СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

КСП по математике в 1 классе

3 четверть

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: КГУ «Средняя школа №12»

Дата: «31» января 2019г.


ФИО учителя: Кадерова Л.Д.


Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих: 22

отсутствующих: 0

Тема урока:

Равенства и неравенства.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», «

1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства

Цели урока:

Раскрыть понятия "равенство" и "неравенство"; сформировать навык различения равенства и нера­венства; развивать умение записывать равенства, используя знак "=", записывать неравенства, используя знак ≠.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся научатся различать равенства и неравенства.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предваритель-ные знания

Имеющиеся представле­ния о длине, массе, вместимости

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока












































Середина урока


























































































Конец урока


Приветствие на трёх языках.

Создание положительного эмоционального настроя:

Вот звонок наш дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу хорошего настроения на весь учебный день.

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения.     

Сегодня мы будем работать в группах. Поэтому давайте вспомним правила работы в группах.

Правила работы в группе СЛАЙД

  • 1. Понять задание и подумать о решении самостоятельно

  • 2. Выслушать мнение каждого

  • 3. Найти общее решение

  • 4. Выбрать выступающего

Сегодня мы с вами совершим небольшое виртуальное путешествие по нашему городу. СЛАЙД

Путешествовать мы будем пешком.

Итак, мы выходим из нашей школы, по дороге мы будем выполнять задания.

Для начала вспомним счет.

Я предлагаю вам посчитать на трех языках.

От 1 до 10

На англ. яз. от 4 до 7

На каз. яз. от 2 до 8

На русском языке от 17 до 12


Прием «Ложная альтернатива»

- Какой сегодня день недели: понедельник или вторник?

- У квадрата 2 или 3 угла?

- Январь – осенний или весенний месяц?

- 10 – это 5 и 4 или 5 и 6?

- За числом 14 идёт 13 или 12?

- Из 9 вычесть 3 будет 5 или 7?

- См – это единица времени или массы?


Мы дошли до озера. СЛАЙД

Городской пруд – озеро в центре Житикары появилось благодаря одному из предпринимателей города.

А на нашем озере плавают лебеди.

Задание на лебедях.

Прочитайте выражения:

6 4, 15 = 15, 8 4, 20 = 20, 15 17

Кто согласен с записями?

Исправьте ошибку.

На какие 2 группы мы можем разделить данные записи?

Какова будет наша тема?

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?


Наше путешествие продолжается. И от озера мы пришли на площадь, где главной достопримечательностью является …

Правильно, наши часы. СЛАЙД

В Житикаре большой популярностью среди жителей и гостей города пользуется башня с часами, выполненная в стиле известного лондонского Биг Бена. Этот подарок городу сделало АО «Костанайские минералы» к 100-летию Бауыржана Момыш-улы. Сооружение сразу полюбилось горожанам, которые называют его «Биг Беном». Башня с часами, установленна в знак благодарности геологам, горнякам, строителям, как символ величия, от жителей города. 14 сентября 2010 года состоялось открытие башни, приуроченное к празднованию 45 – летия комбината.

Башня высотой 18 метров красуется на городской площади рядом с районным акиматом. Строение состоит из трех частей. На первой – верхней – расположены четыре часовых циферблата диаметром один метр. Часы размещены на четырех сторонах и имеют музыкальное сопровождение. Изготавливались они в Санкт-Петербурге. Средняя часть сооружения украшена фигурами кочевников. Основание – нижняя часть башни – состоит из четырех мемориальных досок из черного гранита, содержащих сведения о важных моментах истории района, города. Также в этой части находится бронзовый барельеф народного героя Бауыржана Момыш-улы.

Постройте из трех частей башню.(конструктор ЛЕГО)


Посмотрите на изображение башни. Сколько воинов стоит справа, а слева?

Что можно составить?

Составьте в группах.

А если справа добавить еще одного воина, то будет ли это равенство?

Правильно, это будет неравенство. Для записи используется знак ≠.

