© 2015, leader 1340
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анкета на выявление уровня сформированности естественнонаучного понятия «строение и форма земной поверхности» детей
Анкета
Первый диагностический показатель – Полнота знаний.
Вопрос 1. Опиши, что такое горизонт.
а) не знаю
б) земная поверхность, которую мы видим
в) видимая линия земной поверхности (как бы) в соприкосновении с небесным сводом
г) небесный свод
д) открытая местность
Вопрос 2. Перечисли основные формы земной поверхности.
а) горы, овраги, холмы, равнины
б) река, суша, овраг
в) суша, моря, холмы, углубления
г) горы, равнины, океаны
д) не знаю
Вопрос 3. Расскажи о водных богатствах земли.
а) вода
б) искусственные и естественные водоёмы, реки, озёра, моря и океаны, а также льды Антарктиды и Арктики.
в) водохранилища, моря, океаны
г) искусственные и естественные водоёмы, моря и океаны
д) водохранилища, моря, океаны
Второй диагностический показатель – Понимание.
Вопрос 1. Объясни смысл ориентирования на местности.
а) это объяснение, как найти дорогу
б) на местности всегда можно у кого-нибудь спросить
в) я не понимаю смысла
в) правильно ориентироваться на местности позволяет распределение сторон света на север, юг, восток и запад
г) для ориентирования на местности есть прибор – компас
Вопрос 2. Расскажи своими словами как пользоваться компасом.
Вопрос 3. Опиши, что такое географическая карта?
а) это схема расположения объектов
б) это чертёж местности с обозначением возвышенностей, рек и других географических объектов
в) это уменьшенная модель земли
г) не знаю
д) это фотография местности
Третий диагностический показатель – Доказательность.
Вопрос 1. Что является причиной образования трещин в скалах и в камнях?
а) остывание скал и камней по ночам
б) неравномерного расширения и сжатия скал, камней
в) не знаю
г) нагревание скал и камней в тёплые солнечные дни
д) солнце, ветер, вода
Вопрос 2. Изобрази гору и подпиши её части.
Вопрос 3. Докажи, что у берёзы кора с южной стороны белее и чище, чем с северной.
__________________________________________________________________
Четвёртый диагностический показатель - Гибкость.
Вопрос 1. Какие природные признаки относятся к ориентированию на местности?
а) в незнакомой местности нужно запоминать приметные предметы (ориентиры)
б) у отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно длиннее и гуще, чем с северной
в) если идёшь на юг, возвращаться нужно на север
г) по сторонам света
д) не знаю
Вопрос 2. Раздели понятия на две группы: север, верх, час, налево, месяц, восток, неделя, юго-запад, секунда, назад, год, низ.
Пространство________________________________________________________________________________________________________________________
Время_______________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 3. Придумай и изобрази свою схему похода от школы до парка, используя названия сторон света.
парк
Пятый диагностический показатель – Практическое применение знаний
Вопрос 1. Воспользуйся этим рисунком, чтобы определить, что находится
к западу от здания школы:________________________________________
а) булочная
б) больница, булочная
в) больница, цирк
г) не знаю
д) цирк
БОЛЬНИЦА БУЛОЧНАЯ ШКОЛА УНИВЕРМАГ ЦИРК
Вопрос 2. Проведи стрелки от понятий к названиям.
Охотское Обь
Москва РЕКИ Волга
Тихий ГОРОДА Красное
Бийск МОРЯ Днепр
Каспийское Киев
Вопрос 3. Отбери правильный признак понятия холм
а) не знаю
б) высота до 200 метров
в) возвышается над равниной
г) есть вершина, склон, подошва
д) маленькая горка
© 2015, leader 1340