№ ___ Занимательный русский язык
Задание. Определить род занятий людей, переставляя в каждом слове буквы так, чтобы прочесть название профессий.
ДЕЛЬВИОТ
2. ЦЕДАПРОВ
3. НЕНЕЖИР
4. ХАБЕТЛУРГ
5. КСЭКУРВОДСО
№ ___ Занимательный русский язык
Задание. Прочтите сценку «Как помочь Наташе?» и помогите девочке.
Как помочь Наташе?
Наташа. Мамы нет дома, я оставила ей на столе записку: “Мама! Я пошла в детское ателье примирять платье”. Когда я пришла домой, мама смеясь спросила меня.
Мама. С кем же твое платье поссорилось? Уж не с портнихой ли? Или может быть с заказчиком?
Наташа. Я удивленно смотрела на нее. Может быть вы, ребята, поможете мне найти ошибку в записке? А заодно и напомнить правило из учебника.
№ ___ Занимательный русский язык
Загадки-шутки
1. Что можно видеть с закрытыми глазами?
2. Чему на свете нет ни меры, ни веса, ни цены?
3. Не цветы, а вянут?
4. Что вешают, приходя в уныние?
5. Что можно искать в поле?
6. Что можно услышать в полной тишине?
7. Итак, устали мы в дороге, что…
№ ___ Занимательный русский язык
Загадки-шутки
1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).
2. Чему на свете нет ни меры, ни веса, ни цены? (Здоровью).
3. Не цветы, а вянут? (Уши).
4. Что вешают, приходя в уныние? (Повесить нос).
5. Что можно искать в поле? (Ищи ветра).
6. Что можно услышать в полной тишине? (Как муха пролетит).
7. Итак, устали мы в дороге, что… (Еле волочим ноги).
№ ___ Занимательный русский язык
Синонимы и антонимы
Учили мы синонимы.
И всё как будто поняли:
Мол, смелые – отважные…
Слова какие важные!
А важные – так нужные!
И повторяли дружно мы:
Бежать – лететь – и мчаться,
А мыться – так купаться,
А хохотать – смеяться!
Как близки по значению:
Занятие – учение,
Веселье – развлечение,
А хобби – увлечение!
Запомнил тему лучше всех!
Вот так победа! Вот успех!
Я целый год бы проходил
(Нет, изучал) синонимы!
Но тут учитель объявил,
Что тема новая «Антонимы».
Умный – глупый,
Смелый – трус…
За себя не поручусь!
Уж не радуюсь – сержусь.
Нету, братцы, больше сил,
Всё я спутал, всё забыл!
Не победа – пораженье,
Не учеба – а мученье!
Стало всё наоборот!..
Лишь одно успокоенье:
Скоро (быстро?) Новый год!
-Являются ли слова «скоро» и «быстро» синонимами? Можно ли здесь употребить слово «быстро»? Почему?
№ ___ Занимательный русский язык
Знакомство с девочкой Ирой
Девочка Ира. Привет! Я забралась в некоторые слова сочетанием букв, похожих на девчачье имя Ира. Сочетание складывается из части корня – ир – и идущего за ней суффикса – а – : – ира –.
!!!!!!!! Если за корнем –а-, то в корне –и-. Ира хочет быть только “Ирой”, а не “Ерой”!
Вымерли – вымирают
Заберу – забирать
Задерет – задирают
Вытереть – вытирают
Наберу – набираю
Запер – запирают
Запомните правило «Правописание корней с чередованием гласных, где написание зависит от суффикса -а-»
Если после корня А,
В корне будет И всегда,
Вот пример запоминай:
Ноги вытер? Вытирай!
№ ___ Занимательный русский язык
ЖИВОТНЫЕ В РУССКИХ СКАЗКАХ
– Есть много русских народных сказок о животных, – сказал Загадалка. – И вот некоторые из животных спрятались внутри таких слов:
БАРАНКА
БАРАК
КОНЬКИ
ВАСИЛИСА
ВОЛКОДАВ
ИКОТА
СТРЕКОЗА
ХЛЕВ
ВОЛШЕБНИК
– И как же они там спрятались? – удивился Путалка.
– И как же они там поместились? – поразился Забывалка.
– Не знаем мы таких животных, – сказали они в один голос.
А ВЫ, РЕБЯТА, ДОГАДАЛИСЬ, КАКИЕ ЭТО ЖИВОТНЫЕ?
№ ___ Занимательный русский язык
– Вот ещё интересное задание, – сказал Загадалка. – Внимательно посмотрите на такую строчку:
РОЗА РОЙ ЯЙЦО
Если зачеркнуть в ней буквы, которые встречаются больше одного раза, то какой персонаж русских сказок останется? То же самое проделайте и с таким словом:
ПИВО ЛИРА ПАРИК
Кто останется здесь?
– Кто останется, тот и останется, – фыркнул Забывалка.
– Никого не останется, – пожал плечами Путалка.
А ВЫ, РЕБЯТА, ДОГАДАЛИСЬ?