комната?(
- Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами). - А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем. - Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? - Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок. - А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки?(Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.) - А вы знаете как правильно мыть руки? - А для чего нужны мыло и полотенце? Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).- Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить Полотенце расправляем Каждый пальчик вытираем. - Молодцы, идем дальше. 4. Знакомство с игровой комнатой. - Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Что вы видите в нашей группе? - Какие игрушки есть у нас в группе? И т.д. - Зачем нам нужны столы и стулья? - Почему столов и стульев так много? (Потому что много детей). Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому. - Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети называют все цвета, которые видят). - Какого размера наша группа?(Большая). - Где пол?(внизу).Потопайте по полу ножками. - Где потолок?(вверху).Достаньте ручками потолок, потянитесь выше. - Вот какая высокая у нас группа. - А почему свет не горит, а в группе светло?(Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет). - Давайте назовем все слова, какая наша группа?(Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).5. Физкультминутка. Потолок на ( пол он низко, пол внизу, Наша группа широка Всем нам нравится она (хлопки в ладоши).6. Знакомство со спальной комнатой. Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их. | (Все вместе идут в раздевалку).
(Складывать одежду).
(Потому что детей много).
(Дети находят свои шкафчики).
Умывальная).
(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).
(Дети находят свои полотенца). (Посмотреть в зеркало и увидеть).
(Ответы детей).
(Игрушки).
(Чтобы кушать, заниматься).
потянулись руками вверх) (потопали ногами) (руки в стороны) |
Рефлексивті коррекциялаушы | Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится. | Дети радуются! |
Күтілетін нәтиже
Нені біледі: знать групповую комнату
Қандай түсініктерді игерді: уметь находить свой шкафчик, кроватку,
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: отвечать на вопросы
2.Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы ___ күні 10 ай 2016 жыл
Білім беру саласы: «Таным»
Бөлімі: Қоршаған ортамен таныстыру.
Тақырып: «Транспорт»
Мақсат: -формировать представление о транспорте и его видах;
- дать информацию об истории появления транспорта;
- объяснить правила поведения в общественном транспорте;
- развивать умения выделять отличительные признаки предметов и
объединять их в группы по существенным признакам;
- воспитывать стремление беречь зеленые насаждения.
Костілдік компонент: машина-машина,самолет- ұшақ,корабль- кеме
Әрекет кезендері | Тәрбиешінің іс - әрекеті | Балалардың іс-әрекеті |
Мотивациялық-қозғаушылық | Круг радости: «К тебе обращаюсь друг, Вставай скорее в круг, Почувствуй радость и тепло,и как с друзьями хорошо» | Дети берутся за руки,повторяют слова за воспитателем. |
Ұйымдастыру шылық-іздестіру | Беседа Воспитатель: - Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? А, кто мне скажет, где вы бывали? Как же вы туда добрались, это же очень далеко? - А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? - Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь, мало ли, что может понадобиться в путешествии? - Для чего же нам нужен транспорт? - Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете? - Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта. Но сначала я расскажу вам одну историю. Сегодня утром, мне позвонил Медведь и сказал: «Мы с Машей отправляемся в Страну Сладостей, где много-много малины. Путь туда долгий и без помощи ребят нам никак не справиться! » - Поможем, Маше и Медведю, ребята? - Тогда, давайте начнем. Итак, Маша и медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену. (Слайд 2) - Что же делать? Какой транспорт им поможет? Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (воздушный) (Слайд 3, 4, 5) - Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким. (Слайд 6) - Что же делать? Как перебраться через озеро? (переплыть на) Молодцы! Какой это ид транспорта? (водный) (Слайд 7, 8, 9) -Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг перед ними возникла пещера. (Слайд 10) - Как сквозь нее пройти? Что может помочь нашим героям? (метро) Какой это вид транспорта? (подземный) (Слайд 11, 12, 13, 14) - Маша и Медведь преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. (Слайд 15) - Как быть? На чем ехать? (ответы детей) А какой это вид транспорта? (наземный) (Слайды 16-21) Вот Маша и Миша добрались до Страны Сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (воздушный, водный, наземный и подземный) (Слайд 22) 2. Физкультминутка «Самолеты» - Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся. Самолёты загудели, Самолёты полетели, На поляну тихо сели, Да и снова полетели. 