СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ. КВН.
1 этап. Подгруппа класса делится на две команды. Конкурсы имеют свои подтемы, названия их заранее известны учащимся и перед уроком написаны на доске (напечатаны). На доске записываются результаты конкурсов. Выбирается жюри из учащихся других классов или эту миссию возлагает на себя сам учитель. Команды выбирают капитанов, придумывают название (иногда девиз, эмблему).
2 этап. Задания в основном придерживаются заданий настоящей игры КВН, хотя могут варьироваться по усмотрению учителя: приветствие (thegreeting), разминка (the warming-up), конкурс капитанов (the competition of the captains), музыкальный конкурс (the musical competition), домашнее задание (the homеtask).
3 этап. Результаты оглашаются после каждого конкурса и в конце игры подводятся итоги, учащиеся получают оценки, призы и т.д.
УРОК- СОРЕВНОВАНИЕ. МАРАФОН.
1 этап. Этот тип урока во многом похож на предыдущий,т.к. он тоже имеет соревновательный характер. Подгруппа делится на две или более команд. Учащиеся обдумывают название команд, готовит эмблему, выбирает
старшего (капитана, координатора, командира), задачей которого будет распределить обязанности среди участников команды, организовать работу подгруппы при прохождении каждого этапа. Предполагается, что координатор распределяет задания среди участников, и каждый участник выполняет полученное задание индивидуально либо все задания выполняются коллективно всеми членами группы. Участники марафона повторяют предварительно нужный материал.
2 этап. Cначала команды собираются вместе. Происходит представление команд, затем учитель объявляет его этапы, порядок прохождения группами этапов и раздает листки координаторам групп учетные листки. В них отражается порядок прохождения этапов группой, а также текст задания каждого этапа. После этого участники расходятся по этапам. Каждая группа должна пройти три этапа марафона, выполнить задания на каждом этапе в течение 15 минут (регламент можно устанавливать индивидуально). Каждый правильный ответ приносит команде один балл. Выигрывает команда, которая набирает наибольшее количество баллов после прохождения всех этапов. Количество заданий на каждом этапе продумано таким образом, чтобы каждый участник мог выполнить одно из заданий самостоятельно или в сотрудничестве с более сильными учениками.
Примерная учетная карточка группы.
1 этап название |
2 этап название |
3 этап название |
итого |
№ баллы задания |
№ баллы задания |
№ баллы задания |
|
№1 |
№1 |
№1
|
|
№2 |
№2 |
№2 |
|
итого |
итого |
итого |
|
и т.д.
3 этап. Учащиеся оцениваются по полученным баллам и активности участия в уроке. Рассматривается вручение грамот, «медалей».
УРОК- СМОТР ЗНАНИЙ.
1 этап. Заранее готовятся и вывешиваются плакаты, на которых записаны программа урока и задания для домашней работы. Можно каждого участника отметить эмблемой- номером под которым он будет отвечать. Необходимо выбрать жюри из числа учителей (возможно из других школ).
2 этап. Учитель знакомит с целями и задачами урока, рассказывает о порядке работы. Он старается снять напряжение, волнение (можно раздать детям листки бумаги, на которых они выразят свое настроение c помощью рисунков разных типов лиц (улыбка, грусть, безразличие и т.д.). Соответственно теме, под которой проводится данный урок, даются задания часто лексического и грамматического характера (напр. викторины, знакомство и беседа с «иностранцем», грамматические квизы и т.д.). Проводятся задания по всем видам речевой деятельности. Жюри оценивает ответ каждого ученика: правильность, быстроту реакции, находчивость.
3 этап. Жюри подводит итоги, учитель соответственно данным итогам выставляет оценки.
УРОК- ЭКСКУРСИЯ.
1 этап. Подгруппа предварительно разбивается на группы (часто это «хозяева» и «иностранные» гости. Получив информацию о теме урока, учащиеся начинают продумывать экскурсионные маршруты по городу (стране, континенту и т.д.), которые включают не только осмотр достопримечательностей, но и посещение театра, кафе, магазинов и т.д.,
в зависимости от выбранной темы. Предлагается использовать открытки, проспекты, постеры, рекламки. Учащиеся изучают дополнительную информацию страноведческого характера.
2 этап. «Хозяева» проводят экскурсии по известным местам. Здесь имеют место монологические высказывания информативного характера. Затем участники перемещаются в какие- либо заведения (в кафе на ланч) и завязываются подготовленные и неподготовленные диалоги. В заключении можно дать викторину по пройденным достопримечательностям.
3 этап. Учащиеся оцениваются соответственно их подготовке и участию в данном уроке.
УРОК- КОНФЕРЕНЦИЯ.