Составьте это неравенство на партах.


Физминутка (электронная)


Откройте учебники и познакомьтесь с записями на странице 28.


Где еще можно остановиться и отдохнуть на площади?

Правильно. У фонтана. СЛАЙД

Фонтан был воздвигнут в 2005 году. Подарило его городу АО «Костанайские Минералы».

Давайте под прохладными брызгами фонтана выполним еще задания из учебника стр. 29.

5 ≠ 7 или 5

Что составили?

5 = 5

Что это?

6 ≠ 9 или 6

Это …


Если перейти дорогу около фонтана, то мы окажемся …

Правильно! На Абай-жолы. СЛАЙД

Этот бульвар был построен в 2006 году. Длина его составляет 470 метров.

Для отдыха жителей и гостей города, с обеих сторон бульвара имеются скамейки и фонари на стойках. Здесь высажено 39 15-летних елей из Северо-Казахстанской области, 20 сосен, 250 пирамидальных тополей, 400 карагачей, 158 кленов, 200 березок, 720 погонных метров кустарника.

Давайте под шум листвы посаженных деревьев мы поработаем с конструктором.


На партах у вас разное количество деталей конструктора. Я предлагаю вам разделить ваши детали на две группы, так, чтобы у вас получилось неравенство. Составьте рядом из карточек ваше неравенство.

А как можно уравнять эти группы? Выполните. Составьте из карточек равенство.


И вот мы с вами добрались до Парка Победы. СЛАЙД

Год образования Парка Победа 1968. В прошлом году ему исполнилось 50 лет.

В Парке Победы установлен Мемориал памяти павшим житикаринцам в годы Великой Отечественной войны.

СЛАЙД

Открытие памятника состоялось 9 мая 1985 года. На плитах золотыми буквами высечены фамилии 2490 воинов, отдавших свои жизни в годы ВОВ 1941-1945гг.

И здесь мы выполним задания тетради.


Рефлексия.

С какими математическими выражениями мы познакомились сегодня на уроке?

Подумайте, а для чего нам эти знания? Где в жизни нам могут пригодиться равенства и неравенства?

Просигнальте мне сигнальными карточками. Если вам на уроке было всё понятно – покажите зелёную карточку, если остались вопросы – жёлтую, если вы тему не поняли – красную карточку.

Я благодарю вас за работу на уроке. Поднимите руки, положите на головки и погладьте себя. Все вы молодцы! А теперь покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы уходите с урока.

Если все получалось и вы довольны собой, нарисуйте улыбку.

Если недовольны собой и у вас ничего не получалось, нарисуйте грустного человечка.

Поднимите свои рисунки. У нас много улыбок, а это значит, что мы все на уроке потрудились очень хорошо и еще сможем многое. МОЛОДЦЫ!

Учебник:

Равенства и неравенства, с. 28—29. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 23 "Равенства и неравенства", с. 25,

Рабочий лист 24 "Знаки "=" и ≠, с. 26.

Презентация

Слайд 1







Презентация

Слайд 2

























Презентация

Слайд 3



Картинки лебедей с записями













Презентация

Слайд 4





























Конструктор ЛЕГО





Карточки с цифрами и знаками в каждой группе



Видео



Учебник



Презентация

Слайд 5



Учебник

Аудиозапись звуков (Шум фонтана»





Презентация

Слайд 6











Конструктор ЛЕГО

Аудизапись звуков («Шум листвы»

Карточки с цифрами и знаками в каждой группе


Презентация Слайд 7



Презентация

Слайд 8


Рабочая тетрадь











Сигнальные карточки








Смайлики

Резерв.

Для закрепления ключевых слов провести игру. Разделить класс на группы по 4 или 6 человек. По команде ведущего "Равенство!" участники игры внутри групп должны разделиться на равные подгруппы. Например, по 2 или по 3 человека. По команде ведущего "Неравенство!" дети в группах делятся на неравные подгруппы.