ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила:
Студента 4 курса
Специальность 44.02.02
Группа ПНК-4В
Марышева Арина Андреевна
Технологическая карта урока математики
Место проведения: МБОУ «СШ №32»
4 «А» класс
Дата проведения: 31.01.2024
Учитель: Орлова П.В________ Методист: Уланова Е.В. ________
Дзержинск - 2024
Тема урока: Закрепление изученного
Цель урока: закрепление знаний по ранее изученным темам
Задачи урока:
Образовательные:
1. Закрепить понятия «множитель» и «произведение», «делитель», «делимое», «частное»
2. Закрепить умение определять верны или не верны равенства и неравенства;
3. Закрепить умения решать задачи, находить значения выражений; находить периметр прямоугольника Развивающие:
1. Развивать умение анализировать
2. Развивать уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
3. Развивать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к урокам математики
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Называют понятия « множитель», «произведение», «делитель», «делимое», «частное»
2. Умеют определять верны или не верны равенства и неравенства
3. Умеют решать задачи, находить значения выражений; находить периметр прямоугольника
Метапредметные:
Познавательные УУД:
базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
базовые исследовательские действия:
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Коммуникативные УУД:
1) общение:
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение.
2) совместная деятельность:
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат.
РУУД:
1) самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
2) самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Личностные: проявляют познавательный интерес к урокам математики
Тип урока: закрепление
Оборудование:
для учащихся: учебник, тетрадь.
для учителя: карточки, учебник.
План урока:
Орг.момент(2мин)
Актуализация знаний(7 мин)
Постановка целей и задач урока.(2 мин)
Первичное закрепление(30 мин)
Информация о домашнем задании.(2 мин)
Рефлексия(2 мин)
Ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Используемые формы, методы, приемы и средства |
Орг.момент | Проверить готовность обучающихся к началу урока. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Андреевна и сегодня я у вас проведу урок математики. Давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся! | Слушают учителя | Форма: фронтальная Средства: речь учителя |
Актуализация знаний | Повторить название компонентов арифметических действий | Давайте откроем тетради, отпустим 4 клетки от предыдущей записи и запишем сегодняшнее число, классная работа. Устный счет. Это не устный счет, а математический диктант. Скажи, чтобы записывали только ответ в строчку через клетку 1. Число 45 увеличьте на 39. 2. Уменьшите 10 000 в 2 раза. 3. Число 60 меньше неизвестного числа в 3 раза. Чему равно неизвестное число? 4. Найдите произведение чисел 180 и 3. 5. Сколько раз надо взять по 50 г, чтобы получить 200 г? 6. Сумма двух чисел равна 570, одно из них 180. Найдите другое число. 7. Сколько граммов составляют 3 кг? Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, выполните взаимопроверку, опираясь на ответы, которые я вам буду говорить. 1755, 5000, 180, 540, 4, 750, 3000 Над каждым правильным ответом поставьте плюс, а над каждым неправильным минус. Обратно поменяйтесь тетрадями. ошибка- 5 2-3 ошибки-4 4-5 ошибок- 3 6 и более- 2 Поднимите руку у кого 5. Поднимите руку у кого 4. Молодцы, ребята! | Выполняют задание | Форма: индивидуальная |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Познакомить обучающих с темой и целью урока. | Сегодня нам предстоит непростая работа. Мы с вами повторим все то, что изучали ранее. Для этого нам нужно внимательно читать задания и применять полученные знания! Удачи! | Слушают учителя | Форма: Фронтальная |
Первичное закрепление | Закрепить умения решать задачи и выполнять вычисления. | Сегодня мы с вами оправимся в путешествие по стране «Закрепляндия». Совершим наше путешествие на корабле. А чтобы наше путешествие прошло успешно, и мы удачно возвратились, нам надо будет выполнить очень много заданий. Готовы, ребята?. Первая наша станция будет называться «Задачная» Для того чтобы выполнить задание нам нужно открыть учебник на стр.93 и выполнить №23. Давайте прочитаем задачу. В соревнованиях по ориентированию на местности участвовало 86 школьников. Победителями стали 5 человек, а две третьих всех остальных ребят за хорошие результаты были награждены грамотами. Сколько ребят получили грамоты? О ком говорится в задаче? Сколько всего школьников участвовали в соревнованиях? Сколько стали победителями? Сколько ребят были награждены грамотами? Что нужно найти? Победили-5 чел. Получили- ? Чел., 2/3 86 ш к. Остальные - ? чел. 1) 86-5=81(чел.) - не стали победителями 2 )81:3*2=54 (чел.)- получили грамоты Ответ: 54 человека. (Один из учеников выполняет задачу у доски) -Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Как находить дробь от числа? Следующая наша станция «Равенство и неравенство» Выполним № 24. Прочитайте задания. 1 вариант выполняет под цифрой 1. 2 вариант выполняет под цифрой 2. 1) Запиши равенство и проверь, верно ли оно: частное чисел 72180 и 9 равно разности чисел 90000 и 81980. 2) Запиши неравенство и проверь, верно ли оно: произведение чисел 4070 и 8 меньше, чем сумма чисел 18396 и 14174. Молодцы, ребята. Сейчас нам нужно будет немного подумать и выполнить №32. Запишите и прочитайте наименьшее семизначное и наибольшее пятизначное числа. наименьшее семизначное число = 1000000 наибольшее пятизначное число = 99999 Выполним № 30. Прочитайте. Периметр квадрата равен 36 см. Найди его площадь. У квадрата 4 равные стороны. Периметр квадрата − это сумма длин его сторон, значит, чтобы найти длину одной его стороны, надо его периметр разделить на количество сторон: 1) 36 : 4 = 9 (см) − длина стороны квадрата; Площадь квадрата равна произведению длин 2 его сторон: 2) 9 * 9 = 81 (см2) − площадь квадрата. Ответ: площадь квадрата равна 81 (см2) Выполним №27. В дом отдыха приехали 70 женщин и 50 мужчин. Сколько столов они заняли в столовой, если за каждый стол сели по 4 человека? О чем (ком) говорится в задаче? Сколько приехало женщин? Сколько приехало мужчин? Что нужно найти в задаче? В таблице, где всего, поставить ? чел, 70 чел. И 50 чел. 1) 70 + 50 = 120 (чел.) — было в доме отдыха.2) 120 : 4 = 30 (ст.) Ответ: 30 столов было занято. Молодцы! Чтобы вернутся на землю нам нужно выполнить последнее задание. Прочитайте №25. Длины сторон треугольника равны 12 см 5 мм, 4 см, 10 см 5 мм. Вырази длины сторон в миллиметрах и найди периметр этого треугольника. 12 см 5 мм = 125 мм 4 см = 40 мм 10 см 5 мм = 105 мм 125 + 40 + 105 = 270 мм Ответ: 270 мм периметр треугольника. Молодцы, вы справились со всеми заданиями! | 14 | Форма: Фронтальная Метод: работа с книгой |
Информация о домашнем задании. | | Домашнее задание № 26, 31. Давайте посмотрим что нужно сделать? | | |
Рефлексия | | - Над какой темой работали? - Что было интересным на уроке? - У кого были затруднения, в чем? | | |