3. История транспорта (Слайд 23-28) Очень-очень давно, человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы - он носил на себе. Как думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли (лошади, ослики) Правильно, ребята, домашние животные. А в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса и корабли, использовать силу ветра, надувающего паруса. Человек смог плавать по рекам, морям и даже по океанам. Потом, появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но рельсы можно проложить не везде. И изобретатели придумали первый автомобиль, они убрали рельсы и паровоз поехал на колесах. С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее, благодаря двигателю, который работал на бензине. Потом появились первые самолеты: изобретатели поставили бензиновый двигатель на планер, а затем появились подводные лодки, метро, ракеты и еще множество различных видов транспорта. | ответы детей ответы детей: на машине, на поезде и т. д. транспорт перевозить людей, грузы Дети соглашаются помочь. вертолет, самолет и воздушный шар вращение перед грудью согнутыми в локтях руками руки в стороны, поочередно наклоны в стороны присесть, руки к коленям руки в стороны с наклонами в стороны |
Рефлексивті коррекциялаушы | Поведение итогов занятия Ребята, мы с вами сегодня помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения. | Слушают речь воспитателя. |
Күтілетін нәтиже
Нені біледі: виды транспорта
Қандай түсініктерді игерді: представление о назначении разных видов транспорта
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: отвечать на вопросы
3.Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы ___ күні 11 ай 2016 жыл
Білім беру саласы: «Таным»
Бөлімі: Қоршаған ортамен таныстыру.
Тақырып: «Три цвета светофора»
Мақсат: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Костілдік компонент: красный-қызыл желтый- сары зеленый-жасыл
Әрекет кезендері | Тәрбиешінің іс - әрекеті | Балалардың іс-әрекеті |
Мотивациялық-қозғаушылық | Загадка: Кто подскажет пешеходам Что им делать у дороги? Красным цветом: «Стой!» - кричит, Желтым: «Ждите…» - говорит, а зеленый загорится, это значит всем: «Идите». | Слушают загадку, отгадывают её. |
Ұйымдастыру шылық-іздестіру | Что это? (Воспитатель показывает макет светофора). Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). − Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Красный цвет дает всем знать - На дорогу не ступать! − А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет). Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина: Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным. − Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным. − Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? − Пешеходы – это люди, идущие по улице. − А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет). − Зелёный. Цвет зелёный знать дает - Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед, На дороге не зевая И, друг друга не толкая. − Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? − А на какой нельзя? Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. − Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге). Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу. «Ой, мишка, уйди скорее с дороги!» Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать!» « Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге?» Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» ( по типу игры «Воробушки и автомобиль») « Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!» Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?» Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре. Воспитатель помогает установить их на дорогах. − Вот как много нового мы сегодня узнали, ребятки. А теперь давайте дружно скажем Мишке «Спасибо!» и попрощаемся с «автомобильным городом». Дети: «Спасибо! До свидания!» | Светофор Дети внимательно следят за речью воспитателя. Повторяют слова за воспитателем. Повторяют слова. Дети отвечают. Дети обнаруживают коробку. Дети играют с машинами. Дети уговаривают мишку отойти в сторону. Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить». Играют в подвижную игру. Дети предлагают установить на дорогах светофоры. Дети рассаживаются за столы. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. После завершения работы дети любуются красивыми светофорами. |
Рефлексивті коррекциялаушы | -О чем интересном мы сегодня говорили? | Отвечают на вопросы. |
Күтілетін нәтиже
Нені біледі: применения светофора
Қандай түсініктерді игерді: представление о ПДД
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: значение слов пешеход, светофор, ПДД.
4.Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы күні 12 ай 2016 жыл
Білім беру саласы: «Таным»
Бөлімі: Қоршаған ортамен таныстыру.
