СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В соответствии с Федеральными Государственным Образовательными Стандартами второго поколения модель выпускника начальной школы включает такие характеристики, как «любознательный, активный и заинтересованно познающий мир, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности».
С данной точки зрения воспитание у детей исследовательской установки по отношению к жизни является важнейшей задачей современной школы. А значит, весьма актуальным становится вопрос о том, как создать для детей такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию у ребенка исследовательского отношения к миру и самому себе, становлению у него исследовательской позиции.
Проблему развития исследовательского отношения к окружающему миру и формирование у учащихся универсальных исследовательских умений помогает решать предмет литературное чтение и авторская программа В.Ю. Свиридовой, Н.А. Чураковой.
Литературное чтение – особый предмет, образующий ученика как личность, как человека – в собственно-человеческом плане, который умеет не только адаптироваться к социуму, не только самоопределяться в выборе профессии, но и понимать глубинные связи себя с миром, созидать себя как «часть» этого мира и как «целое». Именно на уроках литературного чтения возможно развивать творческие способности учащихся при чтении и осмыслении прочитанного, развивать исследовательские умения, формировать умение выразить свои взгляды и мнение литературным языком.
Цель уроков литературного чтения - образованный, творческий читатель, который имеет сформированную потребность в чтении и знает: что читать (разные жанры) и как читать (исследуя произведение).
Особенности конструирования урока-исследования литературного чтения заключаются в следующем:
1.Использование исследовательских методов обучения: выявление проблемы, выработка и постановка гипотезы, проведение наблюдений, экспериментов, выработка суждений и умозаключений. Это в свою очередь создаёт условия для формирования исследовательского поведения младшего школьника, создаёт интерес к чтению. Происходит это постепенно из класса в класс:
2. Выполнение исследовательских работ на уроках литературного чтения, используя материал учебника. Примерная тематика мини-исследований:
1 класс: «Чем отличаются художественное и научное описания», «Чем отличается волшебная сказка и сказка о животных» и др.
2класс: «Как смотрят на мир поэт и исследователь», « Открываем тайны стихотворения», « Годовой круг : взгляд поэта и взгляд исследователя» и др.
3класс: «Взгляд учёного и взгляд художника на чудесные открытия», «Какова наблюдательность исследователя и наблюдательность поэта», « В чём состоит красота и своеобразие языка русской былины» и др.
4 класс: «Можно ли обнаружить загадочное в обычном», « Что такое счастливое детство», « Случайно ли Ванька пишет в ночь под Рождество» и др.
Используемая технология построения урока-исследования рассматривается как универсальное средство, обеспечивающее развитие исследовательской мотивации учащихся и формирование исследовательских умений в учебном процессе.
В соответствии с Федеральными Государственным Образовательными Стандартами второго поколения модель выпускника начальной школы включает такие характеристики, как «любознательный, активный и заинтересованно познающий мир, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности».
С данной точки зрения воспитание у детей исследовательской установки по отношению к жизни является важнейшей задачей современной школы. А значит, весьма актуальным становится вопрос о том, как создать для детей такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию у ребенка исследовательского отношения к миру и самому себе, становлению у него исследовательской позиции.
Проблему развития исследовательского отношения к окружающему миру и формирование у учащихся универсальных исследовательских умений помогает решать предмет литературное чтение и авторская программа В.Ю. Свиридовой, Н.А. Чураковой.
Литературное чтение – особый предмет, образующий ученика как личность, как человека – в собственно-человеческом плане, который умеет не только адаптироваться к социуму, не только самоопределяться в выборе профессии, но и понимать глубинные связи себя с миром, созидать себя как «часть» этого мира и как «целое». Именно на уроках литературного чтения возможно развивать творческие способности учащихся при чтении и осмыслении прочитанного, развивать исследовательские умения, формировать умение выразить свои взгляды и мнение литературным языком.
Цель уроков литературного чтения - образованный, творческий читатель, который имеет сформированную потребность в чтении и знает: что читать (разные жанры) и как читать (исследуя произведение).
Особенности конструирования урока-исследования литературного чтения заключаются в следующем:
1.Использование исследовательских методов обучения: выявление проблемы, выработка и постановка гипотезы, проведение наблюдений, экспериментов, выработка суждений и умозаключений. Это в свою очередь создаёт условия для формирования исследовательского поведения младшего школьника, создаёт интерес к чтению. Происходит это постепенно из класса в класс:
2. Выполнение исследовательских работ на уроках литературного чтения, используя материал учебника. Примерная тематика мини-исследований:
1 класс: «Чем отличаются художественное и научное описания», «Чем отличается волшебная сказка и сказка о животных» и др.
