СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
«Рассмотрено» руководитель МС __________/Наконечная Л.И./
Протокол №1 от « » 2017г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1 ____________/Тутова В.А./
« » 2017г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №1 ____________/Ярков Д.П./
Приказ № ______ от « » 2017г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Английский язык»
_____начальная_____
начальная, основная, средняя
класс: _____4Б, 4В, 4Г_____
уровень:____базовый____
базовый, профильный
количество часов:__68__
учитель:__Танасова С.Н.___
Программа разработана на основе письма Министерства образования и науки РФ Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28 октября 2015г. № 08-1786 о рабочих программах учебных предметов.
Авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой по английскому языку к УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “Rainbow English” 2—4 классы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, М.: « Дрофа», 2015.
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное пособие к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 4 классов общеобразовательных организаций серии “Rainbow English” составлено на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по учебным предметам (начальная школа). В нем определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык», даны рекомендации по работе с электронным приложением к учебнику и формированию ИКТ-компетентности учеников.
Согласно базисному учебному плану начального общего образования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во 2 классе. Введение предмета «Иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Сама специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями — открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие 7 школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а так- же в ходе групповой и проектной работы.
Большое значение на начальном этапе играют:
- обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материала;
- постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
- взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
- ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;
- многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
- коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
Настоящая программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2—4 классы) общеобразовательных организаций. Всего на изучение английского языка отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Иностранный язык как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
- речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
- языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию 11 при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются:
- формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;
- приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;
- знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- устанавливать звуко-буквенные соответствия; пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; списывать текст; отличать буквы от знаков транскрипции;
- вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации; соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un-);
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc.);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
-использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
-оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой детельности (говорении и письме);
-оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа:
а) простым глагольным (He reads);
б) составным именным (He is a pupil. He is ten.);
- составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
-использовать в речи притяжательный падеж имен существительных; использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы), оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи. Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд. Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся: сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- расширится лингвистический кругозор;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным язы ком на следующей ступени образования.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, РЕАЛИЗУЕМОЕ В ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Данное пособие вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (4 классы) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские на- звания трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Республика Адыгея. Отдельные достопримечательности столицы, Республики Адыгея. Символы страны.
Формы организации учебной деятельности
Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной работы, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями. Возможны следующие организационные формы обучения.
Классно-урочная (изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты). В данном случае используются все типы объектов, межпредметные связи; при выполнении проектных заданий поиск информации осуществляется учащимися под руководством учителя.
Индивидуальная и индивидуализированная. Такие формы работы позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника в соответствии с его способностями. При работе в компьютерном классе по заранее подобранным информационным, практическим и контрольным заданиям формируются индивидуальные задания для учащихся.
Групповая работа. Предварительно учитель формирует блоки или общий блок объектов, после демонстрации которого происходит обсуждение в группах общей проблемы, либо мини-задач, которые являются составной частью общей учебной задачи.
Внеклассная работа. Самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера.
Проектные задания к учебнику 4 класса
Проектное задание 1. My Family Tree
Изобрази родословное дерево своей семьи. Расположи на нем рисунки или фотографии своих родных. Напиши по-английски то, что можешь о них сообщить, например имя, возраст, профессию, увлечения.
Проектное задание 2. My Room
Оформи третью страничку своего «Английского альбома». Нарисуй или схематически изобрази свою комнату. Покажи на схеме или рисунке, какая в ней есть мебель. Ты можешь поместить на эту страничку и фотографии. Не забудь представить описание своей комнаты, указав, где возможно, цвет и размер вещей. Напиши, что тебе нравится или не нравится.
Проектное задание 3. Our Favourite Dishes
Оформи пятую страничку своего «Английского альбома». Нарисуй или сфотографируй любимые блюда твоей семьи. Напиши, что это за блюда, кто их обычно готовит, кто ему помогает и когда (на завтрак, обед, ужин или к чаю) эти блюда подаются к столу. Louvre.fr Metmuseum.org Museodelprado.es Muzei-mira.com www.1-language.com www.english-at-home.com www.manythings.org
Проектное задание 4. My Favourite Season
Оформи шестую страничку своего «Английского альбома». Напиши, какое время года ты любишь больше всего и почему. Помести на эту страничку фотографии и рисунки. Если тебе нравится разное время года или все, напиши об этом.
