СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по информатике и математике «Своя игра»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике и математике «Своя игра»»

Внеклассное мероприятие по информатике и математике

«Своя игра»

Цели игры:

  • Образовательная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по информатике и математике.

  • Развивающая – развитие умения оперировать знаниями, полученными на уроках информатики, формирование умений быстро ориентироваться в игровой обстановки, способствовать развитию сообразительности, находчивости детей и мыслительной способности, речи учащихся.

  • Воспитательная – воспитание настойчивости, воли и упорства в достижении цели, формирование интеллектуальной культуры личности, привитие учащимся уважительного отношения к соперникам.

Задачи игры:

  • Повторение и обобщение знаний.

  • Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

  • Отработка общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

  • Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Оборудование и наглядный материал:

  1. Музыкальное оформление;

  2. Презентация для игры, оформлена как в телевизионной передаче «Своя игра» »

  3. Бумага и карандаши для жюри.

  4. Табличка «Жюри»

  5. Таблички с номерами команд

Предварительная подготовка к викторине:

  1. Выбрать команды по 4 участника из 8 «Б» класса

  2. Подготовить презентацию с заданиями

  3. Подготовить грамоты

  4. Пригласить жюри

Организационная часть

  1. Приветствие

  2. Тема и цель занятия

  3. Представление жюри

Ход игры

Начало игры

Ведущий 1:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину «Своя игра!». Игра проходит среди учащихся 8 «Б» класса. Мы проверим ваши знания по информатике и математике.

- Внимание! Объявляю команды игроков!

Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по этим предметам. Победители будут награждены дипломами и призами.

Ведущий 2:

Правила игры.

Команда №___ выбирает тему из предложенных и стоимость вопроса. Команда первая поднявшая флажок имеет право ответа, если они ответили верно – стоимость вопроса зачисляется на их счет, если не верно – право ответа у команды второй поднявшей флажок и т. д. Следующий вопрос выбирает команда, давшая правильный ответ.

В конце 1 раунда жюри подводит промежуточные итоги, в конце 2 раунда – всей игры.


Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:
Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся_______

Члены жюри: __________


Ведущий 1:

Игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.

И так, приступим к игре.

Задания к игре:

1 раунд «Игра разума».


Информация. Кодирование информации.

Что в переводе с латинского языка означает слово «информация»? (Сведения, разъяснения, ознакомление)


10

Сколько бит содержится в 1 байте? (8)

20

Как называется конечный набор знаков любой природы, из которых конструируется некоторое сообщение? (Алфавит)

30

Назовите процессы, относящиеся к информационным, (Хранение, обмен, обработка)


40

На каких трех китах держится наш мир? (Вещество, энергия, информация)


50


Система счисления

Как называется совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора символов? (Система счисления)


10

Назовите цифры двоичной системы счисления. (0 и 1)

20

В какой системе счисления записано число 1АF? (В шестнадцатеричной)

30

Сколько цифр в двоичной системе счисления? (2)

40

В какой системе счисления 1+1 =10? (В двоичной)

50


Основы логики

Как называется наука о формах и способах мышления? (Логика)

10

Как называется повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается? (Высказывание)

20

Назовите логические константы. (ИСТИНА и ЛОЖЬ)

30

Как кодируется логическая переменная, принимающая значение «ИСТИНА»? (1)

40

Как называется таблица, которая показывает, какие значения принимает логическая функция при всех возможных наборах ее аргументов? (Таблица истинности)

50


Устройство компьютера

Как расшифровывается аббревиатура «ЭВМ»? (Электронно-вычислительная машина)

10

Как называется системная плата компьютера? (Материнская)

20

Как называется кратковременная память компьютера? (Оперативная или ОЗУ)

30

Назовите клавишное устройство ввода информации. (Клавиатура)

40

Назовите основное устройство манипуляторного типа. (Мышь)

50


Математика

Я ОДЕТ В НОС. Какое слово-число здесь зашифровано? (девяносто)

10

Выписав 6 четных чисел, идущих подряд, вы обнаружили, что самое большое из них вдвое больше самого маленького. Чему равно самое маленькое число? (10)

20

Их равное количество у геометрического тела – куба и в теле человека. (12 ребер)

30

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек; расстояние между ступеньками 30 см. Самая низкая ступенька касается воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимет воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы? (0, вместе с водой поднимутся и корабль и лестница, и поэтому вода не покроет третьей ступеньки)

40

Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (один пустой мешок положить в другой и уже в него насыпать пшеницу)

50





2 раунд «Занимательная информатика»


Знаете ли вы, что…

20 баллов


40 баллов


60 баллов


80 баллов


100 баллов


Шуточные вопросы

Кто жужжит в дисководе? (Овод)

20

Какое зерно интересует программиста? (зерно дисплея)

40

Почему кошки очень любят руки программиста? (руки пахнут мышкой)

60

Почему у программистов хронический кашель и насморк? (Потому что подолгу сидят перед открытыми окнами)

80

«Открой окошко – разорю тебя немножко» О чем это? (О рекламе в Интернете)

100


Рассеянный профессор

Хотел написать вид пышной круглой булочки, а получилось устройство, облегчающее ввод информации в компьютер. (пышка – мышка)

20

Хотел написать название красиво завязанной ленты, а получилась единица измерения количества информации. (бант – байт)

40

Хотел написать высшее учёное звание преподавателя вуза, а получилось центральное устройство ПК. (профессор – процессор)

60

Хотел написать вид лёгкой атлетики, а получился разметочный указатель языка НТМL. (бег – тег)

80

КОТ В МЕШКЕ

100

Компьютерная поэзия

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ..........

(Мышка)

20

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ...........

(Дисплей)

40

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …………..

(Системный)

60

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ...............

(Клавиатура)

80

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки, Запятые - строчка к строчке -Напечатает картинку

Ловкий мастер

Этот …..

(Принтер)

100


Логика настоящего программиста


Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая ……

(Информация)

20

Текстовый, графический, программный, системный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный …..

(Файл)

40

Агентурная, торговая, рыболовная, любовная, паучья, локальная, глобальная, региональная, корпоративная, школьная, компьютерная …..

(Сеть)

60

Зелёный, шахматный, игровой, бортовой, карманный, домашний, главный, сетевой, аналоговый, цифровой, портативный, персональный …..

(Компьютер)

80

Заработная, входная, достойная, высокая, своевременная, комбинированная, печатная, материнская …..

(Плата)

100

Подведение итогов.

Объявление победителей и призеров. Вручение грамот.


Ведущий 2:

Огромное спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.

8