2класс: «Как смотрят на мир поэт и исследователь», « Открываем тайны стихотворения», « Годовой круг : взгляд поэта и взгляд исследователя» и др.
3класс: «Взгляд учёного и взгляд художника на чудесные открытия», «Какова наблюдательность исследователя и наблюдательность поэта», « В чём состоит красота и своеобразие языка русской былины» и др.
4 класс: «Можно ли обнаружить загадочное в обычном», « Что такое счастливое детство», « Случайно ли Ванька пишет в ночь под Рождество» и др.
Используемая технология построения урока-исследования рассматривается как универсальное средство, обеспечивающее развитие исследовательской мотивации учащихся и формирование исследовательских умений в учебном процессе.
В соответствии с Федеральными Государственным Образовательными Стандартами второго поколения модель выпускника начальной школы включает такие характеристики, как «любознательный, активный и заинтересованно познающий мир, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности».
С данной точки зрения воспитание у детей исследовательской установки по отношению к жизни является важнейшей задачей современной школы. А значит, весьма актуальным становится вопрос о том, как создать для детей такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию у ребенка исследовательского отношения к миру и самому себе, становлению у него исследовательской позиции.
Проблему развития исследовательского отношения к окружающему миру и формирование у учащихся универсальных исследовательских умений помогает решать предмет литературное чтение и авторская программа В.Ю. Свиридовой, Н.А. Чураковой.
Литературное чтение – особый предмет, образующий ученика как личность, как человека – в собственно-человеческом плане, который умеет не только адаптироваться к социуму, не только самоопределяться в выборе профессии, но и понимать глубинные связи себя с миром, созидать себя как «часть» этого мира и как «целое». Именно на уроках литературного чтения возможно развивать творческие способности учащихся при чтении и осмыслении прочитанного, развивать исследовательские умения, формировать умение выразить свои взгляды и мнение литературным языком.
Цель уроков литературного чтения - образованный, творческий читатель, который имеет сформированную потребность в чтении и знает: что читать (разные жанры) и как читать (исследуя произведение).
Особенности конструирования урока-исследования литературного чтения заключаются в следующем:
1.Использование исследовательских методов обучения: выявление проблемы, выработка и постановка гипотезы, проведение наблюдений, экспериментов, выработка суждений и умозаключений. Это в свою очередь создаёт условия для формирования исследовательского поведения младшего школьника, создаёт интерес к чтению. Происходит это постепенно из класса в класс:
2. Выполнение исследовательских работ на уроках литературного чтения, используя материал учебника. Примерная тематика мини-исследований:
1 класс: «Чем отличаются художественное и научное описания», «Чем отличается волшебная сказка и сказка о животных» и др.
2класс: «Как смотрят на мир поэт и исследователь», « Открываем тайны стихотворения», « Годовой круг : взгляд поэта и взгляд исследователя» и др.
3класс: «Взгляд учёного и взгляд художника на чудесные открытия», «Какова наблюдательность исследователя и наблюдательность поэта», « В чём состоит красота и своеобразие языка русской былины» и др.
4 класс: «Можно ли обнаружить загадочное в обычном», « Что такое счастливое детство», « Случайно ли Ванька пишет в ночь под Рождество» и др.
Используемая технология построения урока-исследования рассматривается как универсальное средство, обеспечивающее развитие исследовательской мотивации учащихся и формирование исследовательских умений в учебном процессе.
В соответствии с Федеральными Государственным Образовательными Стандартами второго поколения модель выпускника начальной школы включает такие характеристики, как «любознательный, активный и заинтересованно познающий мир, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности».
С данной точки зрения воспитание у детей исследовательской установки по отношению к жизни является важнейшей задачей современной школы. А значит, весьма актуальным становится вопрос о том, как создать для детей такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию у ребенка исследовательского отношения к миру и самому себе, становлению у него исследовательской позиции.
Проблему развития исследовательского отношения к окружающему миру и формирование у учащихся универсальных исследовательских умений помогает решать предмет литературное чтение и авторская программа В.Ю. Свиридовой, Н.А. Чураковой.