Календарно-тематический план
План составлен согласно Государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной программе основного общего образования по английскому языку ФГУП. Просвещение, 2006 г.
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Название, автор учебника, издательство, год издания, уровень. | ||
Контрольных работ | Проектов | Уроков национально-регионального компонента | |||||
Английский язык | 4 | 68 | 2 | 4 | 4 | 3 | О. В.Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, Е. А. Колесникова Английский язык “Rainbow English”) для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2015 (базовый) |
График контрольных работ
№ п/п | Контрольные работы | Дата проведения | |
Календарные сроки | Фактические сроки | ||
| Контрольная работа № 1 по теме " Повседневные занятия ". |
|
|
| Контрольная работа № 2 по теме " Наш дом ". |
|
|
| Контрольная работа № 3 по теме " Что мы любим ". |
|
|
| Контрольная работа № 4 по теме " Отдыхаем вместе ". |
|
|
Виды и формы контроля.
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов обучающихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения обучающихся в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с определением качества усвоения учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками предусмотренных программой по предмету. Во-вторых, конкретизация основной цели контроля связана с обучением обучающихся приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле. В-третьих, эта цель предполагает воспитание таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы.
В качестве видов контроля выделяются следующие виды контроля знаний, умений и навыков: предварительный, текущий, тематический, промежуточный, итоговый. Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки учащихся. Он носит тестовый характер. Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года в форме контрольной работы. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется в форме контрольных работ, представленных в Диагностике результатов образования к УМК «Английский язык» (4 класс, серия “Rainbow English”).
Предварительный контроль знаний выявляет состояние познавательной деятельности обучающихся, в первую очередь - индивидуального уровня каждого ученика .Успех изучения любой темы (раздела или курса) зависит от степени усвоения тех понятий, терминов, положений и т.д., которые изучались на предшествующих этапах обучения. Если информации об этом у педагога нет, то он лишен возможности проектирования и управления в учебном процессе, выбора оптимального его варианта. Необходимую информацию педагог получает, применяя пропедевтическое диагностирование, более известное как предварительный контроль знаний.
Текущий контроль знаний может иметь следующие виды: устный опрос; проверка выполнения письменных домашних заданий, контрольные работы, тестирование, в т.ч. компьютерное, контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме), семинарские занятия, Интернет-тестирование. Виды и сроки проведения текущего контроля знаний обучающихся устанавливаются используемой программой учебной дисциплины, календарно-тематическим планированием.
Тематический контроль знаний предполагает контроль за уровнем знаний обучающихся по определенным темам и устанавливается используемой программой учебной дисциплины, календарно-тематическим планированием.
Промежуточный контроль знаний проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки обучающихся ГОСу и оценивает результаты учебной деятельности обучающихся за четверть и полугодие. Основными формами промежуточного контроля
знаний являются зачет, проверочная работа, контрольная работа.
Итоговый контроль знаний предполагает контроль за уровнем знаний в конце учебного года в виде контрольной работы.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся
Формы контроля:
Устный контроль: фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний; индивидуальный опрос; собеседование по теме.
Письменный контроль: творческая работа; письменный ответ.
Тестовый контроль (письменный)
Самоконтроль (умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов)
Знания учащихся и выпускников оцениваются по пятибалльной системе:
5 - отлично;
4 - хорошо;
3 - удовлетворительно;
2 неудовлетворительно.
1-отсутствие ответа
За письменные работы (контрольные) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Отметка «2» | Отметка «3» | Отметка «4» | Отметка «5» |
Контрольные работы | Менее 49% | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Тестовые работы | Менее 59% | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Аудирование:
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание услышанного в целом.
Отметка «3» ставятся в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение:
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось, или высказывание учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Монологическая речь
Отметка «5» . Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 4 фраз.
Отметка «4». Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания - не менее 4 фраз.
Отметка «3». Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ)
в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Но:
высказывание не всегда логично, имеются повторы;
допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания - менее 4 фраз.
Отметка «2». Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
Диалогическая речь.
Отметка «5». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Отметка «4». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания — менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Отметка «3». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.
