СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

У каких детей труднее всего протекает адаптация? Тяже­лее всех адаптируются дети, у которых неблагоприятно протекал период новорожденности, дети, перенесшие черепно-мозговые трав­мы, часто и тяжело болеющие, страдающие различными хрони­ческими заболеваниями и особенно имеющие расстройства нервно- психической сферы. На всех этих трудностях адаптации мы оста­новимся особо. Общая ослабленность ребенка, любое заболевание, как острое, так и хроническое, за ...
15.08.2015 11:25 200
По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрос­лый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок. Например, нам пришлось изучать реакцию организма первоклас­сников на уроках по показателям сердечно-сосудистой системы; при этом регистрация показателей проводилась телеметрически, т. е. датчики закреплялись на теле ребенка, а передатчики крепи ...
15.08.2015 11:23 2759
В начале учебного года, на первых этапах адаптации, мотивы, связанные с познанием, учением, имеют незначительный вес, а познавательная мотивация учения и воля еще недостаточно разви­ты, они постепенно формируются в процессе самой учебной деятель­ности. Ценность учения ради знания, потребность постижения нового не ради оценки или избежания наказания (к сожалению, на прак­тике чаще всего формируются именно эти «ради») — вот что должно быть основой учебной деятельно ...
15.08.2015 11:21 257
Особое значение в отношениях учителя и учеников, да и учеников между собой на первом начальном этапе обучения имеет оценка учителем успехов и неудач в процессе учебы. Психология восприя­тия ребенком оценки (не отметки как таковой) его деятельности в конечном счете является оценкой его личности в целом. Этому способствует реакция и сверстников, и взрослых (родителей, зна­комых). Вспомните, о чем чаще всего спрашивает любой взрослый у ребенка: «Как ты учишься, какие у тебя отметки ...
15.08.2015 11:19 292
У некоторых учителей с первых дней выделяются «любимчики», фавориты: они раздают и собирают тетради, ведут учет замечаний, выполняют другие «личные» поручения учителя. Дети все это видят, замечают. Происходит расслоение класса, которое отнюдь не спо­собствует установлению дружеских взаимоотношений между всеми учащимися. Учитель должен поддерживать дружбу ребят по интересам, фор­мировать эти интересы. Важная цель воспитательной работы в пер­вые месяцы пребыв ...
15.08.2015 11:17 278
Ребенок должен почувствовать, что ему интересно и радостно среди одноклассников: ведь ему очень необходима их оценка, их отношение, каждому малышу очень хочется завоевать авторитет и доверие ребят. Положительные эмоции, которые ребенок испыты­вает при общении со сверстниками, во многом формируют его пове­дение, облегчают адаптацию к школе. И здесь чрезвычайно велика роль учителя. Мы часто забываем, что дети смотрят друг на друга глазами взрослых, а в школе чаще всего — глазами у ...
15.08.2015 11:16 259
Учитель должен с самого начала разъяснить детям, что от них требуется. Важно сразу показать ученику отличие его новой позиции, прав, обязанностей от того, что было раньше, до школы. Школьник, не знающий, чего можно ожидать от учителя и что он может делать сам, начинает выяснять это методом проб и ошибок. Примерно происходит так: я сделал что-то — учитель молчит, теперь это — тоже молчит, а вот теперь получил замечание, значит, «это» делать нельзя. Если у педагога нет ч ...
15.08.2015 11:14 275