СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецкурс по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Пояснительная записка

Программа   спецкурса «Подготовка к ЕГЭ по информатике» направлена на расширение знаний и умений содержания по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ. Это позволит воспитанников сформировать положительное отношение к ЕГЭ по информатике, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ЕГЭ.

Курс рекомендован   воспитанникам 11-х классов, сдающих ЕГЭ по информатике и ИКТ.

       Цель курса: расширение содержания среднего образования по курсу информатики для повышения качества результатов ЕГЭ.

 

Достижение  поставленной цели связывается с решением следующих задач:

·         изучение структуры и содержания контроль­ных измерительных материалов по информатике и ИКТ;

·         повторение методов решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам  по информатике и ИКТ;

·         формирование  умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

·          формирование умения оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке.

·         отработка навыка решения заданий  части В и С  ЕГЭ;

 

В структуре изучаемого курса выделяются следующие три раздела:

·         «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике»,

·         «Тематические блоки»

·         «Тренинг по вариантам».

Изучение контрольно-измерительных материалов позволит   воспитанникам не только познакомиться со структурой и содержанием экзамена, но и произвести самооценку своих знаний на данном этапе, выбрать темы, требующие дополнительного изучения, спланировать дальнейшую подготовку к ЕГЭ.

Содержание раздела «Тематические блоки» включает основные темы курса информатики и информационных технологий: «Информация и её кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Программные средства информационных и коммуникационных технологий»,  «Технология обработки графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии», «Технологии программирования».

Последний раздел посвящен тренингу учащихся по вариантам, аналогичным КИМам текущего учебного года. Важным моментом данной работы является анализ полученных результатов.

 

2. Место предмета в учебном плане

     Учебный план спецкурса ГБОУ СГИ отводит 120 часов для изучения информатики и информационных технологий на ступени  среднего (полного) общего образования.  В том числе 11в (профильном) классе – 60 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

 

 

 

 

3. Требования к уровню подготовки  воспитанников:

В результате изучения данного элективного курса   воспитанники должны

знать

·         цели проведения ЕГЭ;

·         особенности проведения ЕГЭ по информатике;

·         структуру и содержание КИМов ЕГЭ по информатике.

уметь

·         эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

·         оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;

·         оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;

·         применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам  по информатике.

Курс рассчитан на 60 часа лекционно-практических занятий  и  проводится в течение учебного года по 2 часа в неделю.

Каждое занятие тематических блоков может быть построено по следующему алгоритму:

  1. Повторение основных методов решения заданий по теме,
  2. Совместное решение заданий ЕГЭ,
  3. Самостоятельная работа учащихся по решению тестовых заданий с хронометражем.

Курс завершается итоговым тестированием в режиме on-line на сайте  http://www.gosekzamen.ru.

 

 

4.   Основное содержание

 

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Теория

Практические занятия

Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике»

 

 

 

 

1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ

по информатике.

1

1

-

 

Раздел 2. «Тематические блоки»

 

 

 

 

 2.1. Тематический блок «Информация и ее кодирование»

10

2

8

Провер.раб.

2.2. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование»

15

2

13

Провер.раб.

2.3. Тематический блок «Основы логики»

5

2

3

Провер.раб.

2.4. Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент»

2

1

1

 

2.5. Тематический блок «Программные средства информационных и коммуникационных технологий»

2

1

1

 

2.6. Тематический блок «Технология обработки графической и звуковой информации»

5

2

3

 

2.7. Тематический блок «Технология обработки информации в электронных таблицах»

3

1

2

 

2.8. Тематический блок «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»

2

1

1

 

2.9.  Тематический блок «Телекоммуникационные технологии»

1

-

1

 

2.10. Тематический блок «Технологии программирования»

10

2

8

Провер.раб.

Раздел 3. «Тренинг по вариантам».

 

 

 

 

3.1. Единый государственный экзамен по информатике.

4

1

3

Контр.тестирование

ВСЕГО:

60

16

44

 

 

 

Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике»

1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике.

        ЕГЭ как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников 11в  класса.  Особенности проведения ЕГЭ по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ЕГЭ.

 

Раздел 2 «Тематические блоки»

2.1. Тематический блок «Информация и ее кодирование»

Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование текстовой информации и измерение ее информационного объема, кодирование графической информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой информации и измерение ее информационного объема, умение кодировать и декодировать информацию.