Тақырып: «Путешествие в супермаркет»
Мақсат: познакомить детей со свойствами глины (мягкая, не пропускает воду, хрупкая). Учить детей отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других. Развивать интерес к получению знаний через экспериментальную деятельность Воспитывать у детей желание приходить на помощь, проявлять внимание.
Костілдік компонент: игрушка- ойыншық
Әрекет кезендері | Тәрбиешінің іс - әрекеті | Балалардың іс-әрекеті |
Мотивациялық-қозғаушылық | Круг радости: «К тебе обращаюсь друг, Вставай скорее в круг, Почувствуй радость и тепло,и как с друзьями хорошо» | Дети берутся за руки,повторяют слова за воспитателем. |
Ұйымдастыру шылық-іздестіру | Приходят в магазин глиняных игрушек В - ребята, посмотрите какие красивые, удивительные игрушки есть в этом магазине. Какие они все интересные. Рассмотрите и попробуйте выбрать, какая вам больше всего нравиться? -Чем отличаются эти игрушки? -А чем они все похожи, что у них общего? -Ребята, эти игрушки сделаны из одного природного материала: глины, значит эти игрушки глиняные. Вы видели глину? - Ребята, кто-то прячется за глиняной миской. Кто это? -Незнайка, почему ты здесь прячешься? Чем ты огорчён? Незнайка – Знаете, Я так долго нахожусь в этом магазине, любуюсь игрушками, они мне так нравятся, что я хочу такие игрушки иметь дома. Восп. – Незнайка, это не беда, мы с ребятами можем научить тебя делать такие игрушки. Правда ребята? Незнайка – А разве можно делать такие игрушки? Как? У меня есть глина но она не лепится. Восп. – ребята почему незнайка не смог слепить из глины? - Давайте рассмотрим глину. Пройдите к нашим столам и понаблюдайте за глиной. Скажите, на что похожа глина? Восп – Потрогайте глину, что вы чувствуете, какая она? - Вспомните, из чего состоит песок? Правильно глина состоит из чешуек, надавите на глину. Что остаётся от надавливания пальцем? -Мы знаем, что песок имеет свойство сыпучесть, а как вы думаете, глина обладает таким свойством? Давайте проверим, попробуйте посыпать глину, глина сыпется? -Верно глину нельзя пересыпать, потому, что её чешуйки связаны, скреплены между собой. Поэтому мы можем сделать вывод, что – глину нельзя пересыпать. - Ребята вспомним опыт с песком, возьмите воронку с песком и вылейте воду. Что происходит с водой? - Как вы думаете, глина тоже может пропускать воду как песок? - что же мы сейчас узнаем, проведём такой опыт. Возьмите воронки с глиной осторожно налейте воду. Что происходит с водой? Почему? -Да, ведь глина состоит из чего? (чешуек). А чешуйки скреплены между собой, вот они и не пропускают воду. У нас есть глиняная миска. Данил налей в неё пожалуйста воды. Что происходит с водой? Восп – теперь давайте делать вывод - Правильно глина не пропускает воды, но что с ней произошло Глина стала сырая. Достаньте её из воронки. Что можно сказать про глину? - Видишь Незнайка, вот из такой сырой глины можно лепить что пожелаешь. Как вы думаете, что можно слепить из глины? - Как нужно обращаться с глиняными поделками? Почему - Конечно но мы это сейчас проверим. Вот есть засохший кусочек глины. Лиза возьми кусочек и урони его на пол. Что произошло с глиной? - Ещё проверим ударим молотком? Что случилось с глиной? - Правильно, это свойство глины называется хрупкость. Сделаем вывод из нашего опыта. А теперь давайте Незнайки напомним все свойства глины которые мы узнали из опытов. - Ребята, а как помочь Незнайки, ведь он хотел себе много игрушек глиняных? Поможем Незнайке сделать игрушки? | Дети рассматривают игрушки Дети выбирают игрушку Они разные по величине Они сделаны из одного материала Да Незнайка Слущают беду Незнайки Да Отвечают на вопросы Рассматривают глину Песчинки отпечаток, следы нет нет Песок пропускает воду Нет Делает опыт Чешуек она осталась в миске глина не пропускает воду стала сырая Глина стала вязкая, липкая, пластичная. часть отломилась глина хрупкая глина – не сыпется, не пропускает воды, хрупкая. Работают совместно |
Рефлексивті коррекциялаушы | -Где мы сегодня были? Что нового узнали? | |
Күтілетін нәтиже
Нені біледі: свойства глины
Қандай түсініктерді игерді: представление с каким материалом можно работать
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: активно работать
5.Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы күні 01 ай 2017 жыл
Білім беру саласы: «Таным»
Бөлімі: Қоршаған ортамен таныстыру.
