СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сохранение и укрепление здоровья ребенка является основой его полноценного развития. К сожалению, в настоящее время большинство детей дошкольного возраста, страдает гиподинамией, пониженной двигательной и физической активностью. Современные дети, сейчас очень зависимы и увлечены компьютерным миром и виртуальной реальностью в окружающем мире. Всё меньше времени дошкольники проводят в активных, подвижных и физических играх, вне детского сада.
По данным Министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН первое место среди заболеваний дошкольников занимают патологии опорно-двигательной системы (ОДС) – нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие. Это огромная проблема, т.к. именно в этом возрасте происходит формирование опорно-двигательного аппарата.
Известный французский врач Симон-Андре Тиссо сказал: «Движение может по своему действию заменить любое лекарство, но ни одно лекарство в мире не может заменить целебной силы движения». Мы все чаще убеждаемся в его правоте.
В настоящее время проблема профилактики и оздоровления дошкольников приобрела особую актуальность, это не случайно, невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей все чаще и чаще мы встречаем среди воспитанников. Дело в том, что у современных родителей, которые проводят большую часть дня сидя (за компьютером, в машине) — современные дети. В самостоятельной игровой деятельности дети выбирают телефоны и компьютеры, что способствует дефициту двигательной активности. Это плохо влияет на сердечно — сосудистую систему, значительно ухудшается самочувствие, нарушается сон и др.
Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, уже страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом.
Воспитание правильной осанки у детей – в основном проблема педагогическая, как и формирование всех жизненно необходимых двигательных навыков. Многие исследователи приходят к единому мнению,
что именно дошкольные учреждения могут и должны быть местом профилактики нарушений осанки.
Нарушение осанки при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях не прогрессирует и является обратимым процессом. Тем не менее, любое нарушение осанки постепенно может привести к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшению рессорной функции позвоночника, что в свою очередь негативно влияет на деятельность центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хронических заболеваний вследствие проявления общей функциональной слабости дисбаланса в состоянии мышц и связочного аппарата ребенка. (С.Н. Попова, 2005).
По данным Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, Министерства образования РФ в различных регионах страны сколиозы регистрируются у 6%, а нарушения осанки у 35-65% у детей дошкольного возраста (Г.А. Халемский, 2000).
Для решения этой проблемы мы используем традиционные методы и формы работы с дошкольниками: утреннюю гимнастику, подвижные игры, занятия по физической культуре с различным спортивным инвентарем (мячи, обручи, мешочки с песком, гимнастические палки), но этого недостаточно, необходимо искать эффективные технологии, способствующие профилактике нарушения опорно-двигательного аппарата.
Учитывая интерес детей к физкультурным занятиям и то обстоятельство, что с каждым годом все больше детей имеют проблемы со здоровьем, мы решили ввести в систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ кружок «Степ – аэробика» для детей старшего дошкольного возраста.
Степ-аэробика привлекла меня своей общедоступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание занятия в зависимости от физического состояния детей и их возраста.
© 2025, Бачу Наталья Владимировна 63