Но:
встречаются нарушения в использовании лексики;
допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно. Объем высказывания - менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Отметка «2». Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
Чтение:
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за
исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае если коммуникативная задача решена при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена - учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Перечень материально-технического обеспечения
4 класс - Учебник для 4 класса в двух частях, книга для учителя, аудиоприложение.
Список литературы
1. Учебник «Английский язык» (4 класс, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
2. Книга для учителя к УМК «Английский язык» (4 класс). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
4. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа К К Д Д Рабочая программа к учебно-методическому комплексу «Английский язык» (4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
Интернет-ресурсы
httpHYPERLINK"http://festival.1september.ru/"://HYPERLINK "http://festival.1september.ru/"festivalHYPERLINK "http://festival.1september.ru/".1HYPERLINK "http://festival.1september.ru/"septemberHYPERLINK "http://festival.1september.ru/".HYPERLINK "http://festival.1september.ru/"ruHYPERLINK "http://festival.1september.ru/"/
httpHYPERLINK"http://www.homeenglish.ru/"://HYPERLINK "http://www.homeenglish.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.homeenglish.ru/".HYPERLINK "http://www.homeenglish.ru/"homeenglishHYPERLINK "http://www.homeenglish.ru/".HYPERLINK "http://www.homeenglish.ru/"ru
http://www.englishteachers.ru
http://metodsovet.su/
Календарно-тематическое планирование.
УМК "Rainbow English" (3-ой год обучения, 4Б, 4В, 4Г классы)
Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
(68 часов)
Тема | Содержание тематического модуля | Дата проведения |
Виды деятельности учащихся | ||
План | Факт | ||||
Блок 1 Meet John Barker and His Family (10 часов) Уроки 1—10 | Джон и его семья (родители, сестра, кузина).
Джон и его питомцы.
Джон и спорт.
Джон и иные виды деятельности.
Любимые занятия членов семьи.
Ежедневные занятия людей
Притяжательный падеж существительных множественного числа
Притяжательный падеж существительных множественного числа
Какого цвета игрушки?
Семья Мери
|
|
| Учащиеся: - воспринимают на слух короткие тексты; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи; - устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже; - читают отдельные слова, словосочетания; - устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными знаками; - читают и понимают небольшие тексты с различной глуби- ной проникновения в их содержание: а) с пониманием основного содержания; б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации; в) с полным пониманием текста; выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему; - вычленяют новую лексику в текстах; - устанавливают порядок следования частей прочитанного текста; - выявляют правильные утверждения по прочитанному тексту; - ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию; - ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди; - рассказывают о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с опорой); - рассказывают о членах семьи Баркер с опорой на словосочетания; - расспрашивают друг друга о своих семьях; - разучивают рифмовки, стихи, поют песни; - пишут диктант; читают сказку с одновременным ее прослушиванием; - оценивают свои результаты; - выполняют проектное задание | |
Блок 2 My Day (10 часов) Уроки 11—20
| Повседневные занятия членов семьи.
Занятия спортом членов семьи.
Занятия людей в момент речи.
Типичные занятия людей в воскресный день.
Контрольная работа № 1 по теме «Повседневные занятия».
Работа над ошибками.
Повседневные занятия в различные дни недели.
Проект «My Family Tree». ____________________
Типичное утро школьника.
Жилища британцев
|
|
| Учащиеся: - воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; работают в парах, ведут диалог-расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни; - ведут диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках; - прослушивают и разыгрывают диалоги; - читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными знаками; - знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи; - читают незнакомые слова по аналогии; - соединяют новые слова по ассоциации; знакомятся с настоящим продолженным временем; - проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен; - описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи; делают логические выводы о структуре вопросительных предложений в present progressive; - прослушивают и разучивают рифмовки, поют песни; - составляют монологические высказывания о своем рабо- чем дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, раз- личные люди (с опорой); - создают высказывания о выходных днях определенных людей (с опорой на зрительный ряд); - решают языковые головоломки; читают тексты в рамках предложенной тематики; - предлагают заглавия к прочитанным текстам и их частям; - знакомятся с возможными ответами на вопросы в present progressive; - правильно употребляют в речи глаголы в известных грамматических временах; - пишут словарный диктант; - читают открытки; оценивают свои результаты; - получают страноведческую информацию относительно Озерного края; - читают сказку с одновременным ее прослушиванием; - выполняют проектное задание | |
Блок 3 At Home (10 часов) Уроки 21—30 | Повседневные домашние дела.
