Приветствие на трёх языках. Создание положительного эмоционального настроя: Вот звонок наш дал сигнал Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения. Сегодня мы будем работать в группах. Поэтому давайте вспомним правила работы в группах. Правила работы в группе СЛАЙД 1. Понять задание и подумать о решении самостоятельно 2. Выслушать мнение каждого 3. Найти общее решение 4. Выбрать выступающего Сегодня мы с вами совершим небольшое виртуальное путешествие по нашему городу. СЛАЙД Путешествовать мы будем пешком. Итак, мы выходим из нашей школы, по дороге мы будем выполнять задания. Для начала вспомним счет. Я предлагаю вам посчитать на трех языках. От 1 до 10 На англ. яз. от 4 до 7 На каз. яз. от 2 до 8 На русском языке от 17 до 12 Прием «Ложная альтернатива» - Какой сегодня день недели: понедельник или вторник? - У квадрата 2 или 3 угла? - Январь – осенний или весенний месяц? - 10 – это 5 и 4 или 5 и 6? - За числом 14 идёт 13 или 12? - Из 9 вычесть 3 будет 5 или 7? - См – это единица времени или массы? Мы дошли до озера. СЛАЙД Городской пруд – озеро в центре Житикары появилось благодаря одному из предпринимателей города. А на нашем озере плавают лебеди. Задание на лебедях. Прочитайте выражения: 6 4, 15 = 15, 8 4, 20 = 20, 15 17 Кто согласен с записями? Исправьте ошибку. На какие 2 группы мы можем разделить данные записи? Какова будет наша тема? Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Наше путешествие продолжается. И от озера мы пришли на площадь, где главной достопримечательностью является … Правильно, наши часы. СЛАЙД В Житикаре большой популярностью среди жителей и гостей города пользуется башня с часами, выполненная в стиле известного лондонского Биг Бена. Этот подарок городу сделало АО «Костанайские минералы» к 100-летию Бауыржана Момыш-улы. Сооружение сразу полюбилось горожанам, которые называют его «Биг Беном». Башня с часами, установленна в знак благодарности геологам, горнякам, строителям, как символ величия, от жителей города. 14 сентября 2010 года состоялось открытие башни, приуроченное к празднованию 45 – летия комбината. Башня высотой 18 метров красуется на городской площади рядом с районным акиматом. Строение состоит из трех частей. На первой – верхней – расположены четыре часовых циферблата диаметром один метр. Часы размещены на четырех сторонах и имеют музыкальное сопровождение. Изготавливались они в Санкт-Петербурге. Средняя часть сооружения украшена фигурами кочевников. Основание – нижняя часть башни – состоит из четырех мемориальных досок из черного гранита, содержащих сведения о важных моментах истории района, города. Также в этой части находится бронзовый барельеф народного героя Бауыржана Момыш-улы. Постройте из трех частей башню.(конструктор ЛЕГО) Посмотрите на изображение башни. Сколько воинов стоит справа, а слева? Что можно составить? Составьте в группах. А если справа добавить еще одного воина, то будет ли это равенство? Правильно, это будет неравенство. Для записи используется знак ≠. Составьте это неравенство на партах. Физминутка (электронная) Откройте учебники и познакомьтесь с записями на странице 28. Где еще можно остановиться и отдохнуть на площади? Правильно. У фонтана. СЛАЙД Фонтан был воздвигнут в 2005 году. Подарило его городу АО «Костанайские Минералы». Давайте под прохладными брызгами фонтана выполним еще задания из учебника стр. 29. 5 ≠ 7 или 5 Что составили? 5 = 5 Что это? 6 ≠ 9 или 6 Это … Если перейти дорогу около фонтана, то мы окажемся … Правильно! На Абай-жолы. СЛАЙД Этот бульвар был построен в 2006 году. Длина его составляет 470 метров. Для отдыха жителей и гостей города, с обеих сторон бульвара имеются скамейки и фонари на стойках. Здесь высажено 39 15-летних елей из Северо-Казахстанской области, 20 сосен, 250 пирамидальных тополей, 400 карагачей, 158 кленов, 200 березок, 720 погонных метров кустарника. Давайте под шум листвы посаженных деревьев мы поработаем с конструктором. На партах у вас разное количество деталей конструктора. Я предлагаю вам разделить ваши детали на две группы, так, чтобы у вас получилось неравенство. Составьте рядом из карточек ваше неравенство. А как можно уравнять эти группы? Выполните. Составьте из карточек равенство. И вот мы с вами добрались до Парка Победы. СЛАЙД Год образования Парка Победа 1968. В прошлом году ему исполнилось 50 лет. В Парке Победы установлен Мемориал памяти павшим житикаринцам в годы Великой Отечественной войны. СЛАЙД Открытие памятника состоялось 9 мая 1985 года. На плитах золотыми буквами высечены фамилии 2490 воинов, отдавших свои жизни в годы ВОВ 1941-1945гг. И здесь мы выполним задания тетради. Рефлексия. - С какими математическими выражениями мы познакомились сегодня на уроке? Подумайте, а для чего нам эти знания? Где в жизни нам могут пригодиться равенства и неравенства? Просигнальте мне сигнальными карточками. Если вам на уроке было всё понятно – покажите зелёную карточку, если остались вопросы – жёлтую, если вы тему не поняли – красную карточку. Я благодарю вас за работу на уроке. Поднимите руки, положите на головки и погладьте себя. Все вы молодцы! А теперь покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы уходите с урока. Если все получалось и вы довольны собой, нарисуйте улыбку. Если недовольны собой и у вас ничего не получалось, нарисуйте грустного человечка. Поднимите свои рисунки. У нас много улыбок, а это значит, что мы все на уроке потрудились очень хорошо и еще сможем многое. МОЛОДЦЫ! |