МОУ « Павловская СОШ»
г. о. Истра.
Мультфильм
« Странничек»
Учитель нач. классов
Зинченко И.В.
Внеурочная деятельность «Народные традиции»
«Праздники, традиции и обычаи народов России»
Будущее страны, народа всецело зависит от того, каковы его потомки, сыновья и дочери. А чтобы они выросли достойными гражданами, любили Отечество не на словах, а на деле, они должны знать свою историю, национальную культуру, беречь и развивать народные традиции.
Русская история сложная, трудная, героическая. Наша культура богатейшая, сильная своим духом. У России великое прошлое, и будущее её тоже должно быть великим. Молодые поколения сердцем и душой призваны понимать свою культуру, трепетно любить Родину-мать, у которой особая стать, особая, светлая душа.
У России великая, светлая душа. Она отразилась в её природе, в искусстве: в песнях, танцах, музыке и слове.
Само время диктует необходимость обратиться к истокам искусства— творчеству, созданному гением народа. Фольклор во всех его жанрах раскрывает грани богатой и самобытной души русского народа
Народные танцы, песня, как и другие жанры фольклора, произведения народных умельцев пробуждают человеческие души, дают выход таким чувствам, которые поневоле забыты в наше время, с его стремительностью, хаотичностью, напором, вторжением в жизнь того, что чуждо нашему менталитету. А это то, что живёт, но скрыто в глубине души: тонкость восприятия мира, лиризм, скромность, а также коллективизм, взаимовыручка, готовность прийти на помощь другим, чувство сострадания и милосердия, оптимизм, открытость миру и людям.
Хранить, беречь, приумножать народное творчество, развивать его традиции — святая обязанность учителей, деятелей искусства.
Ребята 1 класса на внеурочном занятии познакомились с произведением « Странничек» и его автором.
Странничек
На работу, в дальний путь, плелся странничек убогий. Притомился он с дороги, сел у хаты отдохнуть. В двери глянула хозяйка, говорит: Устал, родной? Вишь ты холод-то какой! Что тут сел? В избу ступай-ка. Не красна изба у нас, да тепленька славу Богу. Обогрейся на дорогу, щец покушай в добрый час.
Автором является Василий Иванович Водовозов.
Один из основателей новой русской педагогии; родился в 1825 году в Петербурге, в купеческой семье. Педагог и педагогический писатель .
К.Д. Ушинский
К.Д. Ушинский говорил своим воспитанникам: “У меня в виду имеется для вас превосходный преподаватель. И если в учителе вы ищете доброты – по-моему, одного ума достаточно, – так ваш будущий учитель в то же время и очень добрый человек…Он научит вас работать, любить чтение, познакомит не только с названиями великих произведений, но и с их содержанием и с идеями автора”.
Именно так рекомендовал К.Д.Ушинский воспитанницам Смольного института В.И.Водовозова еще до начала его работы в институте.
Большое значение в обучении В.И.Водовозов придавал языку учителя. “Учащиеся должны слышать от учителя только ясную, отчетливую и понятную им речь. Только преподаватель, который сам не понимает предмета, а заучил, как сорока, известные книжные фразы, будет говорить с учениками языком, для них недоступным”
У ребят возникла идея преподнести это произведение в формате мультфильма. С большим интересом и желанием слепили героев и озвучили.