СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.04.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одним из важных направлений социального развития в Российской Федерации является национальный проект «Информатизация системы образования» (ИСО). Основная цель его состоит в создании условий для системного внедрения информационно-коммуникативных технологий и активного использования в работе дошкольного образовательного учреждения.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта применение мультимедийных технологий является обязательным условием в организации образовательного процесса.
Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техникой, которая позволяет в полной мере реализовать ИКТ-обучение. Повышение качества образования, выбор мотивации детей к получению и усвоению новых знаний особенно важны для детей с ОВЗ.
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные
материалы, для воспроизведения которых требуются электронные
устройства. Наиболее современными устройствами являются компьютер, планшет, интерактивная доска, интерактивный стол, интерактивный пол.
В дошкольном учреждении используются следующие виды электронных образовательных ресурсов:
– ресурсы федеральных образовательных порталов;
– готовые учебные электронные издания на CD и USB носителях;
– ресурсы, разработанные самими педагогами.
В основном в своей работе педагоги используют мультимедийные презентации, которые выводятся на экран, монитор компьютера, интерактивную доску, телевизор или планшет.
Главным условием успешного и эффективного использования ИКТ, является опора на здоровьесберегающие технологии.
Внедряя в свою работу информационные коммуникационные технологии, следует соблюдать рекомендации по вопросу безопасности при работе с электронными устройствами. А при выборе ЭОР, предназначенных для дошкольников, необходимо особо оценивать их соответствие психофизиологическим, эргономическим, эстетическим, нормативным требованиям, которые предъявляются к программным продуктам для данной возрастной категории.
Согласно действующим СанПин длительность занятий не должна быть более:
Рекомендуемая максимальная кратность работы на компьютере в течение недели для детей 5 - 6 лет- 1-2 раза.
Рекомендуемое оптимальное время для занятий на компьютере - первая половина дня. Допускается проведение таких занятий и во второй половине дня в интервале от 15 ч 30 мин до 16 ч 30 мин.
Электронное оборудование желательно использовать в основной части занятия.
Рекомендуемые дни недели для занятий на компьютере: вторник, среда. В пятницу заниматься на компьютере нежелательно, так как в этот день происходит резкое снижение работоспособности из-за накопившейся усталости за неделю.
Самые жесткие требования необходимо предъявляются к монитору. Он должен соответствовать международным стандартам безопасности. Интерактивные доски также должны отвечать гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее (доски) освещение и отсутствие световых пятен высокой яркости, так как именно их наличие вредно и мешает восприятию информации с экрана или доски. Расстояние от центра экрана до пола должно составлять от 1,1 – 1,5 м.
Экран компьютера должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Для этого используется интерактивная доска, экран.
Помещения, в которых дети работают на электронных устройствах, должны хорошо проветриваться, быть равномерно освещенными и регулярно подвергаться влажной уборке.
Грамотное и рациональное использование интерактивного оборудования в работе, помогает создавать такие условия для развития детей, с помощью которых раскрываются их возможности, потенциалы, внутренние резервы.
© 2019, Калачева Наталья Евгеньевна 852