Тақырып: «Моя родина Казахстан»
Мақсат: формирование представлений учащихся о природе родного края, о стране где мы живём. Воспитывать любовь к своей Республике к своему народу. Развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, заботливое и бережное отношение к природе родного края.
Костілдік компонент: Сәлеметсізбе – Здравствуйте, Балалар – дети, ребята, Октау – палка, Кереге – стенка юрты, Шанырак – купол юрты, Батыр – герой, богатырь
Әрекет кезендері | Тәрбиешінің іс - әрекеті | Балалардың іс-әрекеті |
Мотивациялық-қозғаушылық | Круг радости: Звучит музыка. Сәлеметсізбе, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время. Поднимаем руки вверх. — Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное! Руки вниз — Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь! Руки в стороны — Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле! Руки поднимаем в стороны ладонями вверх — Я приветствую тебя Воздух! Руки поднимаем вверх ладонями вверх — Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее! — Мы дети своей родной страны! Живем мы в Казахстане! И этим мы горды! | Дети повторят слова и выполнят движения |
Ұйымдастыру шылық-іздестіру | (Звучит кюй) Помечтаем: Закройте свои глаза. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вы босиком бегаете по мягкой, зеленой лужайке. Вы хорошо чувствуете, как мягкая зеленая травка гладит ваши ножки (пауза). Солнышко греет землю (пауза). Вы остро чувствуете запах цветов, трав, меда (пауза). Вы еще слышите, как журчит звонкий ручеек, поют веселые птички… (пауза). Давайте постоим очень спокойно и послушаем себя, послушаем матушку - природу. Развернем ладошки к солнышку (пауза). Почувствуйте тепло солнечных лучей, которые льются на нас с голубых небес, легкую прохладу осенней земли (пауза). Сейчас мы медленно откроем глаза, потянемся руками в стороны и скажем все вместе Матушке – Природе «Спасибо» за то, что она дарит нам жизнь, здоровье, радость и хорошее настроение. Понравилась ли вам «минутка тишины»? Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? Разминка: Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу): Хорошо, что солнце светит? Хорошо! Хорошо, что дует ветер? Хорошо! Хорошо идти с друзьями? Хорошо! Хорошо прижаться к маме? Хорошо! Хорошо в краю родном? Хорошо! Хорошо там, где наш дом? Хорошо! Хорошо кружиться в танце? Хорошо! Хорошо быть казахстанцем? Хорошо! Почитаем: Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли. Наша Родина — Республика Казахстан велика и прекрасна. В старину нашу Родину охраняли и защищали воин и называли их –Батыры. Вот и сегодня к нам из прошлого пришли гости, а кто это мы с вами сейчас узнаем. (Звучит кюй) Входит Абылай хан: - Здравствуйте ребята! Сәлеметсізбе! Вы меня узнали? - Правильно, я хан. Меня зовут Абылай. Я вам расскажу одну легенду о батырах. "Это было дивным - давно, когда еще не было таких больших и красивых городов. Казахи кочевали с одного пастбища на другое. Вот однажды напали на нашу страну враги - джунгары. Они уводили скот и забирали детей и женщин. Тогда и появились герои - батыры. Они защитили нашу Родину. - Ребята, как вы думаете, какими должны быть батыры? А вы хотите стать смелыми и сильными? Посмотрите, какими были батыры. (Показывает иллюстрации). Ребята, слышите стук копыт? (Звучит кюй, слышится топот) Появляется Кобланды батыр, ШакшакЖанибек, Утеген батыр. - Ребята, перед вами знаменитые батыры: Кобланды батыр, ШакшакЖанибек, Утеген батыр. Батыры боролись за независимость и свободу своей земли. Абылай хан: А вы хотите стать защитниками родной земли? Проверить это поможет… игра! Игра «Октаутартыс» Вызываются на ковер несколько детей, ставятся по обе стороны от черты, раздаются октау. Силу мы свою показали. - А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы наших гостей. И порадуем их нашими ответами. (Звучит кюй) Вопросы: Как называется наша страна? Назовите город в котором мы живем? Назовите президента нашей страны. Назовите древнее жилище казахов Стих-ие читает ведущий: В стране я с рождения живу И в этих стихах я её опишу. Наша страна богата И президент надежен. Мы этому рады, И вы, наверное, тоже! Физминутка. А ну - ка дети встали. Построим юрту сами. Стенки - это кереге. давайте их растянем. Поднимаем шанырак. Полочки вставляем. Укрываем! Завершаем! И построили юрту сами. Батыры: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о Казахстане. Весело с вами но нам пора. Удачи всем вам. Батыры прощаются и оставляют угощение для детей – баурсаки. Ребята, ответьте, кто к нам сегодня приходил в гости. Правильно, батыры. А как их зовут? | Закрыв глаза представляют картины Проговаривают слова Отвечают на вопросы изображают солнце хлопают в ладоши изображают ветер хлопают в ладоши) шагают хлопают в ладоши обнимают себя хлопают в ладоши разводят руки в стороны хлопают в ладоши изображают дом хлопают в ладоши кружатся хлопают в ладоши выставляют большие пальцы Слушают речь воспитателя Сильными, смелыми. Ответы детей Приветствуют гостей Отвечают на вопросы По команде дети начинают перетягивать соперников на свою сторону. Казахстан Караганда Н А Назарбаев юрта берутся за руки расходятся, растягиваюсь поднимают руки руки вперед поднимают руки вверх, затем опускают вниз Ответы детей |
Рефлексивті коррекциялаушы | Вот и подошло к концу наше занятие, много нового и интересного мы сегодня узнали. А теперь предлагаю встать всем в круг: От сердца к сердцу: Возьмем друг друга крепко за руки. Повторяйте за мной : Я люблю свою семью! Я счастливый гражданин своей страны! Я люблю свою Родину! Я горжусь своей Республикой Казахстан! | Дети встают в круг |
Күтілетін нәтиже
Нені біледі: название своей страны и города
Қандай түсініктерді игерді: представление о батырах
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: отвечать на вопросы
6.Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы күні 02 ай 2017 жыл
Білім беру саласы: «Таным»
Бөлімі: Қоршаған ортамен таныстыру.
Тақырып: «Мой город-Караганда»
Мақсат: Расширять знания детей о достопримечательностях города. Знакомить через них с его историей. Развивать чувство патриотизма. Развивать социально-коммуникативные навыки.