Мои обязанности по дому
Типичное жилище англичанина.
Квартира и комнаты.
Строения на улице.
Мебель
Мой дом (квартира)
Моя комната
Контрольная работа по теме «Наш дом».
Работа над ошибками.
|
|
| Учащиеся: - воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - предлагают заглавие к прочитанному тексту; - определяют содержание текста по заголовку; - перефразируют предложения, используя личные местоимения в объектном падеже; - устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями; читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми; - вычленяют нужную информацию из прочитанного текста; - составляют вопросы, опираясь на ответы; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?»; - используют в речи грамматические времена present simple и present progressive; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые слова, используют их в речи; - составляют план высказывания и рассказывают о своем дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей; - устанавливают соответствие между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности; - разучивают рифмовки, стихи, поют песни; - описывают тематические картинки; заканчивают предложения, диалоги, письмо; - устанавливают соответствия между предлогами in и on и их русскими аналогами; - играют в языковые игры; осуществляют диалог-расспрос о предметах, находящихся в различных комнатах; - подбирают подписи к картинкам; пишут новые слова, словосочетания и орфографический диктант; - читают сказку с одновременным ее прослушиванием; - выполняют проектные задания; подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты | |
Блок 4 I Go to School (8 часов) Уроки 31—38 | Проект «My room».
Описание классной комнаты. _____________________
Сборы в школу.
Школьная столовая
Который час?
Продукты
Что есть/нет на столе
Школьный день.
|
|
| Учащиеся: - воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - представляют общую информацию о своей школе; - ведут диалог-расспрос о школе; описывают классную комнату; - воспринимают на слух, читают и правильно воспроизводят в речи новые лексические единицы; - составляют высказывания на основе тематических картинок; - читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию; - разучивают рифмовку, поют песню; заканчивают предложения, диалоги, разыгрывают последние в парах; - пишут новые слова, орфографический диктант, предложения с новым грамматическим материалом; - знакомятся с конструкцией there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях и используют ее в речи; - знакомятся с числительными от 20 до 100 и используют их в речи; - знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам; - знакомятся с правилом использования слов some и any в английском языке; - составляют пары слов с антонимическими значениями; - получают элементарные сведения об английской системе образования; - читают сказку с ее одновременным прослушиванием; - отгадывают загадку на английском языке; - прогнозируют содержание текста по заголовку; - выполняют проектное задание; подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты | |
Блок 5 I Love Food (11 часов) Уроки 39—49 | Напитки и еда.
Что мы любим/ не любим
Завтрак дома.
Традиции питания в Англии и Р.Адыгеи.
В кафе.
В школьной столовой.
На кухне.
Что у нас есть в холодильнике
Контрольная работа № 3 по теме «Что мы любим».
Работа над ошибками.
Проект «Our Favourite Dishes».
|
|
| Учащиеся: - воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; - воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диалогов; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - рассказывают о том, что происходит в данный момент; - составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного или прослушанного текста; - составляют диалоги по картинкам, по образцу; - разыгрывают диалоги; составляют вопросы с конструкцией there is/there are; - образуют сложные слова по модели соположения основ; - составляют правила поведения для учеников своей школы; - знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы; - знакомятся с образованием слов с помощью конверсии; - используют конверсивы в речи; знакомятся с безличными предложениями, используют их в речи; высказывают предположения, используя фразы I think, I don’t think; знакомятся с конструкцией Would you like? и используют ее в речи, а также с ответами на подобные вопросы; знакомятся с сокращенным вариантом конструкции I would like (I’d like) и используют ее в речи; знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного potatoes, проводят сопоставление с его аналогом в русском языке; - читают отдельные словосочетания и предложения; - читают тексты, вычленяют основное содержание, предлагают названия текстам; - подбирают заголовок к прочитанному тексту; - отвечают на вопросы по картинкам; задают вопросы к подлежащему; - вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду единиц; - составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т. д.; - вычленяют специфическую информацию из прочитанного текста; - заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы с картинками; - составляют названия блюд по распространенной словообразовательной модели; - учатся использовать этикетные формы предложения согласия и отказа и ведут этикетный диалог; - воспринимают на слух, читают и правильно употребляют новые лексические единицы, обозначающие еду и напитки; - рассказывают о том, что обычно едят в разное время суток; - знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании; - повторяют грамматические времена present simple и present progressive и используют глаголы в этих временах в речи; - составляют и разыгрывают диалоги по образцу с опорой на меню; - разучивают рифмовки, стихи, поют песню; составляют короткие сообщения о своей кухне, комнате, используя конструкцию there is / there are; - прогнозируют содержание сказки по ее заголовку; читают сказку с одновременным ее прослушиванием; пишут новые слова, словосочетания, орфографический диктант; выполняют проектное задание; - подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты | |
Блок 6 The Weather We Have (9 часов) Уроки 50—58 | Погода в разных городах и в разное время года.
