СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по подготовке к ОГЭ (8 класс) по ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по подготовке к ОГЭ (8 класс) по ФГОС»

Ход урока

  1. Орг.момент + запись числа и классной работы (без темы!!!)

Прочитайте цитату К.Паустовского. О чём речь? Как вы думаете, как эта цитата связана с темой нашего урока?

  1. Экспресс-тест (разминка)

Если вы согласны с утверждением ставите плюс, если нет, то минус.

1. По количеству грамматических основ предложения бывают простые и двусоставные.

2. Составное именное сказуемое состоит из глагола связки и глагола в инфинитиве.

3. Односоставные предложения –это предложения, в которых грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого.

4. Односоставные предложения бывают определенно-личными, неопределенно-личными, безличными, назывными.

Ответы:

Самопроверка со слайдом

2.-

3. –

5.-

6.+

Какой раздел науки мы сейчас повторили? (синтакс) Где нам могут понадобиться эти знания? (вывести на огэ)

Знания каких разделов науки русского языка нам тоже понадобятся для успешного написания ОГЭ? (орфография, лексика, фразеология, морфология)



  1. Формулировка темы и задач урока

Как вы думаете, какая тема урока нас сегодня ожидает? (Подготовка к ОГЭ) Можем попробуем сформулировать тип нашего урока? (от слова практиковаться-практикум)

Запишем тему урока

Сформулируем задачи урока

1. Повторить пунктуационный разбор

2. Обобщить свои знания о синтаксисе

3. Повторить художественные средства выразительности

  1. Пунктуационный анализ текста

В 3 задании в ОГЭ нужно будет провести пунктуационный анализ, т.е. расставить знаки препинания

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля – шар (9) вращающийся вокруг Солнца.

Выполним самостоятельно, самопроверка. Объясним, почему вы приняли именно такое решение.

Сделаем вывод, в каких случаях необходимо будет поставить запятые? Озвучит один человек. В сложных предложениях, осложнённых. Сверим со слайдом. Ничего не упустили?

  1. Физ.минутка

  2. Работа в парах (работа над словосочетаниями)

Только что мы выполнили пунктуационный анализ, теперь перейдём к синтаксису. 4 задание ОГЭ называется синтаксический анализ. Как вы думаете знания чего нам потребуются? (словосочетания, виды подчинительной связи в словосочетаниях)

Вспомним виды подчинительной связи в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание). Что не является словосочетаниями?

Прочитаем стихотворение со слайда. Кто автор? О каком городе речь?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла….

Сейчас будем работать в парах. Ваша задача выписать все словосочетания и определить их вид. 1 ряд – первые три строки, 2 ряд – вторые 3 строки, 3 ряд – третьи 3 строки.

Проверка

Сделаем ВЫВОД, как определить вид подчинительной связи (Отвечает один человек) Сверим со слайдом.

  1. Работа в группах. Работа над текстом

В ОГЭ есть работа с текстом. Несколько заданий связанных с пониманием текста. Разделимся на группы.

Всем раздаю текст

Первая группа:

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) События, описанные в тексте, происходили на Неве.

2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди.

3) Лодка была обстреляна вражеской артиллерией.

4) Матвей Капитоныч – это сын погибшего перевозчика.

5) Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали.

Вторая группа:

Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?

2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца.

3) К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз.

4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.

5) Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали

от залпов зенитных орудий.


Третья группа:

Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов.


Проверка групп

- Молодцы. Оцените, пожалуйста, свою работу. 5- если всё сделали верно, 4- есть недочёты, 3- получилось, но не всё

Кто работал лучше всех в группе?

9. Закрепление знаний.

- Подходит к концу наш урок. Все вы отлично поработали. Я хочу, чтобы вы вспомнили какие темы мы сегодня вспомнили.

10. Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? Оцените свою работу на уроке, что вы поняли, что не очень

9. Проверка цели и задач

10. Домашнее задание.