© 2015, Шитова Анастасия Сергеевна 1606
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока: "Базы данных в электронных таблицах "
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: познакомить учащихся с базами данных (БД) в электронных таблицах и системами управления базами данных (СУБД), сформировать знания и умения по представлению базы данных в виде таблицы.
Задачи урока:
- обучающая: формирование у учащихся знаний и умений в использовании баз данных в электронных таблицах, представлении базы данных в виде таблицы и формы;
- развивающая: развитие у учащихся навыков работы в электронных таблицах и базах данных, развитие внимания, памяти, логического мышления, самостоятельности;
- воспитательная: воспитание в учащихся информационной культуры, дисциплины, усидчивости, уверенности в себе.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать: понятие базы данных в электронных таблицах, представление базы данных в виде таблицы и формы;
Учащиеся должны уметь: работать с базами данных, уметь представлять базы данных в виде таблицы и формы.
Учебно-методическое обеспечение и программное обеспечение урока:
Оборудование урока: персональные компьютеры, мультимедиа проектор, презентация, программа MSExcel, карточки с заданием.
Межпредметныесвязи: математика, экономика.
План урока:
Ход урока:
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность учеников к уроку.
Учитель: на предыдущих уроках вы изучили такие понятия как диаграмма и график в электронной таблице, а также учились строить различные типы диаграмм и графиков. Сегодня мы с вами узнаем, что представляют собой базы данных в электронных таблицах. Запишите сегодняшнее число и тему урока: "Представление базы в электронных таблицах" (слайд 1).
Дети записывают число и тему урока в тетради
2. Изучение нового материала
Учитель: на предыдущих уроках вы узнали,каковы возможности электронных таблиц, так же узнали,для чего используются диаграммы, какие типы и виды диаграмм существуют, как построить диаграмму. Теперь мы познакомимся с таким понятием, как базы данных в электронных таблицах и научимся представлять ее в виде таблицы, а также познакомимся с системой управления базами данных(слайд 2).
Как вы понимаете, что такое база данных?
Дети дают свои ответы
(слайд 3)База данных — организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ и постоянного применения.(из словаря Даля
Например:(слайд 4)
- сама база данных
- база данных библиотеки
- записная книжка
Конечно, вся эта информация может храниться и на бумаге. Но современным средством хранения и обработки баз данных является, безусловно, компьютер.
Записывают понятие в тетрадях
Учитель:В дальнейшем мы будем иметь в виду только компьютерные БД.
1. По характеру хранимой информации базы данных бываютфактографическими и документальными.(слайд 5)Но у них есть отличия:в фактографических БД содержатсякраткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определенном формате.
Запись в тетрадях:
Учитель: Например, в БД библиотеки о каждой книге хранятся библиографические сведения: год издания, автор, название. Разумеется, текст книги в ней содержаться не будет.
В БД отдела кадров учреждения хранятся анкетные данные сотрудников: фамилия, имя, отчество, год и место рождения.
Документальные. Первая из них будет включать в себя тексты законов; вторая — тексты и ноты песен; биографическую и творческую справочную информацию о композиторах, поэтах, исполнителях; звуковые записи и видеоклипы. Следовательно, документальная БД содержитобширную информацию самого разного типа: текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную.
Современные информационные технологии постепенно стирают границу между фактографическими и документальными БД. Существуют средства, позволяющие легко подключать любой документ (текстовый, графический, звуковой) к фактографической базе данных.
2. (слайд 6)По способу хранения базы данных делятся на централизованные (базы данных хранятся на одном компьютере) и распределенные (различные части одной базы данных хранятся на множестве компьютеров, объединенных между собой сетью. Используются в локальных и глобальных сетях.
Запись в тетрадях:
Учитель:Информация в базах данных может быть организована по-разному. Чаще всего используется табличный способ. В строке таблицы размещаются значения свойств одного объекта, а столбец таблицы хранит значения определенного свойства всех объектов. Например, (слайд 8) в безе данных «Записная книжка« в каждой строке таблицы содержится информация об определенном человеке, а значения его «свойств»Фамилия, Телефон, E-mail хранятся в различных столбцах.
Столбцы табличной базы называются полями. Каждое поле имеет имя и может хранить данные определенного типа (текст, число, дата/время и т.д.). Запишите это в тетради.
Запись в тетрадях:
3. Первичное закрепление нового материала
Учитель: для закрепления изученного материала перейдем к заданию 1 (слайд 9).
4. Подведение итогов урока
Учитель: подведем итоги урока.
5. Домашнее задание
Учитель: запишите задание на дом.
