Дата _____________________ Занятие № 7
1. Викторина «Лето 2020 года».
Ответить на вопросы викторины. Использовать полные предложения.
1) Что было интересного за последние две недели?
2) Какое событие больше всего обрадовало?
3) Какой фильм понравился? О чём этот фильм?
4) Какое блюдо летом самое любимое?
5) Какую книгу прочитал за 15 дней? Кто автор? О чём рассказывается в этой книге?
6) Какая была погода эти 15 дней? Был ли большой дождь?
7) Как изменился режим дня во время каникул?
8) Чем больше всего нравится заниматься на каникулах?
9) Чему научил Лару? Расскажи интересный случай о ней.
2. Игра «Загадалки»
Опиши предмет (цвет, размер, из чего сделан, как выглядит, вес, где и для чего используется), не называя его, так, чтобы можно было понять другому человеку.
СЛОВА на букву Д:
директор; 2) девочка; 3) дезертир; 4) дегустация; 5) дактилоскопия; 6) дворник; 7) дворняга; 8) дверь; 9) далматинец; 10) джунгли; 11) десерт; 12) десантник; 13) дерево; 14) диалог; 15) доброта.
3. Задание «Составь рассказ по картинкам».
Задание: надо составить рассказ по четырём картинкам. К каждой картинке не менее четырёх предложений.
Использовать слова:
1) плита, фартук, морковь, хозяйка;
2) кастрюля, улыбка, ложка, огонь;
3) черпак, готовить, удовольствие, суп;
4) хлеб, аромат, донышко, стол.
4. «На одну букву».
Задание: оглядеться вокруг себя в комнате, назвать все предметы, которые есть в квартире и начинаются на ОДНУ букву (например, М: молоко, молоток, макароны, майка). Слова записать.
Б: _______________________________________________________________________
В: _______________________________________________________________________
К: _______________________________________________________________________
Л: _______________________________________________________________________
Ш: _______________________________________________________________________
5. Упражнение на развитие речи и мышления «Чем похожи – непохожи»?
Н
азови не менее трёх признаков, которые будут отражать сходство и различие между словами.
МОЛОКО и СМЕТАНА
ТЕЛЕВИЗОР и КОМПЬЮТЕР
ЛЮСТРА и БРА
ВЕЛОСИПЕД и СКУТЕР
6. Игра «Кто сильнее?».
Правила игры: игроки получают набор букв. На букву, названную первым игроком, второй игрок должен назвать слово с названием предмета и объяснить, чем он сильнее (ЛУЧШЕ, КРУЧЕ) других. Затем второй игрок выбирает букву для первого.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | В | Д | Ж | К | М | Р | Т | Ц | Ш |
Записать эти 10 слов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так. чтобы на эту гласную падало ударение. Например: вода - водный, воды.
Вставь букву А, О, Е, Я, И.
__вца | п__ёт песенки |
пом__гать | зах__тел |
м__лыш | т__рпеть |
уб__жать | п__рилка в бане |
пр__вдивый человек | ут__нул корабль |
кр__чать | г__ревать |
б__ится муху | л__сник |
д__лжна | немытый гр__знуля |
в__сёлый | м__ряк |
бр__сать камешки | х__лода |
з__лотая цепочка | д__ревянный |
8. Отгадай загадки.
1) Без крыльев по небу летает, расплачется и пропадает.
2) На окошке, а не кошка. Не ёж, а в руки не возьмёшь.
3) У тридцати двух воинов один командир.