Министерство образования и науки РФ
Министерство образования и науки РД
Средняя общеобразовательная школа №1

на тему:
"Периметр многоугольника"
Провела:
Меджидова М. Р.
г. Избербаш 2016г.
Цель урока: ознакомление учащихся с новым понятием «периметр многоугольника».
Задачи урока на формирование у учащихся УУД:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умение находить периметр многоугольника.
Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия партнёра.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: объяснительный, иллюстративный, проблемный.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран;
учебник «Математика. 2 класс», раздаточный материал для учащихся;
Ход урока
I. Организационный момент.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Это Математика!
II. Устный счет.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Сегодня новые задания будем выполнять.
Кто хочет получить оценку «5»?
Тогда устный счет пора начинать.
1. Математический диктант.
Работу начинаем по стрелке.
-1 слагаемое – 30, 2 слагаемое – 20. Найдите значение суммы.
- Увеличьте 80 на 20.
- К 36 прибавьте 20.
- Найдите сумму чисел 74 и 20.
- Найдите число, которое больше 41 на 20.
- Чему равно значение суммы чисел 32 и 20?
2. Вычитание числа 30 (устная работа). (Слайд 8)
Начинаем работу по стрелке.
3. Задача на смекалку
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?
III Физминутка для глаз
IV. Актуализация новых знаний.
- Рассмотрите данные на слайде фигуры (у учащихся такие же раздаточные карточки на партах). (Слайд 10)

Рисунок 3
- Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.)
- Как они называются? (Четырехугольники.)
- Прочитайте записанные на доске задания:
- Какая проблема у вас возникла?
- Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься?
- Мы узнаем, что называют периметром и как найти периметр многоугольника. Это и будет являться темой нашего урока.
V. Этап усвоения новых знаний.
Образовательная задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися нового материала.
Учитель приглашает к доске учащихся по очереди.
- Покажите указкой границу каждого данного на доске многоугольника.
При этом учащиеся должны вести указкой по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую пишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.
- Длина ломаной линии каждого многоугольника является периметром соответствующего многоугольника.
Это интересно!
Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр» (на доску вывешивается табличка со словами «пире» и «метрос»).
«Пире» – означает «ходить».
«Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой.
ПЕРИМЕТР – сумма длин всех сторон
Р - периметр
VI Физминутка
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки,
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
VII. Этап усвоения новых знаний.
1.Задание
Найти длину маршрута: «Дом-школа-магазин»

Ртр = 14 + 13 +1 5 = 42 (м)
Длина пройденного пути
2. Задание
№0 с 42
Рпр = 3+4+1+4=12 (см)
Ртр = 3+4+3=10 (см)
Рпр = 5+2+3+5= 15 (см)
3. Задача
№5 с.43
Принесли – 6м. и 4м.
Отдали – 8м.
Осталось - ?м.
6+4-8=2(м)- осталось
Ответ: осталось 2 моркови
VIII. Самостоятельная работа (по вариантам)
1 вариант
64-60 70+9 39+1-20 56=
39+1 30+4 53-3+4 47=
2 вариант
62-1 38-8 34-30+6 44=
60+3 47-7 71+1-70 99=
IX. Рефлексия
! МНЕ ВСЕ ПОНЯТНО
+ ЕЩЕ СОМНЕВАЮСЬ, ДОПУСКАЮ ОШИБКИ
- МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ
X. Итог урока
- Что такое периметр
- Как вычислить периметр
XI Домашнее задание
№ 6,7 с.43
