СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "С чего начинается Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "С чего начинается Родина"»

IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей

на лучшие методические разработки

воспитательных мероприятий












Внеклассное мероприятие



на тему


«С чего начинается Родина. Символы России, Курской области, Золотухинского района»






Подготовила:

учитель начальных классов

Бобовникова М.П.








2011- 2012 уч. Год

Тема : С чего начинается Родина. Символы России, Курской области , Золотухинского района.



Целеполагание :


- познакомить с символами Российского государства, Курской области, Золотухинского района;

- развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;

- расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном поселке;

- воспитывать любовь к Родине, к родному краю.


Оборудование: Карта России, карта Курской области и Золотухинского района, символы, презентация.





Ход занятия



1. Организационный момент


На доске пословица «Одна у человека мать , одна и Родина.» Слайд1


Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?



2. Вводная беседа «С чего начинается Родина?» Слайды 2-4


( демонстрация картин с изображением родной природы под фонограмму «С чего начинается Родина?»



- Как вы понимаете слово «Родина»


-- Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и песни соловья, и полянка в лесу, и река, протекающая рядом. Это место, где мы родились, где живем со своими родителями и со своими друзьями.


Ученик: З Александрова «Родина»


Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает:

Старый дом , в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки береза - скромница

И ромашковый бугор.

В лужах первые кораблики

Над скакалкой топот ног,

Или степь, от маков красная

Золотая целина…

Родина бывает разная

Но у всех она одна.




-- Главной обязанностью каждого гражданина является обязанность беречь и защищать Родину.


Ученик: Берегите Россию!

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой

Берегите Россию

Без нее нам не жить,

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой

Всею нашей судьбой

Берегите Россию!

Нет России другой.




3. Путешествие

А)

- И вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родным местам. В дорогу мы отправимся на автобусе.


- Начинаем отправляться в путь.


Жура – жура – журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!



- Мы с вами прибыли на остановку «Страна»


- Из множества маленьких уголков состоит наша общая , великая Родина.


- А как называется наша Родина?

- Страна , в которой мы живем- Россия, Российская Федерация.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

- Россия многонациональное государство.


- Как называют всех людей , живущих в нашей стране? ( россиянами)

- Кто является главой государства, который избирается гражданами для руководства страной?

-А какой главный город РФ?

- Москва – столица России

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашего государства?


-Потому что там работает правительство страны.


- На планете много государств. Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком , на котором разговаривает народ, своей историей. Традициями, своими символами. Символов у государства несколько. И мы с вами с ними познакомимся.

- Символ – это условный знак или изображение.

- К государственным символам любой страны относятся: государственный герб, государственный флаг и государственный гимн.

- Ребята, а вы видели государственные символы России? Где?


- Только около 100 лет тому назад во всем мире установилась обязательная традиция- каждой стране иметь свой герб, флаг, гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну- это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Каждому человеку нашей страны дорога Россия, ее главная история , ее древние символы.


( учитель показывает герб России)


- Кто знает, как называется этот символ России?


_ Что изображено на гербе?


- Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Правой лапой сжимает скипетр. В его левой лапе- держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр- это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют единство РФ. Крылья похожи на солнечные лучики, а сама птица – на Солнце. В центре герба еще один герб. Это герб Москвы. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.


-Где можно встретить герб страны? (на печатях, паспортах, денежных знаках, документах)


- У каждой страны есть не только герб , но и флаг ( показ флага)

- Сколько цветов имеет флаг? Какие?

Белый- это мир, чистота, благородство.

Синий- небо, верность, правду, честность.

Красный- огонь, отвагу, смелость и великодушие.


Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время праздников. Гос. Флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.


-У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн- торжественная песня, прославляющая нашу страну. Это главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Этим они выражают уважение и почтение к стране.

- Теперь послушаем в записи гимн РФ.



- Какое чувство вы испытали , слушая гимн?



Б) – Отправляемся дальше в дорогу.


Жура – жура - журавель

Облетал он сто земель

Облетал, обходил

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!



- И вот мы прибыли на остановку «Область».