 

2.2. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование»

Основные понятия, связанные с использованием основ­ных алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках про­граммирования. Повторение методов решения задач  на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.

 

2.3. Тематический блок «Основы логики»

Основные понятия и определения (таблицы истинности) трех основных логических операций (ин­версия, конъюнкция, дизъюнкция), а также импликации. Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на построение и преобразование логических выражений, построение таблиц истинности, построение логических схем. Решение  логических задач на применение основных законов логики при работе с логическими выражениями.

 

2.4. Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент»

Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на моделирование и формализацию.

 

2.5. Тематический блок «Программные средства информационных и коммуникационных технологий»

Основные понятия классифика­ции программного обеспечения, свойств и функциональных воз­можностей основных видов программного обеспечения, структуры файловой системы, включая правила именования каталогов и файлов. Решение тренировочных задач по теме.

 

2.6. Тематический блок «Технология обработки графической и звуковой информации»

Повторение прин­ципов векторной и растровой графики, в том числе способов ком­пьютерного представления векторных и растровых изображений. Решение задач на умение оперировать с понятиями «глубина цвета», «простран­ственное и цветовое разрешение изображений и графических устройств», «кодировка цвета», «графический объект», «графи­ческий примитив», «пиксель».

 

2.7. Тематический блок «Технология обработки информации в электронных таблицах»

Основные  правила адреса­ции ячеек в электронной таблице. Понятие абсо­лютной и относительной адресации. Решение тренировочных задач на представление числовых данных в виде диаграмм.

 

2.8. Тематический блок «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»

Повторение  принципов организации табличных (реляционных) баз дан­ных и основных понятий: «таблица», «запись таблицы», «поле записи», «значение поля», а также технологии хранения, поиска и сортировки  информации в БД.  Решение тренировочных задач на отбор (поиск) записей по некоторым условиям и их сортировка.

 

2.9.Тематический блок «Телекоммуникационные технологии»

Технология  адресации и поиска информации в Интернете.

 

2.10.  Тематический блок «Технологии программирования»

Решение тренировочных задач на поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте программы.  Решение задач средней сложности  на составление собственной эффективной программы (30-50 строк).

 

Раздел 3. «Тренинг по вариантам»

3.1. Единый государственный экзамен по информатике.

Выполнение тренировочных заданий части А, В и С. Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов.

 

5.Учебно-методическое и материально –техническое обеспечение образовательного процесса.

 

  1. http://www.fipi.ru/
  2. http://ege.edu.ru/
  3. http:/edu.ru/
  4. http://www.school.edu.ru,
  5. http://www.egeinfo.ru/,
  6.  http://www.gosekzamen.ru/,
  7. http://www.gotovkege.ru/,
  8. http://www.ctege.org/.
  9. http://reshuege.ru/

 

 

 Календарно-тематический план

 

№ урока в планировании

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике

1

Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике.

1

03.10; 

Тематические блоки

2-11

Информация и ее кодирование.

10

03.10;   10.10; 10.10

17.10;   17.10;  24.10

24.10;  07.11;  07.11

14.11

12-26

Алгоритмизация и программирование

15

14.11; 21.11; 21.11

28.11; 28.11; 05.12;

 05.12; 12.12; 12.12

19.12; 19.12; 26.12

26.12; 16.01; 16.01

27-31

Основы логики

5

23.01; 23.01; 30.01

30.01; 06.02;

 

 

32-33

Моделирование и компьютерный эксперимент

2

06.02; 13.02

34-35

Программные средства информационных и коммуникационных технологий

2

13.02; 20.02

36-40

Технология обработки графической и звуковой информации

5

20.02; 27.02; 27.02

06.03; 06.03;

41-43

Технология обработки информации в электронных таблицах

3

13.03; 13.03; 20.03

44-45

Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных

2

20.03; 03.04

46

Телекоммуникационные технологии

1

03.04

47-56

Технологии программирования

10

10.04; 10.04; 17.04;

17.04;  24.04; 24.04

08.05; 08.05; 15.05

15.05

Тренинг по вариантам

57-60

Единый государственный экзамен по информатике

4

22.05; 22.05

26.05; 26.05

 

 

 

 

 

 

Категория: Информатика
07.01.2015 18:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!