Составить свою базу данных
6. Рефлексия урока
Тема урока: "Базы данных в электронных таблицах "
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: познакомить учащихся с базами данных (БД) в электронных таблицах и системами управления базами данных (СУБД), сформировать знания и умения по представлению базы данных в виде таблицы.
Задачи урока:
- обучающая: формирование у учащихся знаний и умений в использовании баз данных в электронных таблицах, представлении базы данных в виде таблицы и формы;
- развивающая: развитие у учащихся навыков работы в электронных таблицах и базах данных, развитие внимания, памяти, логического мышления, самостоятельности;
- воспитательная: воспитание в учащихся информационной культуры, дисциплины, усидчивости, уверенности в себе.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать: понятие базы данных в электронных таблицах, представление базы данных в виде таблицы и формы;
Учащиеся должны уметь: работать с базами данных, уметь представлять базы данных в виде таблицы и формы.
Учебно-методическое обеспечение и программное обеспечение урока:
Оборудование урока: персональные компьютеры, мультимедиа проектор, презентация, программа MSExcel, карточки с заданием.
Межпредметныесвязи: математика, экономика.
План урока:
Ход урока:
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность учеников к уроку.
Учитель: на предыдущих уроках вы изучили такие понятия как диаграмма и график в электронной таблице, а также учились строить различные типы диаграмм и графиков. Сегодня мы с вами узнаем, что представляют собой базы данных в электронных таблицах. Запишите сегодняшнее число и тему урока: "Представление базы в электронных таблицах" (слайд 1).
Дети записывают число и тему урока в тетради
2. Изучение нового материала
Учитель: на предыдущих уроках вы узнали,каковы возможности электронных таблиц, так же узнали,для чего используются диаграммы, какие типы и виды диаграмм существуют, как построить диаграмму. Теперь мы познакомимся с таким понятием, как базы данных в электронных таблицах и научимся представлять ее в виде таблицы, а также познакомимся с системой управления базами данных(слайд 2).
Как вы понимаете, что такое база данных?
Дети дают свои ответы
(слайд 3)База данных — организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ и постоянного применения.(из словаря Даля
Например:(слайд 4)
- сама база данных
- база данных библиотеки
- записная книжка
Конечно, вся эта информация может храниться и на бумаге. Но современным средством хранения и обработки баз данных является, безусловно, компьютер.
Записывают понятие в тетрадях
Учитель:В дальнейшем мы будем иметь в виду только компьютерные БД.
1. По характеру хранимой информации базы данных бываютфактографическими и документальными.(слайд 5)Но у них есть отличия:в фактографических БД содержатсякраткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определенном формате.
Запись в тетрадях:
Учитель: Например, в БД библиотеки о каждой книге хранятся библиографические сведения: год издания, автор, название. Разумеется, текст книги в ней содержаться не будет.
В БД отдела кадров учреждения хранятся анкетные данные сотрудников: фамилия, имя, отчество, год и место рождения.
Документальные. Первая из них будет включать в себя тексты законов; вторая — тексты и ноты песен; биографическую и творческую справочную информацию о композиторах, поэтах, исполнителях; звуковые записи и видеоклипы. Следовательно, документальная БД содержитобширную информацию самого разного типа: текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную.
Современные информационные технологии постепенно стирают границу между фактографическими и документальными БД. Существуют средства, позволяющие легко подключать любой документ (текстовый, графический, звуковой) к фактографической базе данных.
2. (слайд 6)По способу хранения базы данных делятся на централизованные (базы данных хранятся на одном компьютере) и распределенные (различные части одной базы данных хранятся на множестве компьютеров, объединенных между собой сетью. Используются в локальных и глобальных сетях.
Запись в тетрадях:
Учитель:Информация в базах данных может быть организована по-разному. Чаще всего используется табличный способ. В строке таблицы размещаются значения свойств одного объекта, а столбец таблицы хранит значения определенного свойства всех объектов. Например, (слайд 8) в безе данных «Записная книжка« в каждой строке таблицы содержится информация об определенном человеке, а значения его «свойств»Фамилия, Телефон, E-mail хранятся в различных столбцах.
Столбцы табличной базы называются полями. Каждое поле имеет имя и может хранить данные определенного типа (текст, число, дата/время и т.д.). Запишите это в тетради.
Запись в тетрадях:
3. Первичное закрепление нового материала
Учитель: для закрепления изученного материала перейдем к заданию 1 (слайд 9).
4. Подведение итогов урока
Учитель: подведем итоги урока.
5. Домашнее задание
Учитель: запишите задание на дом.
Составить свою базу данных
6. Рефлексия урока
© 2015, Шитова Анастасия Сергеевна 1606