- Посмотрите на карту нашей области. –Как называется наша область?

- Какой главный город нашей области ? Почему?

- Какие вы еще знаете города области?


- В нашей области также имеются символы: это герб области ( показ герба)


- В серебряном щите имеется перевязь с тремя летящими птицами.


- Скажите, что за птицы изображены на гербе Курской области?


_ Это куропатки. Эти птицы очень древние и в этих краях их встречается очень много. И поэтому город Курск получил название от части слова «куропатка» - «кур»

- Кроме герба также имеется флаг Курской области. (показ флага)

Флаг Курской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из 5 полос: красного, серебряного, золотого, черного, красного цветов.

Красный – отвага, смелость

Серебряный - великодушие

Золотой- богатство

Черный- плодородие


- Еще одним символом Курской области является гимн.


- Сейчас ребята его прочитают

Гимн курска

Наш древний Курск, тебе земной поклон,

Святая отчая земля!

Здесь чуден колокольный звон,

Крепка курян семья.

Ты вырос на высоком берегу ,

Хвалу тебе поем!

И предки в «Слове о полку»

Помянуты добром


Ты в сердце, город нашей любви,

Где так поют соловьи!

Геройский край! Над нами ясный свет!

Салют в честь гордых лет, победных лет!

Наш древний Курск, тебе земной поклон, Святая отчая земля!


В веках тебе расти и процветать,

Сильней и краше будь!

И Коренная Божья Мать

Нам освещает путь!

Здесь Сейм и Тускарь, здесь родимый дом,

Мы не изменим курс:

Отвагой ратной и трудом

России дорог Курск!



Ты в сердце, город нашей любви,

Где так поют соловьи!

Геройский край! Над нами ясный свет!

Салют в честь гордых лет, победных лет!

Наш древний Курск, тебе земной поклон, Святая отчая земля!



В)


-Отправляемся в дорогу



Жура – жура - журавель

Облетал он сто земель

Облетал, обходил

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!


- И вот мы прибыли в наш замечательный, красивый, благоустроенный Золотухинский район, в поселок….., в котором мы родились, живем, учимся и работаем.

Учащиеся: Вот спросили вы меня,

Где родился , вырос я?

Я отвечу: «В золотухино»

Это Родина моя.


Лучше края не найти,

Хоть всю землю обойди.

Не увидите красивей

Золотухинской зари


Дома мне сидеть нельзя

Сердце просится в поля

Посмотреть ,как на раздолье

Наливаются поля


Клевер как в полях цветет,

Собирают пчелы мед.

Посмотреть , как на рассвете

Солнце красное встает


Реки , рощицы, луга

И богатые леса

Отдохнуть вас приглашают

В золотухинские края.


У нашего поселка тоже есть символ ( показ герба)


- Как он называется?


Герб Золотухинского района - 3 –цветный щит серебряного, красного, зеленого цветов. В верхней части щита на серебряном фоне – лазурная перевязь с тремя летящими золотыми куропатками. Ниже , на красном фоне изображен сноп пшеницы, корень сахарной свеклы, символизирующее сельскохозяйственное направление развития района. Ниже, на зеленом фоне изображено дерево с бьющим из- под корней святым источником, символизирующее обретение Курской коренной иконы Божией Матери «Знамение». Изображение куропаток на гербе свидетельствует о принадлежности района к Курской Области.


- А теперь послушаем песню о Золотухино, которую сочинила учитель изобразительного искусства Толстых В. Т.


Г) Остановка «Мастер»


- Ребята, с какими символами мы познакомились?

- А где изготавливают эти символы?

- Мы с вами сейчас тоже станем мастерами по изготовлению символов.


( класс делится на группы и делают : 1-я группа – гос.флаг

2-я группа – флаг курской области

3 группа- герб Курка )


4.Итог занятия. Рефлексия.


- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Давайте вспомним, как называется наша страна?

- Какой город является столицей России?

- Догадайтесь, о каких символах идет речь:


а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов.


б ) эмблема города, государства, рода, изображаемая на флагах , монетах, печатях и др. документах.



в ) торжественная песня, принятая как символ государства.