Литературное чтение.
Тема: Знакомство с буквой Тт
Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению со звуками [т] и [т] и буквой Т, т. Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Т, т; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [т]; используют заглавную букву в именах собственных
Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [т] и [т,] и отражением их на письме с помощью буквы т, с позиционным чтением слогов, местом буквы н на «ленте букв»; научится характеризовать звуки [т], [т,] по данной в учебнике схеме, находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги с буквой т и буквами, обозначающими гласные звуки, а также слова со знакомыми буквами, а также слова со знакомыми буквами, писать строчную т и заглавную Т по образцу в прописях, писать слоги и слова со знакомыми буквами; совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока, подбора слов .
Метапредметные результаты:
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.
Познавательные: содействовать развитию умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные: принимать участие в работе парами , допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.
Личностные результаты: способствовать формированию положительной мотивации к учебной деятельность, проявляють доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Тип урока
Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте. Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint,
учебник,магнитные карточки с буквами, карточка с тестом по тексту, демонстрационные и раздаточные карточки для звуко-буквенного анализа слов.
Ход урока:
I. Орг. класса
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы- старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
II. Разминка речевого аппарата
Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу.
Надувать и втягивать щеки
Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».
Губы сомкнуть. Зубы разомкнуть. Проводить языком по внутренней стороне щек, массируя их.
Рот закрыть. Широко улыбнуться, растягивая губы.
Собрать губки в «трубочку», вытянуть вперед.
III. Актуализация опорных знаний.
1-На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).
-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).
-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).
- Сколько гласных звуков?
- Сколько гласных букв?
- Чем буквы отличаются от звуков?
2.Повторение (на доске магнитные карточки с буквами)
Дети выходят к доске и ставят нужную букву
К Л Р Й Н С З М Д Г
- Назовите букву с которой познакомились на прошлом уроке.
- Какие звуки она даёт? Что вы знаете про эти звуки?
- Какая буква даёт всегда мягкий звук?
- Какие буквы не имеют глухой пары?
- Какая буква обозначает звонкий звук?
- Назовите её глухую пару. Какой буквой обозначается?
3. Чтение слогов (СЛАЙД 1)
КА ЛЯ
МО СЁ
НУ ДЮ
ГЭ ЗЕ
РЫ НИ
- Прочтите слоги
- Почему записаны в два столбика? (первый столбик – согласные твердые звуки, второй –согласные мягкие)
Физминутка (СЛАЙД 2)
Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться)
IV. Работа над темой.
1.Загадка (Слайд 3)
Длинный коготь, острый клык,
Лютый нрав и грозный рык…
Лишь чуть-чуть, совсем немножко
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр.
Что за хищник это?
- Произнесите по звукам слово ТИГР
- Определите количество звуков
- Дайте характеристику каждому звуку.
- Сколько слогов в слове? Как определили?
2.Загадка
Первые марши играют военные,
Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.
А вот вторые на крышах стоят,
Дружно зимою все сильно дымят.
-Многозначность слова ТРУБА:
* водосточная, газовая, канализационная, самоварная, печная;
* длинный узкий проход
*духовой инструмент;
*положение предмета вверх, прямо,вертикально
- Произнесите по звукам слово ТРУБА
- Определите количество звуков
- Дайте характеристику каждому звуку.
- Сколько слогов в слове? Как определили?
3.- Назовите первый звук в слове ТИГР, в слове ТРУБА
- Чем отличаются? (мягкий, твердый)
- Что общего? (согласные, глухие, обозначаются буквой Т)
- Найдите её в алфавите. Между какими буквами она находится?
- Чем будем заниматься на уроке?
- На что похожа буква Т?
У Тамары тёрочка,
Что у деток горочка.
С терки сыр катался –
Весь внутри остался.
На бумажном же листе
Терка стала буквой… (Т)
На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.
4.- назовите слова, в которых есть звук [Т]
5.Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
6.Чтение слогов с буквой Т (СЛАЙД 4)
А Я
О Ё
У Т Ю
Э Е
Ы И
7. Определи, где мягкий звук, где твердый.(Если звук мягки дети показывают зеленую карточку, если твердый –синюю)
Тёрка, том, тема, тётя, салат, халат, тело, птица.
V. Работа с учебником.
Дифференцированная работа
С.102.
1.- Чтение слогов, слов (нечитающие)
- В каком столбике слова из 3 слогов?
2.- с.103 Чтение стихотворения «Я рисую» (читающие)
* кто нарисован был на листках?
* С кем они были нарисованы?
* Что предложил сделать автор, чтобы им не было одиноко?
* Смогут ли они жить вдвоём?
Коллективная работа
3.Составь предложения. (СЛАЙД 5)
делает зарядку
Самолёт летит над морем
Таня улетают на юг
Коля рисует котёнка
утки
Вывод: в предложении слова связаны по смыслу.
4. Дифференцированная работа
Значение слова
/
АТЛАС - Плотная шелковая или полушелковая ткань с гладкой блестящей лицевой стороной.
АТЛАС- Тематическое собрание карт, таблиц, рисунков и т.п., изданное в виде отдельной книги или набора листов.
Выполнение теста. (Тест у каждого ребенка. С последующей проверкой. (СЛАЙД 7)
1.Хомяк наткнулся на:
А) Одно большущее яйцо
Б) Два большущих яйца
В) Три большущих яйца
2. Что сделал хомяк с яйцом?
А) Оставил и убежал
Б) Разбил яйца
В) Упёрся лбом и покатил в нору
VII. Обобщение.
Назови предметы в названиях которых есть звук [т] или[т’]. Прочитай эти слова. Назови слова с мягким звуком, с твердым звуком. (СЛАЙД 9)
VIII. Подведение итогов
- С какой буквой познакомились? Какие звуки дает?
– Назовите слова с новой буквой.
-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?