Литературное чтение – особый предмет, образующий ученика как личность, как человека – в собственно-человеческом плане, который умеет не только адаптироваться к социуму, не только самоопределяться в выборе профессии, но и понимать глубинные связи себя с миром, созидать себя как «часть» этого мира и как «целое». Именно на уроках литературного чтения возможно развивать творческие способности учащихся при чтении и осмыслении прочитанного, развивать исследовательские умения, формировать умение выразить свои взгляды и мнение литературным языком.
Цель уроков литературного чтения - образованный, творческий читатель, который имеет сформированную потребность в чтении и знает: что читать (разные жанры) и как читать (исследуя произведение).
Особенности конструирования урока-исследования литературного чтения заключаются в следующем:
1.Использование исследовательских методов обучения: выявление проблемы, выработка и постановка гипотезы, проведение наблюдений, экспериментов, выработка суждений и умозаключений. Это в свою очередь создаёт условия для формирования исследовательского поведения младшего школьника, создаёт интерес к чтению. Происходит это постепенно из класса в класс:
2. Выполнение исследовательских работ на уроках литературного чтения, используя материал учебника. Примерная тематика мини-исследований:
1 класс: «Чем отличаются художественное и научное описания», «Чем отличается волшебная сказка и сказка о животных» и др.
2класс: «Как смотрят на мир поэт и исследователь», « Открываем тайны стихотворения», « Годовой круг : взгляд поэта и взгляд исследователя» и др.
3класс: «Взгляд учёного и взгляд художника на чудесные открытия», «Какова наблюдательность исследователя и наблюдательность поэта», « В чём состоит красота и своеобразие языка русской былины» и др.
4 класс: «Можно ли обнаружить загадочное в обычном», « Что такое счастливое детство», « Случайно ли Ванька пишет в ночь под Рождество» и др.
Используемая технология построения урока-исследования рассматривается как универсальное средство, обеспечивающее развитие исследовательской мотивации учащихся и формирование исследовательских умений в учебном процессе.
В соответствии с Федеральными Государственным Образовательными Стандартами второго поколения модель выпускника начальной школы включает такие характеристики, как «любознательный, активный и заинтересованно познающий мир, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности».
С данной точки зрения воспитание у детей исследовательской установки по отношению к жизни является важнейшей задачей современной школы. А значит, весьма актуальным становится вопрос о том, как создать для детей такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию у ребенка исследовательского отношения к миру и самому себе, становлению у него исследовательской позиции.
Проблему развития исследовательского отношения к окружающему миру и формирование у учащихся универсальных исследовательских умений помогает решать предмет литературное чтение и авторская программа В.Ю. Свиридовой, Н.А. Чураковой.
Литературное чтение – особый предмет, образующий ученика как личность, как человека – в собственно-человеческом плане, который умеет не только адаптироваться к социуму, не только самоопределяться в выборе профессии, но и понимать глубинные связи себя с миром, созидать себя как «часть» этого мира и как «целое». Именно на уроках литературного чтения возможно развивать творческие способности учащихся при чтении и осмыслении прочитанного, развивать исследовательские умения, формировать умение выразить свои взгляды и мнение литературным языком.
Цель уроков литературного чтения - образованный, творческий читатель, который имеет сформированную потребность в чтении и знает: что читать (разные жанры) и как читать (исследуя произведение).
Особенности конструирования урока-исследования литературного чтения заключаются в следующем:
1.Использование исследовательских методов обучения: выявление проблемы, выработка и постановка гипотезы, проведение наблюдений, экспериментов, выработка суждений и умозаключений. Это в свою очередь создаёт условия для формирования исследовательского поведения младшего школьника, создаёт интерес к чтению. Происходит это постепенно из класса в класс:
2. Выполнение исследовательских работ на уроках литературного чтения, используя материал учебника. Примерная тематика мини-исследований:
1 класс: «Чем отличаются художественное и научное описания», «Чем отличается волшебная сказка и сказка о животных» и др.
2класс: «Как смотрят на мир поэт и исследователь», « Открываем тайны стихотворения», « Годовой круг : взгляд поэта и взгляд исследователя» и др.
3класс: «Взгляд учёного и взгляд художника на чудесные открытия», «Какова наблюдательность исследователя и наблюдательность поэта», « В чём состоит красота и своеобразие языка русской былины» и др.
4 класс: «Можно ли обнаружить загадочное в обычном», « Что такое счастливое детство», « Случайно ли Ванька пишет в ночь под Рождество» и др.
Используемая технология построения урока-исследования рассматривается как универсальное средство, обеспечивающее развитие исследовательской мотивации учащихся и формирование исследовательских умений в учебном процессе.
© 2015, Райденко Лариса Викторовна 1782