1этап. В данном типе урока, как ни в одном другом, проводится большая подготовительная работа. Учащиеся знакомятся с литературой по данной теме и собирают интересный информативный материал. Предлагается подготовка лозунгов, постеров, видеофильмов, аудиоаппаратуры, стихов, песен. Можно распределить роли корреспондентов, выбрать ведущего (им может быть учитель).
2 этап. Учащиеся выдают информацию в форме докладов, отвечая на вопросы журналистов и т.д. если данный урок проблемного характера (учащиеся говорят об экологии, проблемах молодежи), то в конце чаще всего идет обобщение в форме советов, призывов, исполняются песни, декламируются стихи.
3 этап. Учитель подводит итоги, анализируя участие всех вместе и каждого в отдельности. Выставляет оценки.
УРОК- ДЕЛОВАЯ ИГРА.
1 этап. Учащиеся знакомятся с деловой лексикой при чтении текстов, аудировании и выполнении упражнении ситуативного характера. Выполняют домашнее задание (напр. «презентация семейного бизнеса»), объединившись для этого в группы, при этом они имеют свободу выбора и объединяются по желанию. Учащиеся готовят все необходимое для своей презентации (плакаты, наглядные пособия и т.д.
2 этап. Задания на карточках для закрепление лексики (заполнение пропусков подходящими по смыслу словами составление диалогов на основе полученных предложений). Учащиеся представляют домашнее задание, опираясь на вопросы, которые были даны каждой группе заранее. После выступления каждой группы члены других «семей» задают различные вопросы, выясняя подробности работы «фирм». Далее можно провести игру «Угадай наш бизнес». Ребята делятся на две группы и вытягивают листки с названием «дела». Угадывать что у кого нужно при помощи наводящих вопросов, создавая, таким образом, диалог.
3 этап. Закончить урок предлагается помимо выставления оценок, вручением сертификатов об окончании английских курсов для молодых бизнесменов.
ОБРАЗЕЦ СЕРТИФИКАТА
SERTIFICATE
Issued to … to state that she (he) graduated from the English courses for young businessmen
at school № … in 2006
and can be recommended for work at joint ventures where English is required.
Senior manager ….
УРОК- ТЕЛЕМОСТ.
1 этап. Данный урок подразумевает сравнение материалов страноведческого характера (страны, города, достопримечательности и т.д.). Подготовка открыток, альбомов, книг, проспектов, небольших монологических высказываний о заинтересовавших их фактах или иллюстрациях, песен на двух языках. Из данных текстов все незнакомые слова следует выписать на доске. Подготовить модель телевизора как неотъемлемую часть этого «телемоста».
2 этап. Учащиеся по очереди рассказывают о достоинствах данных напр. городов, показывают картинки. В заключении с целью понимания всего происходящего рекомендуется дать несколько заданий в форме тестов.
3 этап. Подводятся итоги урока, обсуждается участие каждого в данном «телемосте».
УРОК- ПРАЗДНИК.
1 этап. Эти традиционные уроки всегда требуют подготовки. Заранее учащиеся учат стихи, песни, собирают дополнительную информацию о традициях празднования донного события. Учащиеся также рисуют плакаты, рисунки, декорации, оформляют кабинет.
2 этап. Этот этап может быть проведен в индивидуальном порядке, не предполагая каких-либо строгих правил. Но в большинстве случаев проведение таких уроков подразумевает исполнение стихов, песен, инсценировки, конкурсы, шутки, загадки и т.д.
3 этап. Учителю предлагается в качестве поощрения раздать небольшие подарки (открытки, конфеты, сувениры и.т.д.). Оценки ставить необязательно.
УРОК-РОЛЕВАЯ ИГРА.
Ролевая игра - это своеобразный учебный прием, при котором учащийся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одного из участников иноязычного общения. Обязательным элементом игр является разрешение проблемной ситуации.
Ролевая игра часто занимает не весь урок, а является только его частью. Исследователи разработали определенные правила ролевых игр, а именно:
- учащийся должен уметь поставить себя в ситуацию, которая может возникнуть в реальной жизни;
- учащийся должен адаптироваться к своей роли в предложенной ситуации, при этом в одних случаях он может играть самого себя, а в других- взять на себя воображаемую роль;
- участникам ролевых игр необходимо вести себя так, как если бы все происходили в реальной жизни;
- участники игры должны концентрировать свое внимание на использование единиц иностранного языка в целях коммуникации, а не на их закрепление.
Помимо перечисленных правил выделяются 5 категорий ролей:
1)врожденные, т.е. определяющие пол и возраст участника игры,
2)приписанные, т.е. национальность или принадлежность к той или иной группе,
3) приобретенные, т.е. конкретизирующие профессию,
4) действенные, т.е. предлагающие круг действий в данной ситуации (например, визит к врачу),
5) функциональные, т.е. определяющие функции общения (например, предложение помощи, выражение сочувствия).
