Умножение числа 8 и на 8. Деление на 8.
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Ход урока
I.Организационный момент
1. Психологический настрой
- Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)
- Здравствуй, небо голубое! (руки в сторону)
- Здравствуй, матушка Земля! (рисуем круг)
- Здравствуй, Родина моя!
Начинается урок –
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно считать.
II.Актуализация знаний
1.Устный счет Игра «Кто быстрее»
(Работа в парах. Соедини линиями примеры с ответами)
Учить таблицу умножения - игра
Источник: https://uchim.org/matematika/tablica-umnozheniya
2 .Геометрический материал
Чему равна площадь квадрата со стороной 5 см? (20 см2.)
Прямоугольник с какими сторонами имеет такую же площадь? (6 см и 4 см, 7см и 3 см, 2см и 8см. 1см и 9 см)
III.Самоопределение к деятельности
2• 8 4• 8 6• 8
3• 8 5• 8 7• 8
Как вы вычисляли? (Поменяли множители местами.)
Какой пример будет следующим? (8 • 8.)
Что нужно знать, чтобы быстро найти ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 8.)
Сформулируйте тему и задачи урока.
IV.Работа по теме урока
1.Составление таблицы умножения и деления с числом 8
(8 + 8 + 8+ 8 + 8 + 8 + 8+ 8 = 64 или 8• 7 + 8 = 64.)
На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 8.)
Составьте таблицу умножения числа 8 самостоятельно.
Как умножить на 8? (Поменять множители местами.)
Составьте таблицу умножения на 8.
Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 8? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)
Составьте таблицу деления с числом 8.
(Проверка. Учащиеся хором читают примеры и называют ответы.)
V. Работа по учебнику
№2 (с. 62).
(Устное выполнение по цепочке.)
3(с. 62).
Какой главный вопрос задачи? (Сколько аквариумов потребуется, чтобы разместить 27 рыб?
Какие величины надо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Надо знать две величины: количество рыб в одном аквариуме и количество аквариумов.)
Какая из этих величин известна? (Количество костюмов — 6.) Какая неизвестна? (Количество рыб в одном аквариуме.)
Что известно о количестве рыб во второй ситуации? (Их столько же.)
Что надо знать, чтобы найти количество рыб в одном аквариуме? (Надо знать две величины: общее количество рыб и количество аквариумов.) Известны нам эти величины? (Да, 54 рыбки поместили в 6 аквариумов.)
(Один ученик работает у доски ( Проверка.)
Решение:
54 : 6 = 9 (р.) — в одном аквариуме;
27 : 9 = 3 (ак.).
Ответ: 27 рыбок занимают 3 аквариума.
VI.Физкультминутка (музыкальная)
VII.Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№5 (с. 62).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Как вы нашли периметр прямоугольника? (Сложили длину и ширину и умножили на 2.)
Чему равен периметр прямоугольника? (20см.)
Как вы нашли площадь прямоугольника? (Длину умножили на ширину.)
Чему равна площадь прямоугольника? (16см2.)
VIII.Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 62). Самостоятельное выполнение. Проверка.
Ответы записаны на доске: 72, 4, 21, 24, 4.)
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какие темы мы повторили
IX.Подведение итогов урока
X.Домашнее задание
Учебник: №1,4 (с. 62). Учи.ру и на якласс