СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление с остатком

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики. Деление с остатком 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком»

Этапы

Методы и приемы

Хр.

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Орг. Момент




Актуали

зация знаний уч-ся












Открытие детьми нового знания





















Первич-

ное закреп-

ление

изучен-

ного















































































Итог




д/з

Словесный

- слово учителя



Элект. сопров.

Иследова-

тельский

-игра

«Цепочка»



Математ. Ребус






Частично- поискоый

- сравнен.

Словесный

-беседа

-слово уч.


Контроля

-у. опрос
















Репродук-тивный

-практ.

работа по образцу




решение задач

частично-поисковый

-матем.

моделир.

Словесный

-беседа

-слово уч.














Репродук-

тивный

-выполн.

упр.

Словесный

-слово уч.

-беседа

Контроля

-ус.опрос

-сам.раб. над упр.































Физкульт-

минутка

репродук-тивный

-выполн. заданий

Контроля

-ус. опрос



- Добрый день. Все ровно встали. Тихонько сел 1ряд, 2 ряд и 3 ряд. Меня зовут Юлия Данисовна. Урок математики проведу у вас я.

- И так приступаем. По решаем вот такую цепочку(слайд1-2):

630:70*30-89+29:3+30=100

- Ребята у кого какой ответ получился? Молодцы.

- Теперь ришаем математический ребус (слайд3-4)

3 8  5

+ 6  2 7

7 9 3 

  1 5 8

- У кого получился другой ответ?

- Вам даны примеры.

890:10

7200:100

300:100

50:10

31000:1000

31000:10

- При решении этих примеров каким правилом пользуемся?

- Следующие примеры

36:5

42:7

15:7

16:8

- Назовите значения выражений.

-А пример 15:7неделится поэтому мы подбираем наибольшее двузначное число, которое меньше 15 и делится на 7.правильно

- Мы можем проверить наше решение?

- Каким действием? Верно.

- Откроите учебники на стр. 21 номер 96.

69:10

78:10

238:10

238:100

691:100

691:10

- Следующий номер 97.

- Прочтите задачу про себя, вслух прочитает_________

- Что нам известно?

- Что нужно нам узнать?

- Назовите главные слова.










- Можем ли сразу ответить на вопрос?

- Почему?

- Каким действием?

- В задании сказано что нужно решать в метрах.

- Записывайте решение

- Следующая задача под №98

- Прочитайте шепотом, вслух прочитает нам _____

- У нас два вопроса сначала мы ответим на 1 вопрос, а потом на 2

- Какие основные величины в задаче?

- Составим таблицу

- Что мы отнесем сюда, т.е. какие главные слова?











- Что нам известно?

- Что нужно узнать?

- Можем ли сразу ответить на вопрос?

- Почему?

- Каким действием будем решать?

- А теперь можем ответить на вопрос?

- Каким действием?

- Решайте у себя в тетрадях к доске выходит__________

- У всех получился такой ответ?

- Теперь можем отвечать на второй вопрос, что нам известно?

- Что нужно узнать?

- К доске выходит ________ , а остальные решают в тетрадях.

- У кого другой ответ?

- На глаза и туловище.(слайд7)

Задание 101 решаем устно. (слайд 8-14)

с

10

20

30

40

60

70

840:с







- Что происходит с числом с? (как изменяется?)

- А как изменяется значение частного во второй строке?

- С делаем вывод если делитель увеличивается, то значение частного уменьшается.

- Какая цель? Что нового мы узнали? Чему новому мы научились? Куда мы записываем остаток?

Стоят, садятся






9,270,181,210,70,100







9,3,6,1,8








=89

=72

=3

=5

=31

=3100




=7(ост. 1)

=6

=2(ост.1)

=2







14


Да

2*7+1=15


=6(ост.9)

=7(ост.8)

=23(ост.8)

=2(ост.38)

=6(ост.91)

=69(ост.1)
















Нет


Надо найти скорость

V=s:t


6000:5=1200

1200*4=480000
























Нет



:


Да


*

168:8=21

21*20=420







168:81=21

84:21=4





84,42,28,21,14,12

Оно увел.


Уменьш.


Если делитель увел., то значение частного уменьш.