1 этап. Подготовительный этап в классе предусматривает вступительную беседу преподавателя, который знакомит учащихся
с ролевой ситуацией и с лексикой ролевой игры. Подготовка дома включает чтение текстов, статей по проблеме. Ролевые игры могут проводиться в парах, в подгруппах и в целой группе.
2 этап. При проведении игры в парах можно использовать анкеты, которые учащиеся должны заполнить, задавая друг другу вопросы. Ролевые игры в подгруппах могут проводиться по-разному. Многие авторы считают, что все подгруппы должны играть одновременно, а преподаватель контролирует их работу, переходя от одной подгруппе к другой. Но допускается и другой вариант, когда подгруппы играют по очереди: одна подгруппа играет, а остальные слушают и оценивают с тем, чтобы принять участие в дальнейшем обсуждении. Иногда работа в подгруппах может быть первой ступенью к проведению ролевых игр на более высоком уровне - когда все участники разыгрывают дискуссии, «круглые столы» и др.
Заслуживают внимания и так называемые «ролевые карты». Каждый участник получает карточку, одна ее сторона одинакова для всех, она содержит информацию о ролевой ситуации, о проблеме, которую надо решить. Обратная сторона карточки содержит информацию о данном действующем лице, указывает возможную линию его поведения.
В ходе игры учитель чаще всего либо не участвует, либо выполняет второстепенную роль. И в том и в другом случае он наблюдал за участниками, записывал ошибки, но не прерывал игру с целью их исправления. Это очень важно, т.к. боязнь сделать ошибку сковывает учащихся и противоречит естественной коммуникации.
3 этап. После проведения игры учитель анализировал ее ход, отмечал наиболее удачные и неудачные моменты, проводил работу над типичными ошибками. После игры обычно дается задание, связанное с содержанием игры.
УРОК-ВИКТОРИНА.
Викторина, также как ролевая игра является учебным приемом и может являться частью абсолютно любого урока, в том числе и нестандартного. Такие уроки могут быть посвящены разным аспектам изучения иностранного языка: лексическому, грамматическому, страноведческому и т.д.
1 этап. В ходе подготовки к таким урокам повторяется определенный материал, который был изучен заранее. Помимо этого может быть использован дополнительный материал, осуществляется межпредметные связи (напр. при повторении страноведческого материала). Учитель вместе с учащимися готовит атрибуты к данному материалу (эмблемы, карты, табло для очков, песочные часы, названия секторов викторины и т.д.). В игре могут участвовать как группы, так и отдельные учащиеся, т.е. каждый показывает свои знания. А также жюри, ведущие.
2 этап. участники игры знают названия разделов, но не знают, естественно, какие вопросы включены в эти разделы. Право каждого участника - назвать раздел и номер вопроса. Ведущий названного раздела предъявляет задание и зачеркивает на цифровом табло номер выбранного вопроса. Если участник дает правильный ответ, ему зачисляется балл (баллы). Выигрывает тот, кто наберет большее количество баллов. После трех результативных ходов участник игры имеет право сам назначить «цену» своему ответу - увеличить ее в 2 раза по сравнению с номером соответствующего раздела. Но при этом он должен помнить, что в случае неправильного ответа его очки «сгорают» в такое же количество раз. Данное условие привносит в ход игры оживление, и участники охотно на него идут.
3 этап. участники викторины оцениваются в соответствии с набранными баллами. Наибольшее количество баллов-«5» и т.д. Помимо оценок можно вручить «медали» по названию соответствующих разделов игры.
УРОК- ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ.
По сути данный урок может проводиться в одном из перечисленных выше типов уроков или сочетать в себе разные элементы данных уроков (напр. викторина, ролевая игра и т.д.). данный урок чаще всего проводится после изучения определенной темы, поэтому проверка знаний по данной теме может проводиться по изученным разделам: напр. лексика, грамматика, страноведение и т.д.
ИНТЕРНЕТ-УРОК
Одним из эффективных способов организации учебного процесса является Интернет-урок. При работе с использованием компьютеров исключена скука на уроке английского языка, так как необходимые на уроке наглядность и ситуации на мониторах вполне реальны - «изображения» движутся, разговаривают по-английски, задают вопросы и т.д. никто из учеников не уходит с таких уроков с чувством разочарования. Радость познания - вот что даёт использование компьютеров на уроках.
Для работы на компьютере нужна определенная программа. Эти программы разработаны для практики всех видов речевой деятельности. В ходе выполнения учащимися заданий компьютер сам дает оценку действиям, что является более объективным.
Форма Интернет-урока дает возможность осуществлять непосредственную связь с пользователями, мгновенно учитывать пожелания и предложения.
-80%
© 2019, Стрелкова Нелли Викторовна 160