Костілдік компонент: Сәлеметсізбе – Здравствуйте, Балалар – дети, ребята
Әрекет кезендері | Тәрбиешінің іс - әрекеті | Балалардың іс-әрекеті |
Мотивациялық-қозғаушылық | Круг радости: Звучит музыка. Сәлеметсізбе, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время. Поднимаем руки вверх. — Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное! Руки вниз — Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь! Руки в стороны — Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле! Руки поднимаем в стороны ладонями вверх — Я приветствую тебя Воздух! Руки поднимаем вверх ладонями вверх — Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее! — Мы дети своей родной страны! Живем мы в Казахстане! И этим мы горды! | Дети повторят слова и выполнят движения |
Ұйымдастыру шылық-іздестіру | Беседа: -Дети, вы любите путешествовать? А что такое «путешествовать»? А на чём можно путешествовать? -Давайте мы с вами поедем в путешествие по нашему городу на автобусе. А кто знает, как называется наш город? -Правильно! Мы живём в г.Караганде и называемся «карагандинцы». Как мы называемся? -Давайте начнём наше путешествие вот от этого дома. Вы его узнаёте? -Правильно! Вот подошёл наш автобус. Быстро рассаживаемся, устраиваемся поудобнее. Начинаем наше путешествие. (На интерактивной доске включаем показ автобуса, едущего по дороге.) Физминутка: Едем, едем далеко мы, - крутим руль. Нажимаем на педаль – движение ногой нажима на педаль. Газ включаем – выключаем – рука сжата в кулак, согнута в локте, двигается вперёд-назад. Смотрим пристально мы вдаль – рука «козырьком» у глаз. Дворники счищают стёкла – движение работающих «дворников». Вправо – влево! Чистота! Ветер волосы ерошит – пальцы рук шевелятся в волосах. Мы шофёры хоть куда! – кулак с поднятым вверх большим пальцем. Первая остановка автобуса (интерактивной доске). -Куда это нас привёз автобус? Вы узнали? -Но в парке находятся не только аттракционы, в нём есть ещё много памятников. Поехали! Вторая остановка автобуса (интерактивная доска). -Перед вами памятник Герою Советского Союза летчику Нуркену Абдирову .Нуркен Абдиров - был пилотом. Он пожертвовал своей жизнью во имя Родины. И если мы с вами на нашем автобусе проедем чуть дальше, то увидим другие памятники. Третья остановка автобуса (интерактивная доска). «Вечный огонь» у крепостной стены. - «Вечный огонь» горит в память о защитниках города от фашистских захватчиков. «Вечный» - потому что помнить о них мы должны всегда, «огонь» - его тепло согревает наши сердца их любовью к нам, к России. «Вечный огонь» находится у крепостной стены, которая окружала очень давно весь наш город. А зачем строили крепости? Четвёртая остановка автобуса. Зоопарк(интерактивная доска). -Как вы думаете, кто живет в зоопарке? Как нужно ухаживать за животными, что бы вы пришли и приятно провели там время? Пятая остановка автобуса. Театр музыкальной комедии -Расскажите, кто бывал в театре? Как нужно вести себя там? Что происходит в театре? Почему нужно быть вежливыми и послушными в театре? Шестая остановка автобуса. Монумент "Шахтёрская Слава" (интерактивная доска). - Садимся, едем дальше. А вот ещё один памятник! Может кто-нибудь знает, кому он поставлен? Памятник установлен по случаю производства Карагандинским угольным бассейном 2 миллионов тонн угля. (автобус уезжает, интерактивная доска). Хотите сфотографироваться на память о нашей поездке? -У меня чудесный фотоаппарат, делающий моментальное фото.
| Караганда!
Карагандинцы Да! Это наш детский сад «Альтер».
Повторяют движения Дети проговаривают парк Рассматривают достопримечательности, запоминают Дети отвечают на вопросы Дети получают изображение своего лица и приклеивают его в окна автобуса, появившегося на доске. |
Рефлексивті коррекциялаушы | -По какому городу мы сегодня путешествовали? Где мы были? | Отвечают на вопросы |
Күтілетін нәтиже
Нені біледі: название свого города
Қандай түсініктерді игерді: представление о достопримечательностях города
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: отвечать на вопросы
7.Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы күні 03 ай 2017 жыл
Білім беру саласы: «Таным»
Бөлімі: Қоршаған ортамен таныстыру.
Тақырып: «Наши мамы»
Мақсат: Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме, учить понимать эмоциональное состояние на примере мамы.Учить детей выражать внимание и сочувствие к маме. Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Развивать глазодвигательную функцию, остроту зрения,цветоразличение. Воспитывать любовь и уважение к маме.
Костілдік компонент: ана –мама,көнілді - веселый,көнілсіз - грустный.