Сравниваем различные предметы
Занятия людей и погода _____________________
Степени сравнения прилагательных
Описываем погоду
Погода в разных городах и странах. Погода в г.Майкопе.
Какая сегодня погода?
Погода в разные времена года.
Проект «My Favourite Season»
|
|
| Учащиеся: - воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и короткие тексты; - воспринимают на слух небольшие диалоги и находят в них запрашиваемую информацию; - отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушанному аудиотексту; - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания I like/I would like и правильно используют их в речи; - используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени; читают тексты, извлекая запрашиваемую информацию; - подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации к текстам; знакомятся с грамматическим временем past simple (глагол to be) и используют формы этого глагола в речи; - разучивают четверостишие, рифмовки, песню; - дают описания погоды в разных местах (в настоящем и прошлом); - знакомятся с супплетивными формами степеней сравнения прилагательных good и bad; - знакомятся со способами образования превосходной степени английских прилагательных и используют их в речи; - сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в английском языке строятся вопросительные предложения с глаголом to be в прошедшем времени; составляют вопросы к имеющимся ответам на основе прочитанного текста; знакомятся с деривационной моделью Noun + у = Adjective; - используют безличные предложения для описания погоды; - учатся использовать языковую догадку, определяют значение новых слов, образованных с помощью словосложения; - используя образец, рассказывают о своих делах и о погоде накануне; - пишут слова, словосочетания, орфографический диктант; - читают сказку с одновременным ее прослушиванием; - выполняют проектное задание; - подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты | |
Блок 7 At the Weekend (10 часов) Уроки 59—68 | Что можно купить в магазине
Поход в магазин.
Путешествия по городам и странам.
Прошлые выходные.
Контрольная работа № 4 по теме «Отдыхаем вместе».
Работа над ошибками.
Путешествие по Р.Адыгея
Повторение пройденного материала
Резервный урок
Резервный урок
|
|
| Учащиеся: - воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты и диалоги; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; определяют общую идею прослушанного текста; - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - рассказывают о походе в магазин, используют конструкцию there was/there were; - знакомятся с новым грамматическим временем past simple; учатся произносить окончание -ed так называемых правильных глаголов; - используют новое время в речи; составляют рассказ о прошлом выходном дне; - читают текст с целью его общего понимания; вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени; - работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем времени и отвечая на них; - составляют сообщения о том, что они делали/не делали в прошлом; - задают вопросы по тематической картинке и отвечают на них; - задают специальные вопросы в past simple и отвечают на них; - рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и что они делали там; - знакомятся с формами глагольных инфинитивов, используют их в речи; - проводят сопоставление грамматических времен present simple и past simple; - знакомятся с грамматическим временем future simple и используют его в речи; - составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах; - составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются делать различные люди (с опорой на зрительный ряд); - делают умозаключения об образовании вопросительной формы оборота to be going to (с опорой на таблицу); - учатся давать краткие ответы на подобные вопросы; - читают отдельные слова, словосочетания, предложения; - читают и завершают короткие тексты, используя глаголы в соответствующем времени; - подбирают заголовки к прочитанному тексту; - читают тексты и вычленяют из них запрашиваемую ин- формацию; - вычитывают из текста предложения с оборотом to be going to; - пишут слова, словосочетания, предложения, орфографический диктант; - выполняют проектное задание; - подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты |
18