СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Внеклассное занятие для 2-3 классов «Давайте, жить дружно!»
Цели :
Помочь ребятам осмыслить понятия «друг», «дружба».
Совершенствовать навыки общения, сотрудничества,
взаимодействия.
Коррекция мышления на основе упражнений в анализе-
синтезе
Дети заходят в зал под музыку, встают в круг.
-Ребята, возьмитесь тихонько за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу, глядя в глаза. Передайте свою улыбку по кругу.
Ребята, по дороге к вам я потеряла одно слово из названия нашего занятия. Помогите мне его восстановить (Давайте …….дружно)
У меня есть еще одна к вам просьба: помогите мне прочитать пословицу и объясните, как вы ее понимаете (не гриб – в лесу дружба не найти) «Дружба не гриб – в лесу не найти».
2.Основная часть.
а). Сегодня к нам в гости пришел Утенок, который хочет познакомить вас со своими друзьями Цыпленком и Козленком, для этого он предлагает вам посмотреть фильм о том, что настоящий друг познается в беде.
М/ф «Однажды утром».
Утенок дружит со своей тенью. « Я утенок Кря-кря. Так зовут меня не зря. Тень моя всегда при мне. Тень со мной повсюду. С ней одной всегда дружить я буду. Если с тенью дружен, то никто другой не нужен.» Прыгает, отталкивает цыпленка и козленка, играя со своей тенью, оступается и падает в яму. Тень исчезает. Утенок спрашивает: «Что такое? Что случилось? Почему же я не нужен никому?» К нему на помощь приходят Цыпленок и Козленок. Они помогают ему выбраться из ямы. Встают в круг и поют песню:
«Если случится с тобой что-нибудь,
Знай, что поможет тебе друг.
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Дружбе всюду открыт путь.
Дружбе верен всегда будь.»
(Дети вместе с героями м/ф поют песню)
б). Беседа по содержанию мультфильма.
-Можно с тенью дружить?
-Почему?
-С кем же лучше дружить?
-А вы умеете дружить?
-А что значит – дружба? (Это близкие, добрые отношения)
-Кого можно назвать другом?
-Как вы понимаете пословицу : «ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ»?
-В какую беду попал Утенок?
-Что почувствовал Утенок, когда упал в яму?
-Кто пришел на помощь?
-А вам приходилось ссориться со своими друзьями? Из-за чего?
-Что чувствовали вы в этот момент?
-А что вы чувствуете, когда вам удается помириться со своими друзьями?
Ребята, а кто из вас знает пословицы, поговорки или стихи о дружбе?
(Дети делятся на две группы. Одна группа говорит пословицу, вторая –объясняет ее смысл, затем говорит свою пословицу- первая группа объясняет ее, затем дети читают стихи о дружбе.
Вывод: Только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к партнеру, отказываясь от глупого упрямства, можно преодолеть трудности.
г). Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации.
А сейчас, ребята, давайте подумаем все вместе как помочь друзьям, если у них случилась беда.
Наташа и Лена играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.
-Почему Лена заплакала? (Ей стало обидно.)
-Правильно ли поступила Наташа?
-Как бы вы поступили на ее месте?
-Давайте поможем девочкам помириться.
Итог: Давайте ,ребята, дадим добрые советы Утенку:
Другу всегда помогай, друга всегда выручай.
Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первыми признать свою вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини», «Давай играть вместе».
Не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.
Добрые дела всегда нужны и приятны людям.
д). Игра «Кто с кем дружит».
Возьмите каждый по карточке. На них разные герои. Найдите, кто с кем дружит?
Сколько всего героев м/ф вы сейчас видите? Посчитайте.
Сколько пар друзей? А сколько гномов на карточке? Сколько не хватает? Можно ли назвать Белоснежку и семь гномов парой? Почему? Как можно их
назвать?
Ребята, посмотрите, у меня есть еще сказочные герои:
-Емеля и щука
-Лиса и колобок
Можно ли их назвать друзьями? Почему?
Каких еще сказочных героев вы знаете, которых нельзя назвать друзьями.
Вывод : Дружба должна быть бескорыстной.
Сильный не обижает слабого.
Молодцы, ребята! В парах вы хорошо умеете работать, а сейчас мы поработаем все вместе и посмотрим, получится ли так же дружно?
Игра «Продолжи рисунок».
Один начинает рисунок, все остальные по очереди продолжают, при этом первый не говорит второму: кого он начал рисовать и т.д. По окончанию работы все смотрят, что получилось и говорят, кого они рисовали.
3.Итог.
А теперь, давайте встанем в круг и вспомним слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Я думаю, что это занятие даст продолжение нашей дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют.
Игра «Салют»
Круг разбивается на 3 команды: «Красные», «Желтые», «Зеленые».
По команде «Красный!» хлопает 1-я команда,
«Желтый» - 2-я команда,
«Зеленый»- 3-я команда.
Затем по команде: «Красный! Желтый! Зеленый!» - общий салют!
-Спасибо, ребята! До новых встреч!
© 2015, Петрова Альбина Наилевна 743