Әрекет кезендері | Тәрбиешінің іс - әрекеті | Балалардың іс-әрекеті |
Мотивациялық-қозғаушылық | Утренний круг «Добрая улыбка» Пусть наша добрая улыбка Согреет всех своим теплом, Напомнит нам, как важно в жизни Делиться счастьем и добром! Сюрпризный момент: Развешены картинки с изображением мам. | Делают круг, берутся за руки и произносят слова вместе с воспитателем. Рассматривают. |
Ұйымдастыру шылық-іздестіру | Беседа.Сегодня мы поговорим о ваших мамах.У каждого из вас мама своя, но для каждого она – самая красивая, добрая, ласковая. Послушайте, как один малыш говорит о своей маме: Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя! (В.Руссу) - А вы любите своих мамочек? Физминутка Подвижная игра «Идем к маме » Чтобы к мамочке прийти Долго надо нам идти. По дорожке мы пройдем Через мостик перейдем, Проползем мы под забором И зайдем в широкий двор Там и мамочку найдем! (игра проводится 2раза) И мамочки наши тоже рады своим деткам! А теперь рассаживаемся по своим местам.Давайте поговорим о том,какое настроение бывает у мамы.Вот, например, когда мама улы бается, смеется, напевает песенки,ка- кое у нее настроение? А когда чем-то расстроена, устала на работе, что-то болит или переживает за вас? Дидактическая игра «Наши мамы».Посмотрите, у меня есть два мами ных портрета (один- веселый, другой -грустный). Покажите на каком портрете мама грустит, а на каком радуется? Читаю стих,а вы подумайте,какое настроение у мамы ? Тише,тише,тишина, Наша мамочка больна. – Какое настроение у этой мамы? Правильно, она грустит, ей плохо. – Ребята, а что может мамочку огорчить? - А теперь послушайте другое стихотворение: Улыбнется мама. Ясно и тепло - Вот уж вам и солнышко В комнату взошло.(О.Дриз) -Какое настроение у этой мамы? –А что может обрадовать маму? Гимнастика для глаз:Нашимамы Мама спит, она устала Ну и мы играть не стали. Вот открыла мама глаз. Посмотрела вдруг на нас. | Слушают воспитателя Соглашаются с мнением воспитателя. Слушают стихотворение про маму. Да. Разбиваются на пары,выполняют движения по тексту. Шагают на месте. Идут по направлению к «мамам» Приседают и идут гусиным шагом. Улыбаются и обнимают «мам» Радостное, веселое, хорошее. Грустное, скучное,печальное, нехорошее. Находят соответствующие портреты. Слушают строки из стихотворения Отвечают на вопросы. Когда она болеет,когда ей грустно когда я не слушаюсь,когда все плохо. Слушают стихотворение. Когда все хорошо. Выполняют движения глазами. |
Рефлексивті коррекциялаушы | Итог занятия.Воспитатель подводит итог занятия, хвалит активных детей на занятии. | Слушают воспитателя.Эмоцио -нально воспринимаютпохвалу. |
Күтілетін нәтиже
Нені біледі: что нужно выражать внимание и сочувствие маме.
Қандай түсініктерді игерді: представлениечувства привязанности и любви к маме.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: понимать эмоциональное состояние на примере мамы.
8.Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы күні 04 ай 2017 жыл
Білім беру саласы: «Таным»
Бөлімі: Қоршаған ортамен таныстыру.
Тақырып: «Расскажите о птичках»
Мақсат:
Костілдік компонент:
Әрекет кезендері | Тәрбиешінің іс - әрекеті | Балалардың іс-әрекеті |
Мотивациялық-қозғаушылық | | |
Ұйымдастыру шылық-іздестіру | | |
Рефлексивті коррекциялаушы | | |
Күтілетін нәтиже
Нені біледі:
Қандай түсініктерді игерді:
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері:
9.Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы күні 05 ай 2017 жыл
Білім беру саласы: «Таным»
Бөлімі: Қоршаған ортамен таныстыру.
Тақырып: «Веселое лето.Правила поведения на природе»
Мақсат:
Костілдік компонент:
Әрекет кезендері | Тәрбиешінің іс - әрекеті | Балалардың іс-әрекеті |
Мотивациялық-қозғаушылық | | |
Ұйымдастыру шылық-іздестіру | | |
Рефлексивті коррекциялаушы | | |
Күтілетін нәтиже
Нені біледі:
Қандай түсініктерді игерді:
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: