СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

15.05 Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

15.05 Литературное чтение. А Гайдар «Чук и Гек»

Давайте начнем урок с проверки домашнего задания. (Перечитать отрывок (учебник, с. 160—165) и ответить на вопрос: почему в данном случае можно с уверенностью сказать: «Так делать нельзя!»?)

  • Согласны ли вы, что так, как поступили Чук и Гек, делать нельзя?
  • Как вы думаете, о чем же телеграмма?

Часть рассказа прочитали,

О Чуке с Геком мы узнали.

Продолжаем вновь читать,

Героев лучше узнавать.

  • Прочитайте название второй части на с. 166.

Прочитайте до слов «.они за дорогу повидали».)

  • О чем вы прочитали?
  • Вам приходилось ездить в поезде? Как вы проводите время в дороге?
  • Какое занятие придумали себе мальчики? Найдите эти фрагменты и прочитайте.

Что делал Чук?

  • С какой целью он это делал? Как автор об этом говорит?
  • Как называют таких людей?
  • А чем занимался Гек? Найдите, как об этом говорит автор. Как характеризует это занятие Гека?
  • На что похоже окошко в поезде?
  • Что он увидел в это окошко?

Дочитайте вторую часть до конца на с. 166—168.

  • Почему мама рассердилась на отца?
  • Предположите, почему отец их не встретил.
  • Как вы думаете, связаны ли между собой эти две ситуации: потеря телеграммы и то, что их не встретил отец?
  • Все-таки что же могло быть в телеграмме?
  • Все ли слова понятны в этой части рассказа?

Ямщик — возница.

Багаж — упакованные вещи пассажира.

Тулуп — длинная шуба мехом внутрь.

  • Расследуйте: как долго ехали Чук и Гек на поезде?
  • Подтвердите строчками из теста.
  • Чьими глазами мы смотрим на мир через вагонное окно? Это равнодушный или заинтересованный взгляд? Подтвер­дите свое мнение словами из текста.
  • Многое ли можно узнать таким образом?
  • Удалось ли вам узнать что-нибудь новое о характерах Чука и Гека?

Домашнее задание

Пересказать события от лица Чука (учебник, с. 166—168).

09.05.2020 08:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!